63

Поясняем за дизайн заказчику #1

Презентация дизайна заказчику — это продажа. Того, что вас выбрали и дали предоплату, недостаточно, чтобы вашу работу приняли сразу и без вопросов. Тут нужно ещё немного поработать: презентовать, объяснить, отработать возражения.


Если узнаете в следующих ситуациях своего клиента, можете смело отправлять ему эту статью. А если узнаете себя — надеюсь, это даст вам более глубокое понимание процессов разработки.


Почему вы решили, что ваш дизайн означает надёжность и стабильность?

Был у меня кейс, когда задали такой вопрос. И я растерялся. Ну как же… Вот форма устойчивая, вот глубокие оттенки синего, вот шрифт геометричный с засечками… На что был ответ «это кто вам сказал, вы провели соцопрос?». Тут до меня дошло, что доводы у меня есть, а объяснить их я не могу. Даже самому себе.


Я всегда задаю вопрос: какое впечатление должен произвести будущий дизайн? Что должен почувствовать потенциальный клиент? Это серьёзная и надёжная компания, или детская и весёлая? Это дорогой продукт или доступный? Это современно и молодёжно, или винтажно и классически?


Есть очевидные образы: листик дерева — скорее всего что-то природное; самолётик — скорее всего что-то про путешествия; котик — скорее всего зооклиника. Ну вы поняли. А есть неочевидные образы: композиция, форма, цвет. Эти образы человек считывает подсознательно, не задумываясь, почему так получается.


Перейдём к примерам и вы сразу всё поймёте. Я уверен, что ни у кого не возникнет проблем, чтобы определить, где тут статика, где динамика, а где хаос:

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Ну что, нужно быть дизайнером с тонкой душевной организацией, чтобы почувствовать впечатление?))


Вот другой пример. Скажите, какой из логотипов самый стабильный, самый устойчивый?

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Какая форма лучше подойдёт, скажем, юридической фирме?


Конечно, есть исключения из правил. Заказчик может хотеть, чтобы его юридическая фирма казалась доступной, динамичной и весёлой (вдруг он специализируется на юрпомощи детским организациям?) — это его хотелки, которые тоже можно реализовать. Но я хочу поговорить про самые частые запросы и ассоциации.


Продолжаем подсознательно считывать образы. Какой логотип наиболее «скоростной»?

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Какой наиболее надёжный?

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

А ведь это просто чёрный шрифт на белом фоне! Что же будет, если поиграть с формой и цветом?

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Что вы чувствуете, когда видите слово «Опасность»? Может, страх? Тревогу? Собранность? Веселье?


Пример. Где может быть вот такая «Опасность»?

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Скорее всего это заголовок объявления о сосулях на стене вашего дома. Подумайте о вашем впечатлении от этого слова. Запомните его. Это будет в контрольной!


Добавляем в слово узнаваемый образ — трафарет:

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Трафаретными буквами обычно пишут на действительно опасных объектах. Газовый баллон, электрощиток и т.п.


Добавим эмоцию:

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

О, тут уже жутенькая опасность. Красный цвет и потёки (а ведь это всего лишь линии) ассоциируются с кровью, с фильмами ужасов. Неаккуратность и буквы, написанные кистью, проводят параллели с тем, кто их писал. Каким человеком он может быть? Где вы можете увидеть такую надпись?


А вот совсем другая опасность, которая в реальной жизни вам не угрожает:

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Такой образ может быть в фантастическом фильме или компьютерной игре.


Композиция, цвет и форма могут задать любое впечатление или эмоцию. Они могут сделать нашу «Опасность» вообще неопасной! Пробуем:

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Поменяли форму. Скруглили острые углы, добавили плавность линиям. Но пока ещё опасно.

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Добавляем цвет:

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Добиваем композицией:

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Это уже та опасность, к которой хочется бежать сломя голову)) Где такой образ может быть? Например, в настольной игре. Или в детском лагере над рисунками детей по теме «правила дорожного движения».


Сравните свои впечатления и эмоции от каждой итерации. Задумывались ли вы каждый раз, или образ был очевидным?


Теперь закрепим на более сложных примерах (картиночки из интернета). На какой картине образ статики и стабильности, а на какой динамика и хаос?

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост
Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

На какой картинке более плавный и нежный образ, а на какой более резкий и грубый?

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост
Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост

Нужно ли для ответа на поставленные вопросы понимать, что нарисовано на картинах? Нужно ли разбираться в композиции или колористике? Нужно ли быть художником или дизайнером?

Если ты дизайнер — конечно! Но простому человеку всё очевидно и без дополнительных знаний.


Итог:

Композиция, форма, образ и цвет — это технические инструменты, которые нужны для создания конкретного впечатления. Например, когда нужно показать надёжность, стабильность, веселье, несерьёзность и т.д. Менять их в готовом дизайне иногда можно, но чаще всего это приведёт к потере изначального посыла, изменению эмоций и, что самое важное — к ухудшению дизайна с каждой правкой. Поэтому настоятельно советую заказчикам не влиять на эти факторы при приёме работы и забыть про «поиграть со шрифтами», «добавить весёленького цвета» и т.п.


Я при попытке объяснить свой дизайн заказчику тогда сел в лужу. Пришлось вносить правки. Надеюсь, вы в лужу не сядете, а будете на коне!

Поясняем за дизайн заказчику #1 Дизайн, Графический дизайн, Просто о сложном, Впечатления, Образ, Эмоции, Заказчики, Объяснение, Длиннопост