Правила игр Сахкко!

Ну что друзья! Как обещал размещаю пост по всем известным правилам игры Сахкко и вишенкой на торте будут правила которые мы разработали в нашей мастерской. Уже проверенные временем и не одну сотню раз сыгранные)) Но ближе к делу....


Правила


Правила «Навуон»


Инвентарь

1. Доска (sáhkkolávdi) имеет продолговатую форму и состоит из 3 рядов квадратных ячеек, по 13 квадратов в каждом ряду.

Средний квадрат среднего ряда оформлен знаком Х.

Доска располагается длинными сторонами к игрокам.

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

2. Фигуры:


В варианте Рейса (Ráisa-sáhkku)

1 игрок: 12 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения (солдаты)

2 игрок: 12 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения с треугольным вырезом на вершине (солдаты)

В неактивном состоянии повернуты широкой стороной по направлению движения


В варианте Маси (Máze-sáhkku)

1 игрок: четырёхугольные пирамиды прямоугольного сечения (дедушки)

2 игрок: четырёхугольные пирамиды прямоугольного сечения с треугольным вырезом на вершине (бабушки)

В неактивном состоянии лежат на боку

3. Гонагас. Четырёхгранная фигура, состоящая из 3-4 пирамид установленных друг на друга, в виде "ёлочки", на средней изображён знак Х

4. Две игровые кости, имеющие 4 стороны: X, I, II и III.


Значения дайса


Сторона Х:

При выпадении значения Х, игрок может выбрать:

Перебросить кубик со значением Х

2. Использовать Х для активации фигуры

3. Использовать Х для перемещения активной фигуры или Гонагаса на 1 клетку вперёд


Сторона I

Даёт право переместить активированную фигуру на 1 клетку вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 1 клетку вперёд


Сторона II

Даёт право переместить активированную фигуру на 2 клетки вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 2 клетки вперёд


Сторона III

Даёт право переместить активированную фигуру на 3 клетки вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 3 клетки вперёд

Значение дайсов можно использовать на одной фигуре (независимо от ранга), либо распределить на 2 (независимо от ранга).


Иерархия значений дайсов


В варианте Рейса (Ráisa-sáhkku)

Использовать значения дайсов необходимо строго по порядку:

1.Сначала используются все ходы со значением Х

2. Затем используются все ходы со значением I

3. Затем используются все ходы со значением II

3. Затем используются все ходы со значением III

Например: при выпавших значениях Х-II-III, игрок может использовать Х для активации, но не может переместить какую либо из доступных фигур на II линии, то значения II и III сгорают.


В варианте Маси (Máze-sáhkku)

Значения дайсов можно использовать в любой последовательности


Схема движения

Вправо по домашнему ряду

2. Влево по среднему ряду

3. Вправо по ряду противника

4. Влево по среднему ряду

5. Вправо по ряду противника

На домашний ряд фигура более не возвращается

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

Подготовка к игре

Каждый игрок выстраивает свои фигуры на клетках в "домашнем ряду", оставляя первую клетку (крайнюю справа) пустой. Фигуры в начале игры не активны: повернуты широкой стороной по направлению движения.

2. Гонагас ставится на отмеченную клетку в середине доски.


Определение права первого хода

Каждый игрок кидает по 1 кости, до тех пор, пока у одного из них не выпадет Х. После чего активирует первую фигуру и добрасывает второй кубик для хода.


Активация фигуры

При выпавшем значении Х, игрок может активировать (освободить) фигуру:

Повернуть фигуру узкой стороной по направлению движения

2. Переместить на 1 линию вперёд


Последовательность активации фигур

Активировать фигуры в домашнем ряду можно в любом порядке, если это позволяет ситуация.


Действие на клетке

На одной линии могут стоять несколько рядовых активированных фигур игрока.

2. Король может стоять на одной линией с рядовой фигурой игрока


Вербовка и перемещение Гонагаса

Для вербовки Гонагаса на свою сторону необходимо встать с ним на одну клетку

2. Гонагас перемещается по полю по той же схеме движения, что и рядовая фигура


Рубка

Если игрок завершил ход Фигурой/Гонагасом на той же линии, на которой стоит фигура противника (активированная или нет), последняя выбывает из игры (рубка).

2. Фигура/Гонагас игрока может рубить неактивированные фигуры противника.


Пропуск хода

Игрок пропускает ход, если у него нет активной фишки или возможности её активировать.


Победа

Игра заканчивается когда у противника не осталось фигур. Гонагас не считается фигурой игрока. То есть если у противника не осталось солдат, но остался Гонагас, противник всё равно проиграл.


Правила «Гёвкевуотна»


Инвентарь


1. Доска (sáhkkolávdi) имеет продолговатую форму и состоит из 3 рядов коротких вертикальных линий, по 15 линий в каждом ряду. Линии можно объединить так, чтобы получился 1 ряд по 15 вертикальных линий.

Средняя линия среднего ряда оформлена знаком Х, заключенное в квадратное поле.

Доска располагается длинными сторонами к игрокам.

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги
Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

2. Фигуры:

1 игрок: 15 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения (мужчины)

2 игрок: 15 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения с треугольным вырезом на вершине (женщины)

В неактивном состоянии повернуты широкой стороной по направлению движения

3. Гонагас: Четырехгранная пирамида квадратного сечения, увенчанная короной. В начале игры не принадлежит ни одному из игроков.

4. Три игровые кости, имеющие 4 стороны: Х, III, II, Ø.


Значения дайса


Сторона Х:

При выпадении значения Х, игрок может выбрать:

Использовать Х для активации фигуры

2. Использовать Х для перемещения активированной фигуры или Короля на 1 линию


Сторона II

Даёт право переместить активированную фигуру на 2 линии вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 2 линии вперёд


Сторона III

Даёт право переместить активированную фигуру на 3 линии вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 3 линии вперёд


Сторона Ø

Даёт право переместить активированную фигуру на 4 линии вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 4 линии вперёд


При выпадении X-X-X

Дает право или использовать все три Х на своё усмотрение, или перебросить все 3 кубика

Значение дайсов можно использовать для хода одной фигурой (независимо от ранга), либо распределить на 2 или 3 фигуры (независимо от ранга).

Ходы фигур нельзя делить или складывать по своему усмотрению. Для хода необходимо использовать только значения сторон: I (Х), III или II. То есть при раскладе III, II, Ø нельзя переместить одну фигуру на 6, а вторую на 3 ход.


Иерархия значений дайсов

Значения дайсов можно использовать в любой последовательности


Схема движения

1. Вправо по домашнему ряду

2. Влево по среднему ряду

3. Вправо по ряду противника

4. Влево по среднему ряду

5. Вправо по домашнему ряду

6. Влево по среднему ряду и т.д.

Движение фигур закольцовано и похоже на цифру «8»

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

В подвиде правил «Миедут»

Общее движение напоминает большую восьмерку, как и в предыдущем варианте. Разница в том, что второй игрок начинает движение не вправо в домашнем ряду, а влево. На средний ряд оба игрока выходят в одной точке

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

Подготовка к игре

1. Каждый игрок выстраивает свои фигуры на линиях в «домашнем ряду».

Фигуры в начале игры не активны: повернуты широкой стороной по направлению движения.

2. Гонагас ставится на отмеченную клетку в середине доски.


Определение права первого хода

Каждый игрок кидает по 1 кости, до тех пор, пока у одного из них не выпадет Х. После чего активирует первую фигуру и добрасывает оставшиеся два кубика, для хода.


Активация фигуры

1. При выпавшем значении Х, игрок может активировать (освободить) фигуру:

Повернуть фигуру узкой стороной по направлению движения

2. Переместить на 1 линию вперёд


Последовательность активации фигур

Активировать фигуры в домашнем ряду необходимо строго по порядку: от первой к последней


Действие на линиях

1. Фигуры ходят строго друг за другом. Фигуры одного игрока не могут перегонять друг друга, только фигуры противника

Активированная фигура не может стоять на линии с неактивированной (своей или противника) фигурой.

2. Гонагас не может стоять на одной линией с рядовой фигурой игрока

2.1. Гонагас и фигура могут находится на одной линии только в момент вербовки последнего. До следующего хода игрока.

3. Гонагас может перепрыгивать фигуры игрока и противника


Вербовка и перемещение Гонагаса

1. Для вербовки Гонагаса на свою сторону необходимо встать с ним на одну линию

2. При активации Гонагас делает ход вперед

3. При этом, если на линии перед королём стоит фишка противника, она срубается Королем

4. Если на линии перед Королём стоит фишка игрока, захват Короля невозможен.

5. Гонагас перемещается по полю по той же схеме движения, что и рядовая фигура, если этот ход легален. (см пункт «Линия»)


Рубка и блокировка

1. Если игрок завершил ход Фигурой/Гонагасом на той же линии, на которой стоит фигура противника (активированная или нет), последняя выбывает из игры (рубка).

2. Фигура/Гонагас игрока может рубить неактивированные фигуры противника.

В подвиде Охеджот гонагас / Утйок-Король (Ohcejot gonagas / Utsjok-konge) игрок имеет право выбора завербовать на свою сторону Гонагаса, если тот принадлежит противнику, или срубить его, как простую фигуру. Тем самым закончив игру досрочно.

Пропуск хода

1. Игрок пропускает ход, если у него нет активной фишки или возможности её активировать.

2. Если нет легального хода.


Победа

Игра заканчивается когда у противника не осталось фигур. Гонагас считается как рядовая фигура. То есть для победы, если остался только гонагас, его тоже необходимо поймать.


Правила «Лагесвуон»


Инвентарь


Доска (sáhkkolávdi) имеет продолговатую форму и состоит из 3 рядов коротких вертикальных линий, по 15 линий в каждом ряду. Линии можно объединить так, чтобы получился 1 ряд по 15 вертикальных линий.

Средняя линия среднего ряда оформлена знаком Х, заключенное в квадратное поле.

Четвертая строка справа и четвертая строка слева от среднего ряда также оформлены знаком Х.

Доска располагается длинными сторонами к игрокам.

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

2. Фигуры:

1 игрок: 15 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения (мужчины)

2 игрок: 15 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения с треугольным вырезом на вершине (женщины)

В неактивном состоянии повернуты широкой стороной по направлению движения

3. Гонагас: Четырехгранная пирамида квадратного сечения, увенчанная короной. В начале игры не принадлежит ни одному из игроков.

4. Королевы:

1 игрок: Четырехгранная пирамида квадратного сечения (мужчины)

2 игрок: Четырехгранная пирамида квадратного сечения с треугольным вырезом на вершине (женщины)

Фигуры королев выше рядовых фигур, но ниже Гонагаса

4. Три игровые кости, имеющие 4 стороны: Х, III, II, Ø.


Значения дайса


Сторона Х:

При выпадении значения Х, игрок может выбрать:

1. Перебросить дайс со значением Х

2. Использовать Х для активации фигуры

3. Использовать Х для активации Королевы

4. Использовать Х для перемещения активированной фигуры, Королевы или Короля на 1 линию


Сторона II

1. Даёт право переместить активированную фигуру на 2 линии вперёд

2. Даёт право переместить активированную Королеву на 2 линии в любом направлении (вперёд/назад, вверх/вниз)

3. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 2 линии в любом направлении (вперёд/назад, вверх/вниз)


Сторона III

1. Даёт право переместить активированную фигуру на 3 линии вперёд

2. Даёт право переместить активированную Королеву на 3 линии в любом направлении (вперёд/назад, вверх/вниз)

3. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 3 линии в любом направлении (вперёд/назад, вверх/вниз)


Сторона Ø

Используется как значение "0", пусто, не дает права на перемещение фигур/королевы/гонагаса

Значение дайсов можно использовать на одной фигуре (независимо от ранга), либо распределить на 2 или 3 фигуры (независимо от ранга).

Ходы фигур нельзя делить или складывать по своему усмотрению. Для хода необходимо использовать только значения сторон: I (Х), III или II. То есть при раскладе III, II, Ø нельзя переместить одну фигуру на 4, а вторую на 1 ход.


Иерархия значений дайсов


Использовать значения дайсов необходимо строго по порядку:

1.Сначала используются все ходы со значением Х

2. Затем используются все ходы со значением III

3. Затем используются все ходы со значением II

Например: при выпавших значениях Х-III-II, игрок может использовать Х для активации, но не может переместить какую либо из доступных фигур на III линии, то значения III и II сгорают.


Схема движения


Вправо по домашнему ряду

2. Влево по среднему ряду

3. Вправо по ряду противника

4. Влево по среднему ряду

5. Вправо по домашнему ряду

6. Влево по среднему ряду и т.д.

Движение фигур закольцовано и похоже на цифру «8»

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

Подготовка к игре

1. Каждый игрок выстраивает свои фигуры на линиях в «домашнем ряду».

Фигуры в начале игры не активны: повернуты широкой стороной по направлению движения.

2. Королева каждого игрока ставятся на 4 линию среднего ряда (поле, отмеченное крестом), ближайшую к выходу фишек игрока. В начале игры не активны, как и простые фигуры

3. Гонагас ставится на отмеченную клетку в середине доски.


Определение права первого хода

Каждый игрок кидает по 1 кости, до тех пор, пока у одного из них не выпадет Х. После чего активирует первую фигуру и добрасывает оставшиеся два кубика, для хода.

или

Каждый игрок кидает все три кости разом. Право первого хода принадлежит тому, кто выбросил наибольшее количество Х.


Активация фигуры

При выпавшем значении Х, игрок может активировать (освободить) фигуру:

1. Повернуть фигуру узкой стороной по направлению движения

2. Переместить на 1 линию вперёд


Последовательность активации фигур

Активировать фигуры в домашнем ряду необходимо строго по порядку: от первой к последней


Действие на линиях

1. На одной линии могут стоять несколько рядовых активированных фигур игрока.

Активированная фигура может стоять на линии с неактивированной (своей или противника) фигурой.

2. Король не может стоять на одной линии с рядовой фигурой игрока

2.1. Гонагас и фигура/Королева могут находится на одной линии только в момент вербовки последнего. До следующего хода игрока.

3. Гонагас не может стоять на одной линией с Королевой игрока (исключение п.2.1.)

4. Рядовая фигура не может стоять на одной линией с Королевой.


Активация и перемещение Гонагаса

1. Для вербовки Гонагаса на свою сторону необходимо встать с ним на одну линию

2. При активации Гонагас не делает ход вперед

3. Гонагас может перемещаться в любую сторону. Вперёд, назад, вверх или вниз, если этот ход легален. (см пункт «Линия»)


Активация и перемещение Королев

1. Королева активируется как простая фигура, значением Х+шаг вперёд/назад, вверх или вниз, при условии, что линия, на которую игрок планирует переместить ее, свободна (т.е. там нет фигур игрока или неактивированных фигур противника)

2. Рядовая фигура игрока не может останавливаться на одной линии с королевой игрока или противника (как активной, так и неактивированной)

3. Королева игрока не может останавливаться на одной линией с рядовой фигурой игрока

4. Королева игрока не может останавливаться на одной линией с неактивированной рядовой фигурой игрока/противника


Рубка и блокировка

1. Если игрок завершил ход Фигурой/Королевой/Гонагасом на той же линии, на которой стоит активированная фигура или королева противника, последняя выбывает из игры (рубка).

2. Фигура/Королева/Гонагас игрока не может рубить неактивированные фигуры противника.

3. Фигура игрока может блокировать неактивированную фигуру противника встав с ней на одну линию.

4. Блокируется весь ряд неактивированных фигур, за заблокированной фигурой


Пропуск хода

1. Игрок пропускает ход, если у него нет активной фишки или возможности её активировать.

2. Если игроку выпадает три пустых кости.


Победа

1. Игра заканчивается когда у противника не осталось фигур. Если у противника есть гонагас, но нет солдат, противник всё равно проигрывает.

2. Игра заканчивается со смертью Королевы


Правила «Уньярга»


Инвентарь


Доска (sáhkkolávdi) имеет продолговатую форму и состоит из 3 рядов коротких вертикальных линий, по 15 линий в каждом ряду. Линии можно объединить так, чтобы получился 1 ряд по 15 вертикальных линий.

Средняя линия среднего ряда оформлена знаком Х, заключенное в квадратное поле.

Доска располагается длинными сторонами к игрокам.

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

2. Фигуры:

1 игрок: 15 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения (мужчины)

2 игрок: 15 четырёхугольных пирамид прямоугольного сечения с треугольным вырезом на вершине (женщины)

В неактивном состоянии повернуты широкой стороной по направлению движения

3. Гонагас: Четырехгранная пирамида квадратного сечения, увенчанная короной. В начале игры не принадлежит ни одному из игроков.

4. Три игровые кости, имеющие 4 стороны: Х, III, II, Ø.


Значения дайса


Сторона Х:

При выпадении значения Х, игрок может выбрать:

1. Перебросить кубик со значением Х

2. Использовать Х для активации фигуры

3. Использовать Х для перемещения активной фигуры или Короля на 1 ход


Сторона II

1. При выпадении значения II, игрок может выбрать:

2. Даёт право переместить активированную фигуру на 2 линии вперёд

3. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 2 линии в любом направлении (вперёд/назад, вверх/вниз)


Сторона III

1. Даёт право переместить активированную фигуру на 3 линии вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 3 линии в любом направлении (вперёд/назад, вверх/вниз)


Сторона Ø

на выбор игроков:

Используется как значение "0", пусто, не дает права на перемещение фигур/королевы/гонагаса

или

Даёт право переместить активированную фигуру на 4 линии вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 4 линии вперёд


При выпадении X-X-X

Дает право или использовать все три Х на своё усмотрение, или перебросить все 3 кубика

Значение дайсов можно использовать для хода одной фигурой (независимо от ранга), либо распределить на 2 или 3 фигуры (независимо от ранга).

Ходы фигур нельзя делить или складывать по своему усмотрению. Для хода необходимо использовать только значения сторон: I (Х), III или II. То есть при раскладе III, II, Ø нельзя переместить одну фигуру на 6, а вторую на 3 ход.


Иерархия значений дайсов


Использовать значения дайсов необходимо строго по порядку:

1.Сначала используются все ходы со значением Х

2. Затем используются все ходы со значением III

3. Затем используются все ходы со значением II

Например: при выпавших значениях Х-III-II, игрок может использовать Х для активации, но не может переместить какую либо из доступных фигур на III линии, то значения III и II сгорают.


Схема движения


Вправо по домашнему ряду

2. Влево по среднему ряду

3. Вправо по ряду противника

4. Влево по среднему ряду

5. Вправо по домашнему ряду

6. Влево по среднему ряду и т.д.

Движение фигур закольцовано и похоже на цифру «8»

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

Подготовка к игре

1. Каждый игрок выстраивает свои фигуры на линиях в «домашнем ряду».

Фигуры в начале игры не активны: повернуты широкой стороной по направлению движения.

2. Гонагас ставится на отмеченную клетку в середине доски.


Определение права первого хода

Каждый игрок кидает по 1 кости, до тех пор, пока у одного из них не выпадет Х. После чего активирует первую фигуру и добрасывает оставшиеся два кубика, для хода.

или

Каждый игрок кидает все три кости разом. Право первого хода принадлежит тому, кто выбросил наибольшее количество Х.


Активация фигуры

При выпавшем значении Х, игрок может активировать (освободить) фигуру:

1. Повернуть фигуру узкой стороной по направлению движения

2. Переместить фигуру на средний ряд


Последовательность активации фигур

Активировать фигуры в домашнем ряду необходимо строго по порядку: от первой к последней


Действие на линиях

1. На одной линии могут стоять несколько рядовых активированных фигур игрока.

2. Король не может стоять на одной линией с рядовой фигурой игрока

2.1. Гонагас и фигура могут находится на одной линии только в момент вербовки последнего. До следующего хода игрока.


Активация и перемещение Гонагаса

1. Для вербовки Гонагаса на свою сторону необходимо зайти на домашний ряд противника

2. При активации Гонагас не делает ход вперед

3. Гонагас может перемещаться в любую сторону. Вперёд, назад, вверх или вниз, если этот ход легален. (см пункт «Линия»)


Рубка и блокировка

1. Если игрок завершил ход Фигурой/Гонагасом на той же линии, на которой стоит активированная фигура противника, последняя выбывает из игры (рубка).

2. Фигура/Гонагас игрока может рубить неактивированные фигуры противника.


Пропуск хода

1. Игрок пропускает ход, если у него нет активной фишки или возможности её активировать.

2. Если игроку выпадает три пустых кости (в случае, если игроки договорились о значении пусто как «0»).


Победа

Игра заканчивается когда у противника не осталось фигур. Если у противника есть гонагас, но нет солдат, противник всё равно проигрывает.


Правила «Луяввьр»


Мы, в «Скриптории Юлианоса», в процессе работы над сахкко, нечаянно разработали свою модификацию правил, которая включает в себя все самые интересные моменты вышеописанных вариантов. По традиции назвали их в честь саамского поселения Ловозеро, что расположен в Мурманской области. На саамском языке оно звучит как Луяввьр (Luujäuʹrr)


Правила «Луяввьр»


Инвентарь

1. Доска (sáhkkolávdi) имеет продолговатую форму и состоит из 3 рядов коротких вертикальных линий, по 15 линий в каждом ряду. Линии можно объединить так, чтобы получился 1 ряд по 15 вертикальных линий.

Средняя линия среднего ряда оформлена знаком Х, заключенное в квадратное поле.

Доска располагается длинными сторонами к игрокам.

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

2. Фигуры:

1 игрок: 15 двусторонних фишек тёмного цвета, одна сторона которых пустая, вторая с рисунком (мужчины)

2 игрок: 15 двусторонних фишек светлого цвета, одна сторона которых пустая, вторая с рисунком (женщины)

В неактивном состоянии повернуты пустой стороной вверх

3. Гонагас: Сдвоенная фишка, с изображением короны с обеих сторон. В начале игры не принадлежит ни одному из игроков.

4. Три игровые кости, имеющие 4 стороны: Х, III, II, Ø.


Значения дайса


Сторона Х:

При выпадении значения Х, игрок может выбрать:

1. Использовать Х для активации фигуры

2. Использовать Х для перемещения активированной фигуры или Гонагаса на 1 линию

3. Использовать Х для перемещения Гонагаса с одного горизонтального ряда на другой (вверх или вниз)


Сторона II

Даёт право переместить активированную фигуру на 2 линии вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 2 линии вперёд или назад


Сторона III

Даёт право переместить активированную фигуру на 3 линии вперёд

2. Даёт право переместить завербованного Гонагаса на 3 линии вперёд или назад


Сторона Ø

Используется как значение "0", пусто, не дает права на перемещение фигур/гонагаса

Значение дайсов можно использовать на одной фигуре (независимо от ранга), либо распределить на 2 или 3 фигуры (независимо от ранга).

Ходы фигур нельзя делить или складывать по своему усмотрению. Для хода необходимо использовать только значения сторон: I (Х), III или II. То есть при раскладе III, II, Ø нельзя переместить одну фигуру на 4, а вторую на 1 ход.


Иерархия значений дайсов


Использовать значения дайсов необходимо строго по порядку:

1.Сначала используются все ходы со значением Х

2. Затем используются все ходы со значением III

3. Затем используются все ходы со значением II

Например: при выпавших значениях Х-III-II, игрок может использовать Х для активации, но не может переместить какую либо из доступных фигур на III линии, то значения III и II сгорают.


Схема движения

Вправо по домашнему ряду

2. Влево по среднему ряду

3. Вправо по ряду противника

4. Влево по среднему ряду

5. Вправо по домашнему ряду

6. Влево по среднему ряду и т.д.

Движение фигур закольцовано и похоже на цифру «8»

Второй игрок начинает движение не вправо в домашнем ряду, а влево. На средний ряд оба игрока выходят в одной точке

Правила игр Сахкко! Игры, Хнефатафл, Длиннопост, Ретро-игры, Настольные игры, Викинги

Подготовка к игре

1. Каждый игрок выстраивает свои фигуры на линиях в «домашнем ряду».

2. Фигуры в начале игры не активны: повернуты пустой стороной вверх.

3. Гонагас ставится на отмеченную клетку в середине доски любой стороной.


Определение права первого хода

Каждый игрок кидает по 1 кости, до тех пор, пока у одного из них не выпадет Х. После чего активирует первую фигуру и добрасывает оставшиеся два кубика, для хода.


Активация фигуры

При выпавшем значении Х, игрок может активировать (освободить) фигуру:

Перевернуть фигуру рисунком вверх

При активации фигура ход вперед не делает!


Последовательность активации фигур

Активировать фигуры в домашнем ряду необходимо строго по порядку: от первой к последней


Действие на линиях

1. На одной линии могут стоять несколько рядовых активированных фигур игрока.

Активированная фигура может стоять на линии с неактивированной (своей или противника) фигурой.

2. Король не может стоять на одной линией с рядовой фигурой игрока

2.1. Гонагас и фигура могут находится на одной линии только в момент вербовки последнего. До следующего хода игрока.

3. Король не может стоять на одной линией с неактивированной рядовой фигурой противника (Король не марает ноги об чернь)


Активация и перемещение Гонагаса

1. Для вербовки Гонагаса на свою сторону необходимо встать с ним на одну линию или достигнув пустой центральной клетки.

2. При активации Гонагас не делает ход вперед

3. Гонагас может перемещаться в любую сторону. Вперёд, назад, вверх или вниз, если этот ход легален. (см пункт «Значение дайса» и «Действия на линиях»)


Рубка и блокировка

1. Если игрок завершил ход Фигурой/Гонагасом на той же линии, на которой стоит активированная фигура, последняя выбывает из игры (рубка).

2. Фигура/Гонагас игрока не может рубить неактивированные фигуры противника.

3. Фигура игрока может блокировать неактивированную фигуру противника встав с ней на одну линию.

4. Блокируется весь ряд неактивированных фигур, за заблокированной фигурой


Пропуск хода

Игрок пропускает ход, если у него нет активной фишки или возможности её активировать.

2. Если игроку выпадает три пустых кости.


Победа

1. Игра заканчивается когда у противника не осталось солдат.

2. Если у противника остался только Гонагас, но нет фишек.

3. Если у противника остались заблокированные фишки, и ни одной активной (нет хода)


Вот и все известные на данный момент правила данной игры. Надеемся вам было интересно! Ждем на странице нашей мастерской в ВК;)

Настольные игры

3.1K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.