92

Предок ЭР1: электросекция СН.

Электросекция СН (Северная Новая) — опытная моторвагонная электросекция постоянного тока, выпущенная Рижским вагоностроительным заводом в двух экземплярах, собранных в единый поезд.

Интересная особенность:

в головном вагоне отсутствуют буферные фонари, но есть прожектор и 3 красных габаритных.

Отличается от предыдущих электропоездов Ср производства РВЗ новым кузовом с более просторной кабиной управления в одном из вагонов на каждую секцию и более мощными электродвигателями, которые к тому же имеют опорно-рамную подвеску.

Заводское обозначение — 62-08.

Является своего рода переходным звеном от электросекций С к электропоездам ЭР.

Электросекции СР3 имели опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя которая не позволяла развивать высоких скоростей, поэтому в 1950 году ВНИИЖТ разработал техническое задание на проектирование МВПС для линий электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В.

Электросекция была построена в декабре 1954 года в следующей составности:

СН-03001 — головной

СН-02001 — моторный

СН-04001 — прицепной

Вторая секция с моторным вагоном СН-02002 была выпущена в 1955 году.

Электросекция состоит из трёх вагонов: прицепного головного  с основной кабиной управления, моторного промежуточного  с токоприёмниками и прицепного промежуточного  с дополнительной кабиной управления с межвагонным переходом.


Трёхвагонные поезда могли эксплуатироваться как самостоятельно, так и в сдвоенном режиме в виде шестивагонного состава, при котором сцепление двух трёхвагонных секций осуществлялось промежуточными головными вагонами.

При одиночной эксплуатации при следовании в одну сторону машинист управлял поездом из большой кабины головного вагона, а при следовании в другую — из малой кабины промежуточного, при сдвоенной эксплуатации управление велось только из кабин головных вагонов.

По краям боковых стен вагонов располагались поворотные двустворчатые ручные пассажирские двери, расположенные с обеих сторон каждого вагона напротив тамбуров., изначально рассчитанные для посадки и высадки пассажиров только на высокие платформы.


Впоследствии двери поезда были переоборудованы для выхода на низкие платформы при сохранении размеров створок — для этого дверные створки были утоплены в корпус вагона и оборудованы наружные дверные ниши, а под дверями установлено несколько подножек для подъёма и спуска между тамбуром и низкой платформой.

Причиной прекращения эксплуатации трёхвагонных секций стала их недостаточная удельная мощность на фоне увеличения скоростей поездов.

Поэтому рижские заводы на основе конструкции секций СН разработали, а с 1957 года начали выпускать электропоезда серии ЭР1, состоявшие из двухвагонных секций.

После списания электросекции были расформированы и вагоны стали использоваться в качестве бытовок.

Источник.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите несведущего, а почему три габаритных огня? То есть, почему снизу габарит только справа?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так принято на железной дороге)

Железнодорожные сигналы имеют определенное значение, а не показывают габариты (как у автомобиля).

Все это описано в "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что так принято. Красный - удаляется. Но почему только справа?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вариант 1. Исторически кондуктор на тормозной площадке находился справа, для визуального контакта с машинистом.

Вариант 2. Для дифференциации, т.к. красным буферным слева обозначался паровоз, следующий в хвосте поезда.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Красный справа - хвост грузового поезда.

Причина - банальнейшая: экономия на фонарях.


У пассажирского поезда - добавили два фонаря сверху. Два - чтоб в кривой нельзя было спутать с сигналом семафора (на противовесе крыла семафора крепились цветные стекла, а сзади ночью зажигали фонарь - соответственно, при закрытом крыле фонарь светил через красное стекло).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку