Последняя миля в продуктовой разработке

Понятие последней мили уже давно стало известно даже по маркетплейсам. Простыми словами — это заключительный этап в работе. Например, путь товара со склада в пункт выдачи.

И недавно я встретился с понятием последний мили в части продуктовой разработки. Как это было: вот есть у тебя сложный крутой продукт, который ты разрабатывал несколько лет. Уже прошли стадии mvp, post-mvp, было несколько мажорных апдейтов.

И вот на очередном этапе масштабирования и внедрения порции крутых фич приходит заказчик (за месяцок до релиза) и говорит “все херня, Миша, давай по-новой”. Вы с ним допиливаете ключевые (на его взгляд) моменты, и в итоге у него создается впечатление, что “вы тут последние полгода херней страдали, а я пришел, навел порядок и все быстро сделали”.

И таким образом колоссальная работа, которую проделала команда, обесценивается. Потому что кучу всего сделали, и остались “финальные штрихи”, вот эта последняя миля, а она самая сложная.

Кстати, из той же оперы: все мы знаем, что презентация — это лучший стресс-тест для продукта, потому что на первой презентации всегда все падает. И если продукт выжил в презентации, значит он готов к релизу. Еще одно подтверждение того, что последняя миля — самый сложный этап.

В общем, теперь в моем словаре если термин "последняя миля", применимый к полировке продукта)