587

Последнее интервью Михаэля Шумахера

Шумахер ответил на десять вопросов за месяц до случившейся с ним трагедии. 29 декабря 2013-го Михаэль, катаясь на лыжах, упал и получил тяжелую травму головы. С тех пор он так и не пришел в себя, пусть и перенес множество операций. А новости о состоянии здоровья великого гонщика поступают противоречивые. 3 января Шумахеру исполнится 50 лет, и, видимо, в преддверии юбилея близкие Михаэля решили опубликовать это интервью, которое лежало на полке целых пять лет.


Взято 30 октября 2013 года


- Какой титул был для вас самым эмоциональным?


- Однозначно, 2000 год с "Феррари". 21 год для "Феррари" без чемпионства, четыре года для меня. Наконец-то, в Сузуке-2000 я провел прекрасную гонку, и мы выиграли чемпионат.


- Кого из соперников в "Формуле-1" вы уважали сильнее всех?


- Однозначно Мика Хаккинен. Великие сражения, но всегда теплые отношения.


- Насколько важна физическая форма в "Формуле-1"?


- "Формула-1" очень тяжелая. Раньше, без усиления тормозов и руля, она была еще труднее. Но в любом случае это один из самых тяжелых видов спорта, к нему нужно много готовиться.


- У вас были кумиры в детстве?


- Я следил за Айртоном Сенной, Винченцо Соспири. Но настоящим кумиром для меня был Тони Шумахер, потому что он был великим футболистом.


- Вы верили, что будете устанавливать рекорды "Формулы-1", или у вас были сомнения в своих способностях?


- Рекорды - это одно. Сомнения? Они очень важны, чтобы не быть слишком самоуверенным. Нужно быть скептичным, искать возможности для улучшений, для шага вперед. Я чувствовал, что недостаточно хорош, что нужно продолжать работать над собой. Наверное, это была одна из причин того, что я стал тем, кто я есть.


- Вы всегда говорили, что успех достигается командными усилиями. Но разве "Формула-1" - не выступление одного человека?


- Успех в любой жизненной ситуации - это командная работа. Один ты делаешь то, что можешь. В команде ты сильнее. "Формула-1" - командная работа, а не шоу одного человека.


- Вы привели "Бенеттон" и "Феррари" к чемпионскому титулу и помогли на пути к успеху "Мерседесу". Эти периоды можно сравнивать?


- У меня были похожие задачи. Сперва мы строили команду в "Бенеттоне" 4-5 лет, затем то же самое было в "Феррари". Мы пытались сделать то же самое в "Мерседесе" за более короткий период. У них было одна общая деталь - Росс Браун. Подумайте об этом.


- Для улучшения результата вы анализировали результаты всех соперников или только лучших?


- Для прогресса, для поиска новых шагов для улучшения нужно смотреть не только на машину, на себя, нужно смотреть на других гонщиков. Не только на лидеров - все имеют какие-то особенности. Я следил за всеми.


- Вы говорили, что картинг - лучшая тренировка для гонщиков всех классов. Почему?


- Картинг тренирует много личных навыков. Но больше всего - соперничеству, гонкам колесо в колесо.


- Можно добраться до вершин только за счет таланта?


- Талант в любом спорте очень важен, но нужно развивать и другие навыки.


https://www.sport-express.ru/formula1/reviews/poslednee-inte...

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.