Права потребителей при возврате товара ненадлежащего качества

Добрый день, Дамы и Господа.


Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с тем, что купив товар, через какое-то время обнаруживал в нем недостатки (брак или поломку). Ниже рассажу, какие права в этом случае есть у потребителя (покупателя).


Прежде всего нужно знать, что отношения продавца и покупателя, если покупка для личных нужд, а не для коммерческой деятельности, регулирует "Закон о защите прав потребителей" (ЗоЗПП).


Статья 18 этого Закона предоставляет возможность покупателю при обнаружении недостатков товара, следующие права на выбор:


получить взамен такой же товар;

получить взамен другой товар, как с доплатой так и возвратом части цены;

потребовать ремонта товара; 

потребовать оплатить ремонт товара;

потребовать возврата денежных средств;

потребовать возмещения убытков, причиненных недостатком товара.


Есть важное "НО", все перечисленные требования к сложному техническому изделию можно предъявить, если недостаток проявился в течении 15 дней после покупки, с 16 дня и далее возможен только ремонт.


Однако, если ремонт затянется больше чем был согласован с покупателем (максимальный срок ремонта 45 дней), либо срок нескольких ремонтов составил более 30 дней за календарный год, а также при обнаружении существенного недостатка (несоизмеримо дорогой ремонт, либо слишком долгий, проявление два и более раза одной неисправности), в таком случае потребитель имеет право на все перечисленное выше.


Перечень технически сложных изделий, лежит здесь.


Важно помнить, что написав заявление о наличии недостатков и выбрав один из способов восстановления своего нарушенного права, изменить его вы сможете только с согласия продавца или нарушения сроков, иными словами - выбрав ремонт, потребовать деньги вы не можете, нужно согласие продавца или просрочка ремонта.


Сроки.


Ремонт - не более 45 дней, но можно согласовать меньше.


Замена - если есть товар, то незамедлительно, если нет, то не более месяца. Если продавец решит, что необходима проверка причины проявления неисправности, то у него есть на это двадцать дней. Если для замены товара требуется более 7 дней, продавец обязан выдать во временное пользование аналогичный товар в течение 3 дней с момента предъявления такого требования, не точно такой же, а аналогичный, если вам меняют навороченный холодильник за 200К продавец вправе вам выдать холодильник за 15К, так как основная функция товара будет присутствовать, при замене ремонте БМВ, могут выдать Ладу - если захотят, так как автомобили входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара.


Возврат денежных средств, пересчет цены, оплата ремонта - 10 дней при любых раскладах.


Все дни - календарные, не ведитесь на рассказы про рабочие дни.


Штрафы и неустойки.


За просрочку в выполнении любого требования покупателя продавец обязан уплатить неустойку в размере 1% от цены товара в день.


Цена товара определяется на день предъявления требования, если на день написания заявления ваш холодильник стоит в 4 раза дороже, чем вы покупали, то вернуть вам должны в 4 раза больше, тоже правило применяется и для расчета неустойки.


Несколько важных моментов.


Отсутствие кассового чека не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований.


Не рекомендую выполнять ремонт силами третьих лиц, так как продавец получит поле для манипуляций, лучше забыть про это право .


Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.


Всегда берите подписанные копии заявлений, следите за наличем верных дат на них.


В случае отказа в принятии заявления, направляйте почтой на юридический адрес продавца, в письме с описью вложения.


Хотел еще написать про досудебный и судебный порядок, но получилось много текста, так что в следующем посте уже.


Всем спасибо и удачи. Будут вопросы зовите, если что-то срочное можно в телеграм - @Helpuspb.