После МКС наступит эра частных орбитальных станций

После МКС наступит эра частных орбитальных станций NASA, Орбитальная станция, Длиннопост

НАСА планирует вывести Международную космическую станцию из эксплуатации к концу этого десятилетия, поэтому космическое агентство США обращается к частным компаниям для строительства новых космических станций на орбите и рассчитывает в результате ежегодно экономить более 1 миллиарда долларов.


В этом году НАСА представило проект “Commercial LEO Destinations”, в рамках которого планируется заключить контракты на общую сумму до 400 миллионов долларов с четырьмя компаниями для начала разработки частных космических станций.

Агентство получило примерно около дюжины предложений от различных компаний по контрактам в рамках проекта.

МКС более 20 лет, и ее эксплуатация обходится НАСА примерно в 4 миллиарда долларов в год. Космическая станция утверждена для работы до конца 2024 года с вероятным продлением срока службы до конца 2028 года. Но НАСА хочет быть лишь одним из многих пользователей, а не основным спонсором и станций на низкой околоземной орбите.

НАСА сейчас оценивает предложения и надеется объявить победителей контракта до конца года. Около дюжины предложений поступили разных компаний, от стартапов до крупных аэрокосмических корпораций. В марте НАСА организовало отраслевой брифинг, среди заинтересованных сторон были такие известные компании, как SpaceX, Blue Origin, Airbus, Boeing и Lockheed Martin.


Частные космические станции могут быть очень большими, но НАСА будет платить только за ту часть, которая нам нужна.


Вместо того, чтобы создавать и владеть оборудованием, НАСА все чаще обращалось к государственно-частному партнерству как к способу достижения своих целей в космосе. Агентство добилось большого успеха с помощью этой модели за последнее десятилетие, когда услуги по доставке грузов и экипажей предоставлялись с помощью транспортных средств, построенных SpaceX и Northrop Grumman.

После МКС наступит эра частных орбитальных станций NASA, Орбитальная станция, Длиннопост

В прошлом году НАСА подсчитало, что одна только программа Commercial Crew сэкономила агентству от 20 до 30 миллиардов долларов , при этом профинансировав разработку двух космических кораблей.


Уже работает с Axiom


НАСА уже начало финансирование амбиций одной компании по отдельному, но связанному контракту, предоставив Axiom Space 140 миллионов долларов на создание модулей, которые будут подключаться к МКС, затем Axiom планирует отсоединить свои, создав свою станцию.

Компания Axiom начала производство этих модулей, в том числе огромных окон, которые будут составлять смотровую площадку. Компания планирует запустить и подключить к МКС первый обитаемый модуль к 2024 году при условии, что Конгресс предоставит необходимое финансирование для продления срока службы космической станции до 2028 года.


Продление срока службы МКС необходимо для того, чтобы успеть создать эти конструкции.

Комитет по науке, космосу и технологиям Палаты представителей во вторник проводит слушания по продлению срока службы МКС.

Источник

Исследователи космоса

17.4K постов47.5K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наса: идёт в ногу со временем и отдает весь космос частному бизнесу


Роскосмос, который полувоенная госструктура советской школы:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (73)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Щас не поймешь это минус или плюс. Коммерческую структуру кинуть и засанкционить Штатам как нефиг делать, Морской старт не даст соврать. Госструктура гораздо защищеннее в этом плане

раскрыть ветку (12)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Так морской старт "засанкционировал" роскосмос :)))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дерипаска не даст соврать.

9
Автор поста оценил этот комментарий

у нас сейчас два примера разных подходов. Частный у США и государственный у Китая. И оба сейчас работают.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да любые методы хороши если там толковые люди. А если там эффективные менеджеры и мошенники то тут уже ничего не поможет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно. Королев и Фон Браун как примеры хороших менеджеров
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть сомнения, что "частный космос" вообще существует как класс. Деньги -то насовские в основном, то бишь государственные. Вот у частного Безоса достаточно-же проблем с получением финансирования такого же как у Маска. Да и вообще все Кроме Маска, как-то на месте топчутся. Суборбитальные запуски, конечно, гут, но большее возможно только за госконтракты.

Такое вот мнение

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да и тот же Маск использует инфраструктуру, опыт и специалистов созданных государством.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно такое же и мое.

сейчас большинство новых мелкоракетных компаний в США создается для получения гос- и военных контрактов, так как это самое сладкое. Без государства такую высокотехнологичную и дорогую отрасль не вытянуть. Именно оно и является в первые годы/десятилетия/столетия драйвером направления.

В США и вооружение частники делают.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так очень умных людей мало, а умных с коммерческой жилкой - ещë меньше.
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая вещь как госмонополия

5
Автор поста оценил этот комментарий

А РК множество предприятий-акционерных обществ, где акционер не только РК. И РК работает не с подконтрольными ему предприятиями. Например, "Звезда", которая выпускает скафандры для РК принадлежит не государству. Или тот же МЗ Арсенал был куплен одни нашим миллиардером.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Отдаёт тут ключевое. До сих пор неизвестно за что и как они слили технологии SpaceX на раннем этапе его развития

раскрыть ветку (58)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какие конкретно технологии? Пруфы в студию

раскрыть ветку (57)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вы верите, что взявшиеся из ниоткуда гениальные инженеры маска во главе с наигениальнейшим Мессией за пару лет на коленке состряпали новые ракетные двигатели, которые НАСА со своим колоссальным бюджетом не могли создать десятки лет и поэтому летали на российских?

раскрыть ветку (52)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вижу, что ты совершенно не разбираешься в теме.

"Пара лет" - это четыре, "гениальные инженеры" и в первую очередь Том Мюллер имеют опыт, ничего сложного в примитивной керосинке (Merlin1C) от SpaceX нет, а "не могли создать" - очевидная чушь, потому что NASA их создавать и не пыталась: NASA вообще не занимается серийными двигателями, это делают частные компании типа Рокетдайна или тех же TRW, где работал Мюллер.

раскрыть ветку (29)
3
Автор поста оценил этот комментарий

он "патриот"-разоблачитель - ему знания не нужны, он руководствуется трудами Конаныхина 

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Развешивание ярлыков на незнакомых людей как нельзя лучше показывает низкий уровень интеллекта оратора.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

кто бы говорил

#comment_212383885

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы говорил, я и сказал. Если ты не видишь разницы между развешиванием ярлыков и сарказмом это всего лишь подтверждает мой вывод.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Какую Документацию НАСА Маск получил?
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и главный инженер маска подтянулся.

НАСА пытались разрабатывать двигатели, например проект ядерного движка с 1961 года или "спиральный/винтовой двигатель" Бернса. А так да - "НАСА не разрабатывает".

Без изначальной документации ты нихрена не сделаешь

раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

какой двигатель разработало НАСА?

Без изначальной документации ты нихрена не сделаешь

что ты имеешь ввиду под "изначальной документации"

и какая документация была у Маска от НАСА?

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Слепой что ли?

Перечитай ещё раз коммент на который ты отвечаешь.


и какая документация была у Маска от НАСА?


В душе не ебу. Но догадываюсь, что даже ведущий инженер Мерседеса не сможет воссоздать целиком машину если ему дать лист бумаги и ручку, отрезав доступ к базе данных компании

раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не про экзотику, мы про обычные двигатели, ттрд, керосиновые, водородные или метановые.

Тоесть кроме как "мамой клянусь" Ты подтвердить свои слова не можешь?

nerva - разработчик Лос-Аламосская Лаборатория, к НАСА отношения не имеет
раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Экзотику? Их с 50х годов уже несколько понаделали. Если ты не в теме, не надо лезть с умными замечаниями.


Мои слова о том, что им передали разработки равны твоему убеждению, что они разработали сами. Ни один из нас не может привести стопроцентные доказательства.

Поэтому, я пойду сомневаться дальше, а ты продолжай своё маскодрочерство.


Рад что ты умеешь быстро исправлять комменты и гуглить. Нагугли, что nerva  это совместный с НАСА проект

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да, экзотику.

стоп но ведь в ссср/россии нет ядерных двигателей на ракетах, как же так?


и мне интересно как ты собрался ставить ядерный двигатель на первую/вторую ступень ракеты.


ну кто бы сомневался что очередной разоблачитель заявив про "переданные технологии" при первом вопросе о пруфах убежит подальше, с криками "маскодрочер", что бы не отвечать.


нерва совместный проект, насы выкатывает требования, Лос-Аламос разрабатывает, аэроджет и вестингауз изготовители. как видишь наса заказчик но не разработчик :)

раскрыть ветку (17)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так он и не воссоздавал. Он сделал примитивную керосинку, которая известна уже полвека.

2
Автор поста оценил этот комментарий

???????

только на Российских? и прям десятки лет?

Автор поста оценил этот комментарий
Рд-180 применялись для запусков военных спутников, а не для НАСА. Рд-181 применяется только для запуска 1 грузовика частной компанией к МКС
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёёёёзно? А на чём полетели миссии НАСА New Horizons и Juno? Уж не на Atlas ли V, толкаемых РД-180?

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а на чем полетел Паркер?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Питер? На корабле Таноса, хз как называется

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

на чем полетел Parker Solar Probe?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спроси гугл, я не справочник.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не сомневался что не захочешь отвечать на этот вопрос и будешь косить под дурочка.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Точно, про них забыл. И старлайнер летает. Признаю поражение
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не поражение, просто небольшой промах.🤝

Автор поста оценил этот комментарий

Ну он же долго пилил мерлина заведомо старую технологию. Потом бац и резко перешли на движки с дожигом. Мне кажется они вполне могли  прикупить технологий.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и движки с дожигом известны как минимум со времён Шаттлов. Наверняка их конструкцию и в универах преподают, и специалисты есть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И что им мешало потом накупить технологий?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может, и накупили. У тех же TRW или РОкетдайна. Что плохого?

Я-то пруф на слив просил.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку