Последний проект. ЧС12.
В середине 1980-х годов в СССР полным ходом шло освоение нового специально разработанного в Чехословакии для Советских железных дорог двухсекционного пассажирского электровоза постоянного тока ЧС7, только начавшего массово поступать на СЖД.
В это же время МПС на перспективу заказало заводу «Шкода» спроектировать новый локомотив, что и было выполнено.
Он должен был представлять собой односекционный электровоз с оригинальным экипажем. Четыре двухосные тележки объединялись попарно в две общие рамы, на которые и опирался кузов.
Подобные конструкции уже использовались в Советском Союзе на маневровых тепловозах ТЭМ7 советского и ЧМЭ5 чешского производства.
Планировалось внедрение и микропроцессорной системы управления.
Модель такого электровоза, названного ЧС12, демонстрировалась на железнодорожной выставке в подмосковной Щербинке в 1986 году.
Первый экземпляр должен быть появится в 1992 году.
Однако, в связи с прекращением деятельности СЭВ, темпы работ по изготовлению ЧС12 были замедлены.
После распада СССР и отсутствием денег у МПС подготовка к производству ЧС12 была прекращена.
Тележка ТЭМ7.
Сегодня единственная память об этом - это масштабная модель , которая в настоящее время находится в музее завода в городе Пльзень в Чешской республике .
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков