Power IK Ground — Эффективное решение для реалистичного позиционирования ног
При создании игр и VR-приложений одна из главных задач — это добиться естественного и реалистичного поведения персонажей. Особенно это актуально для игр с полным погружением, где игроки могут свободно передвигаться и взаимодействовать с виртуальным миром. Одной из распространенных проблем при анимации VR-персонажей является корректное размещение стоп персонажа на неровных поверхностях.
Документация всего проекта описана здесь, но изначально плагин существует для Unreal Engine 4.26:
Именно здесь на помощь приходит Power IK Ground — простой, но мощный инструмент, созданный специально для решения этой задачи. Power IK Ground — это специализированная нода (Inverse Kinematics), которая автоматически адаптирует положение ног персонажа к любым поверхностям, будь то каменистые тропинки, лестницы, наклонные плоскости или другие неровности.
Преимущества использования Power IK Ground:
Реалистичность: Стопы персонажа всегда выглядят естественно, независимо от формы поверхности.
Производительность: Power IK оптимизирован и идеально подходит даже для VR-устройств с ограниченными ресурсами, таких как Meta Quest.
Удобство: Минимальная настройка и интеграция с уже существующими анимационными системами.
Да, есть решения от Unreal Engine(Control Rig), где ты сам настраиваешь трассировку для правильной работы стопы. Меня зацепило, что автор обещает высокую производительность, а именно это мне нужно для VR проекта, поэтому я решил его использовать.
Недавно я адаптировал плагин Power IK под Unreal Engine 5.5 (за основу взял версию для UE5.2 от другого разработчика https://github.com/tornellihenrique/PowerIK-UE5.2), устранив проблемы компиляции и добавив поддержку сборки проектов под Android (Meta Quest). Также были решены проблемы полями в редакторе для указания костей где настраивается сгибание коленей персонажа.
Power IK теперь доступен в моем репозитории на GitHub, который можно свободно использовать и улучшать:
https://github.com/8bitsage/PowerIK_UE5.5
Как добавить плагин в проект?
1. Скачиваем плагин с бинарниками для Unreal Engine 5.5
2. качаем zip из релизов
3. Вставляем разархивированный плагин в проект, внутри должны быть сразу файлы плагина
4. Запускаете проект и включаете плагин в Plugins. Нода Power IK Ground появится в анимационном блюпринте.
Полезные уроки, которые помогут настроить Power IK Ground:
1. Урок от автора плагина - https://www.youtube.com/watch?v=g1FgBDIA2zA&t=3s&ab_...
2. Настройка Power IK Ground от стороннего разработчика с 3:46 - https://youtu.be/PMSxTCp0kuQ?si=A5EuogPb4dmTZPeh&t=226
Вы можете посмотреть мою короткую демонстрацию работы Power IK Ground по ссылке ниже (да, у меня RU и EN каналы):
https://www.youtube.com/shorts/vWHbCahyuKw
https://www.youtube.com/shorts/6ic3Tr9NI1I
Используйте Power IK Ground, чтобы вывести свой проект на новый уровень реалистичности!