Предлагаю подискутировать.

Я согласен с высказыванием Конфуция(с).
Любой пятиклассник на уроке истории соглашается с Конфуцием, когда речь заходит о благородстве и достоинтсве. И пусть ему пока неведомы такие громоздкие понятия,главное он уже уяснил. Он наверняка знает когда и с кем надо соглашаться.
Он пыхтит, надувает щеки и закатывает глаза, силясь вспомнить правильный ответ. Взгляд бегает по классу, ища подсказки, ныряет в учебник, в тетрадь к соседу,куда угодно.
Эта сцена качует по урокам, особенно тем, где надо «подумать и ответить». Особенно, если это устный урок.
А за окном зима и снег.
Снег падает с неба. А еще он холодный. Его можно закинуть за шиворот,можно залепить снежком в окно, можно валяться в нем и даже есть его. А вот восхищаться им нельзя. И уж точно не стоит посвящать ему стихи.
Или весна.
Весна это хорошо.Солнечные лучи, пробиваясь сквозь окна, бегают по ушам и лезут под кофту, цепляются и тянут на улицу,а там... если снег уже сошел и подсохли лужи,можно гулять. Какие могут быть восхищения ручьями там, птичками-листочками и прочим таким, если гулять уже удовольствие?
Но десятилетний человек сначала учит все эти «буря мглою», «звенят ручьи» и прочее, а потом учиться соглашаться с чуждыми мыслями. Второй урок дается проще.
Уродливые, со смешными или трудновыговариваемыми фамилиями портреты из учебников мучают многие поколения школьников своими ужасными стихами и рассказами. И когда тебе мало лет, совсем непонятно о чем и для чего все это было создано. Но ты должен учить,твердить и соглашаться с вдохновленным облаком перед доской. Да, лирический герой чего-то там, да, о любви, да, о Родине, да, родная природа, да, пронизано тонким чувством прекрасного...Изо дня в день, из года в год.
За школьные годы приобретается единтсвенное тонкое чувство—чувство ситуации, в которой ты должен согласиться.
Окончив школу, каждый получает аттестат с пятерками, четверками и тройками, в котором незримыми чернилами выведена оценка за умение соглашаться с теми, кто старше и умнее. Только от нее одной зависит шанс найти свое место под солнцем.И в день последнего звонка по Необъятной шагает Марш Согласных.
Они спешат покорять заводы и офисы, университетские аудитории и дворы, прилавки магазинов и тесные казармы. И те, кто за умение вовремя согласиться получил «отлично», лучше всех справятся с этой задачей.
Радостная толпа стремящихся во взрослую жизнь не замечает, как позади плетутся двоечники, не усвоившие такой важной науки.
Передовая часть Марша Согласных заполняет собой социальные лифты. Чьи-то ползут вверх, чьи-то стремятся вниз, но через закрытые двери слышатся одни и те же слова:
—Да, выйду в выходной...
—Да, сделаю...
—Да, Вы правы...
—Да, так будет лучше...
Миллионы заученных и доведенных до автоматизма «да» сильнее слабого «ребята, подумайте и сделайте вывод».