4011

Попытка разобраться в лоре Прометей-Завет-Чужой (часть 1/2)

Всем привет, решил немного разобраться - кто же такие Чужие, откуда они появились, почему люди с ними встретились и кто такие эти загадочные Инженеры (они же Космические Жокеи).

И в общем, на ютубе оказалось несложно найти видео, которые в принципе раскладывают все по полочкам (ссылки внизу). По ним я и написал данный пост. А инфа из видео в свою очередь основана на исходных сценариях (до правки), вырезанных сценах и диалогах, а также новелизациях и комиксах (я их правда не читал).
Наиболее интересными во всей франшизе мне кажутся именно фильмы Прометей-Завет-Чужой, как самые близкие хронологически к истокам всей истории, а именно истоки здесь самое загадочное и интригующее. К тому же эти фильмы мне кажутся наиболее атмосферными и каноничными.
Остальные фильмы, как и в случае с Терминатором (ну кроме Salvation) пошли уже кто в лес кто по дрова, где сценаристы развлекались по полной программе.
Также я встретил разные точки зрения на деятельность Жокеев и происхождение Чужих:
- одна основана на книге "Чужой: холодная кузница", которая как я понял в первую очередь пытается увязать с базовым лором именно те фильмы, где сценаристы развлекались (т.е. все фильмы после "Чужой" (1979). Также есть новеллизации Алана Дина Фостера.
- вторая точка зрения работает в первую очередь с фильмами Прометей-Завет-Чужой, как краеугольными камнями франшизы, и именно эта версия мне понравилась больше и показалась самой глубокой и проработанной.

(!) И для ЛЛ - спойлер всего содержания поста (кратко и схематично):
- Предки Чужих жили сами по себе, будучи одной из множества возникших форм жизни в нашей необъятной Вселенной
- Космические Жокеи их ненароком нашли, изучили и занялись их репродуцированием.
- Побочкой этого стало создание Жокеями людей. Потом Жокеи решили уничтожить людей с помощью Чужих, но план провалился.
- Потом любопытные люди сами прилетели к Жокеям, где встретились и с Чужими и с Жокеями.
- После взаимного мочилова все разбежались в разные стороны и продолжают жить-поживать. Но возможно и людям и Жокеям в будущем наступит хана.

Если посчитаете нужным дополнить, исправить инфу в данном посте - можно написать в комментариях, только без негатива пожалуйста, конструктивно. Я не настаиваю что инфа здесь 100% верная.

СОБЫТИЯ ДО ФИЛЬМОВ

- Миллионы лет назад.
[O] Планета Диамант. (Родная планета Жокеев).
- Описание цивилизации Жокеев.

Жокей.

Задолго до людей в космосе уже существует высокоразвитая цивилизация, которую люди потом назовут Инженерами или Космическими Жокеями.
Они могли совершать межзвездные перелеты, у них была высоко развита биомеханика - например, у них были биоскафандры, продлевающие жизнь.
Известно что общество Жокеев состоит как минимум из трех профессиональных групп:

1) Стандартные Жокеи-ученые. Они носят биоскафандр, но непостоянно.
2) Старейшины Жокеи-ученые. Они не носят биоскафандр, а только свободное одеяние с капюшоном. И используют свой особый язык для письменности (подобный клинописи).
3) Военные Жокеи. Они крупнее и сильнее первых двух групп Жокеев. Они носят биоскафандр постоянно. Он продлевает жизнь, но со временм срастается с носителем. Они используют другой язык, в отличие от Старейшин.

Жокей в биоскафандре в пилотском кресле.

С помощью биомеханики и в силу эволюции и своих физиологических особенностей, Жокеи достигли очень высокой продолжительности жизни, около 300 тысяч лет (по земному исчислению).
Еще одной важной особенностью было то, что у Жокеев (по крайней мере на поздней стадии развития) не было полового размножения и не было особей женского пола, несмотря на их сходство с людьми. А воспроизводились Жокеи благодаря некоему большому и уникальному существу, Матке, которая и рождала новых особей, которые потом вырастали до взрослого состояния.

Концепт-арт Матки от художника Ганса Гигера, придумавшего визуальный образ Чужих.

Однако со временем, воспроизводство Жокеев стало угасать, (возможно Матка стала реже рожать новых Жокеев) что грозило гибелью всей их цивилизации, а имевшиеся у них технологии не позволили им воспроизвести себе подобных (возможно в силу сложности устройства самих Жокеев).
Еще до того, как Жокеи окончательно утратили способность размножаться с помощью Матки, своей главной целью они сделали поиск способа воспроизводить свой род, чтобы их цивилизация не погибла.
Для этого они снарядилии экспедиции в неисследованные уголки Космоса, в надежде найти что-либо для решения своей проблемы.

[O] Планета Улей
- Предшественники Чужих. Заражение Жокея, его смерть и рождение первого настоящего Чужого.

На одной из планет под названием Улей, Жокеи находят интересные для них формы жизни, это некие существа, предшественники будущих Чужих, видимно немного похожие на них.
Эти Прото-Чужие размножаются засчет того, что нападают на других существ, и заражают их через рот вероятно чем-то вроде будущей плаценты.
После заражения в теле жертвы формируется эмбрион, причем он имеет измененную ДНК по сравнению с ДНК заразителя.
ДНК эмбриона модифицируется путем добавления к ней частей ДНК жертвы.
И в дальнейшем, из инфицированного существа рождается новое существо, имеющие признаки как заразителя, так и жертвы, позволяя этому новому существу получить новые свойства и возможности.
В процессе исследования Жокеями этих Прото-Чужих, один из Прото-Чужих нападает на Жокея и заражает его через рот инородным телом.
Через короткое время Жокей умирает, когда из него рождается новое существо, непохожее на Прото-Чужих, которое можно называть первым настоящим Чужим, близким к тем, которых мы знаем.
И именно он по сути стал причиной всей остальной истории. Условно этого первого настоящего Чужого называют - Дьякон.

Первый Чужой - Дьякон.

Жокеи решают изучать Дьякона, в надежде, что его уникальные особенности помогут им в решении проблемы с воспроизводством собственной расы.

Для этого, они строят большой исследовательский комплекс на спутнике LV-223 (который видимо недалеко от планеты Улей), для изучения крови этого Дьякона и того, как ему удается модифицировать ДНК нового эмбриона.

[O] LV-223 (спутник газового гиганта Кальпамос в системе звезды Дзета 2 созвездия Сетка).
- Исследовательский комплекс Жокеев. Кровь первого чужого (Дьякона). Открытие возможности создания новой жизни.

Спутник LV-223 рядом с планетой - газовым гигантом.

Главным объектом исследования стала кровь Дьякона, которая как оказалось имеет свойства, отличные от крови Прото-Чужих.
При попадании в другой организм, кровь Дьякона копирует ДНК нового носителя, и после этого создает мизикулы, несущие в себе эту ДНК.
Мизикулы - это одноклеточные организмы, которые зарождают жизнь, на подходящих для этого планетах.
Таким образом, используя кровь Дьякона, Жокеи получили возможность создавать новую жизнь, копируя чью-нибудь ДНК, например свою.
Но все же такое копирование не было стопроцентным и не позволяло Жокеям использовать его для продолжения своего рода.

- Смерть Дьякона и появление яйца с лицехватом.

По прошествии определенного времени, Дьякон умирает, а в его теле формируется живое яйцо, внутри которого находится живой лицехват.
Очевидно, что яйцо - это способ продолжения рода для Дьякона.
После этого, исследования Жокеев пошли по 2-м направлениям - исследование крови Дьякона и исследование яйца с лицехватом.

- Разработка патогена (черной жидкости).

Исследовательский комплекс Жокеев в долине (пять круглых сооружений).

В первую очередь Жокеи пытаются воссоздать кровь Дьякона, таким образом, чтобы она помогла Жокеям воспроизводить себя как вид, чтобы их раса не вымерла.
В результате опытов и экспериментов, у Жокеев к сожалению не получилось воспроизвести кровь Дьякона.
Вещество (черная жидкость), которое у них получилось, не копировало ДНК и было непригодно для продолжения какой-либо расы, но у него оказались другие свойства.
При инфицировании организма большим количеством этого вещества, оно разрушало ДНК носителя и приводило его к гибели.
При инфицировании организма малым количеством этого вещества, оно заражало носителя и создавало эмбрион с модифицированой ДНК (объединяющей в себе ДНК из этого вещества и ДНК жертвы). В итоге рождался новый вид Чужого, который не был похож на Дьякона.
Это было опасное и агрессивное существо, вместо крови которого была кислота.

Таким образом, родословная Чужого выглядит следующим образом: Прото-Чужие (на планете Улей) -> Дьякон (родившийся из Жокея инфицированного Прото-Чужими) -> Чужой 1 (родившийся благодаря черной жидкости) либо Чужой 2 (родившийся благодаря яйцу с лицехватом).

Надо полагать, что после этого Жокеи не оставили попытки найти средство продления собственного рода, но про дальнейшие исследования в этом направлении ничего не известно.
Что касается полученного вещества (черной жидкости), которое условно называется "патоген", то Жокеи решили что оно им пригодится в качестве биологического оружия.

Распыленный в воздухе патоген.

[O] LV-12.01 (еще один спутник недалеко от LV-223).
- Воспроизводство яиц с лицехватом.

Вторым направлением исследований стало яйцо с лицехватом, которое осталось после смерти Дьякона в его теле.
Для этого Военные Жокеи создали базу на спутнике LV 12.01.
Жокеи смогли воспроизводить такие яйца и также решили их использовать как второй тип биологического оружия.
Эти яйца стали называться - "Планетарные сеятели".

Зал с яйцами с лицехватами.

- Результаты исследований Жокеев.

Таким образом, в результате экспедиции на планету Улей, заражения Жокея, рождения и смерти Дьякона Жокеи получили:
- Кровь Дьякона которая могла копировать ДНК и зарождать новую жизнь на подходящих планетах (хотя и не подходила для воспроизводства самих Жокеев),
- Патоген в качестве биологического оружия, рождающий Чужого
- Яйца с лицехватами, в качестве биологического оружия, рождающие Чужого.

[O] LV-223 (спутник газового гиганта Кальпамос в системе звезды Дзета 2 созвездия Сетка.
- Зал с головой - гробница Дьякона и Жокея.

Умерший Дьякон, не был похоронен обычным образом, т.к. его организм был необходимым элементом для создания патогена.
В связи с чем был создан "саркофаг", где тело Дьякона поддерживалось в специальном, полуживом состоянии.
К телу были присоединены капиллярные трубки, по которым, в результате особого процесса, из туловища Дьякона поступал сформированный патоген.

Саркофаг Дьякона и огромная фреска с его изображением.

Дьякон на фреске, в позе, подобной распятию.

Для размещения самой гробницы в исследовательском комплексе был создан специальный зал с гермодверью и уникальными техническими особенностями.
Когда зал становится полностью изолирован гермодверью от остального комплекса, физические процессы в зале начинают протекать с гораздо меньшей скоростью. Время как будто замедляется.
Это позволяет в случае утечки патогена и заражения им персонала - практически остановить развитие Чужого в организме Жокея и принять необходимые меры.
Сам патоген размещался в специальных вазах, которые наполнялись в этом же зале.

Здесь же, рядом с саркофагом Дьякона, Жокеи сконструировали гробницу и для того Жокея, который был инфицирован на планете Улей и из которого родился Дьякон.
Гробница выполнена в форме огромной каменной головы Жокея, и на стенах самого зала - зафиксирована вся связанная с этим история.

Специальный зал, замедляющий физические процессы, с саркофагом Дьякона и могилой Жокея.

Интересно что Жокеи стали по сути обожествлять Дьякона, а погибшего Жокея стали называть Избранным.
С помощью оставшейся крови Дьякона Жокеи решают создавать новые расы из образцов собственной ДНК, которые будут подобны Жокеям.

[O] Планета Рай.
- Первый созданный Старейшинами-Жокеями мир с новой жизнью.

Недалеко от исследовательского комплекса Жокеев на спутнике LV-223, находилась планета Рай.
Жокеи сочли ее подходящей для создания жизни и первой расы, подобной им самим.
Непосредственным созданием жизни занималась вторая группа Жокеев, которые как указано в начале истории - назывались Старейшинами.
Появившаяся на планете Рай раса была действительно почти один в один как Жокеи, но продолжительность жизни каждого индивида этой расы исчислялась только сотнями лет, в отличие от 300 тысяч лет у настоящих Жокеев.
Эту новую расу назовем условно - ПсевдоЖокеями.

ПсевдоЖокеи на планете Рай.

На этом Старейшины Жокеи решили не останавливаться (возможно потому что первый созданный ими новый мир показался им не самым удачным).
Они продолжать бороздить космос и создавать жизнь на каждой подходящей для этого планете. Всего они заселили 12 миров, последним оказался - Эдем (наша планета Земля), и именно с его заселения начинается фильм Прометей.

ФИЛЬМ ПРОМЕТЕЙ

[O] Планета Эдем (Земля).
- Зарождение человечества.

В итоге Старейшины-Жокеи прилетают в Солнечную систему и находят планету Эдем (нашу Землю), где также зарождают новую жизнь.
Для этой процедуры используется псевдоЖокей - молодой организм новой расы с планеты Рай.
Оригинальный долгоживущий Старейшина-Жокей дает молодому псевдоЖокею выпить крови Дьякона.
Эта кровь копирует и далее разрушает ДНК своего нового носителя и создает мизикулы, из которых потом зарождается жизнь по образу и подобию выпившего ее ПсведоЖокея.

Старейшина-Жокей передал ПсевоЖокею капсулу с кровью Дьякона.
Разрушение Псевдожокея.

Так на планете Земля было положено начало зародению человечества.
После этого, у Жокеев закончилась имевшаяся в наличии кровь первого Чужого (Дьякона) и вероятно больше они не могли создавать новые миры.

> Сотни тысяч лет назад
[O] Планета Эдем (Земля).
- Развитие человечества.

Далее на протяжении веков, Жокеи помогают людям в развитии, выступая в качестве Богов.
Знакомят с земледелием, письменностью, помогают строить каменные города.
Постепенно Жокеи прилетают все реже, давая людям возможность развиваться самостоятельно.
Эдем с людьми оказался самым успешным из созданных ими новых миров.
Однако с точки зрения Жокеев человеческая цивилизация развивается с отклонением в моральном развитии, будучи эгоистичными, алчными, агрессивными и жестокими.

> около 2000 лет назад
[O] Планета Эдем (Земля).
- Прибытие Мессии. Разочарование Жокеев в людях. Решение об уничтожении людей. Старейшины против.

Тогда, Жокеи берут на Эдеме ребенка и забирают его на планету Рай, где специально готовят и обучают его, чтобы он направил моральное развитие людей в желательном для Жокеев направлении. И после, возвращают его на Эдем.
Как известно мессию (внезапно) убили, что очень расстроило Жокеев, которые решили что люди как образец жизни - не самый удачный вариант и его нужно уничтожить.
Тем не менее, не все Жокеи хотели уничтожить людей. Старейшины-Жокеи, которые занимались созданием людей оказались против того, чтобы уничтожать свое творение.
Но несмотря на мнение Старейшин, две другие группы - Стандартных Жокеев, и Военных Жокеев начинают подготовку к карательной экспедиции.

[O] LV 12.01. (еще один спутник, недалеко от LV-223)
- Подготовка Военных Жокеев на своей базе.

Для ликвидации людей, Военные Жокеи со своей базы снаряжают, вместе с другими кораблями - корабль типа Джаггернаут, но в 3 раза больше стандартных кораблей, оснащенный биологическим оружием в виде - яйц с лицехватами ("Планетарные сеятели"), которыми как вы помните, они и занимались на своей базе.

[O] LV-223 (спутник газового гиганта Кальпамос в системе звезды Дзета 2 созвездия Сетка.
- Подготовка Стандартных Жокеев на своей базе.

В свою очередь Стандартные Жокеи собрались использовать первый тип биологического оружия - вазы-бомбы с "патогеном" созданным в их исследовательском комплексе на LV-223.
Патоген начинают складывать в корабль, находящийся под комплексом для отправки на Эдем.

Однако Старейшины, решают саботировать уничтожение людей.
Для этого они устраивают диверсии и против Военных Жокеев с грузом яйц лицехвата и против Стандартных Жокеев с грузом ваз с патогеном.

[O] LV 426. (третий спутник, недалеко от LV-223)
- Диверсия Старейшин против Военных Жокеев с грузом яиц лихцехвата.

На корабле Военных, летевшем вместе с другими кораблями с базы LV1 2.01, один из Военных, осматривающих груз был атакован лицехватом из яйца.
Кораблю пришлось экстренно сесть на ближайщем спутнике LV-426. Он отправляет в космос сигнал предупреждения, чтобы никто к ним не приближался.
Об этом узнают Жокеи на Джаггернауте, который под исследовательским комплексом на LV-223. Они понимают что уже ничем не смогут помочь тому кораблю.

[O] LV-223 (спутник газового гиганта Кальпамос в системе звезды Дзета 2 созвездия Сетка.
- Диверсия Старейшин против Стандартных Жокеев с грузом ваз с патогеном.

Для диверсии против Стандартных Жокеев с патогеном, Старейшины зависают на своем корабле над исследовательским комплексом и сбрасывают в отверстие для терраформирования вазу с патогеном.
То есть применяют биологическое оружие против своих коллег Стандартных Жокеев.
Т.к. не все Жокеи еще облачились в биоскафандры, патоген проникает в незащищенных Жокеев.
Через короткое время из одного из них вылезает Чужой и остальные Жокеи в комплексе понимают что где-то произошла утечка и они возможно тоже уже заражены.
Они бегут в специальный зал с саркофагом и каменной головой, т.к. там патоген прекращает свою активицию внутри зараженного организма и это их единственная возможность на спасение.

Голограмма памяти, показывающая Жокеев, бегущих в спасительный зал.

Напомню что в этом зале вообще все процессы текут гораздо медленнее, и возможно само время идет медленнее. Например, отрезанная гермодверью голова не успевшего спастись Жокея прекрасно там сохранилась следующие 2000 лет.
Спустя короткое время после диверсии Старейшин, Чужие заполнили комплекс.
Спустя еще одно короткое время, к комплексу прилетает группа спасения в лице Военных Жокеев.
Они, пробившись через Чужих, добираются до зала с каменной головой и эвакуируют прятавшихся там Жокеев.
Также, под комплексом находился корабль с четырьмя Жокеями (экипажем). Члены экипажа спали в криокапсулах, будучи заражены, кроме одного Жокея, который оказался не заражен.
Можно предположить, что эти Жокеи не имели возможности добраться до зала с головой, и решили что криокапсулы это единственная возможность для них - остановить развитие патогена в своем теле, до тех пор пока не прибудет помощь.
К сожалению, это не остановило развитие патогена и из трех зараженных Жокеев вылезли новорожденные Чужие, которые очевидно ушли в недра комплекса, видимо не обратив внимания на четвертую капсулу с четвертым Жокеем.
В свою очередь, спасательная группа Военных Жокеев также не спускалась в корабль, видимо решив что выживших нет, и спешно покинула комплекс, будучи теснима Чужими.
После этого, никакая деятельность не была возобновлена в исследовательском комплексе. Почему - неизвестно. Можно предположить следующие причины:

1) Старейшины, помимо диверсий, смогли продавить на административном уровне закрытие проекта с биологическим оружием, в том числе используя катастрофу в комплексе в качестве аргумента.
2) Возможно, что наоборот, бунтарями были как раз те, кто готовил эту карательную экспедицию (вне ведома руководства), и после того как она провалилась и все открылось, руководством было решено не возобновлять деятельность комплекса.
3) Наконец была озвучена версия, что вообще вся эта история, начиная с заражения первого Жокея на планете Улей - была реализована отдельной группой Жокеев, которая сознательно или вынужденно - не имела связи со всей остальной цивилизацией Жокеев. Поэтому когда случилась катастрофа в комплексе, большая часть этой группы погибла, а оставшаяся уже не могла продолжать деятельность или запросить помощь откуда-то извне.

Мне нравится первая версия, что проект по сути закрыли. Но в любом случае, работа комплекса не была возобновлена в течение следующих 2000 лет, и сам этот факт, говорит о том, что у Жокеев были проблемы либо технического, либо организационного характера, либо и то и то, и они бросили этот комплекс на произвол судьбы.

- 2089 г. н.э.
[O] Планета Эдем (Земля)
- Открытие люди наскальных фресок, подготовка экспедиции людей на базу Жокеев.

Чуть больше чем через 2000 лет, На Эдеме, земные ученые, которые подозревают что люди были созданы искусственно, находят очередной наскальный рисунок с Создателями и Звездной картой, но на этот раз рисунки сопровождаются обширным клинописным текстом рядом с изображениями.

Наскальное изображение со Звездной картой.

Этой находкой заинтерисовывается Питер Вэйленд, глава огромной корпорации. Он медленно умирает и хочет найти способ продлить жизнь или даже получить бессмертие.
Он полагает что у создателей (Жокеев), как высокоразвитой в технологическом плане цивилизации наверняка есть необходимые ему технологии и что пришельцы ему помогут.
У Вэйланда есть супер-андроид Дэвид, который выполняет перевод найденной клинописи. Эта клинопись - протоиндоевропейский язык.
Из перевода Вейланд узнает что жизнь на Земле была создана и развивалась благодаря Жокеям.
И там же в переводе говорится, что рядом со звездой, указаной на звездной карте, имеется планета со спутником и что спутник и является отправной точкой пришельцев.
Этим спутником является знакомый нам LV-223, где у Жокеев и был комплекс по исследованию и созданию патогена, где находится саркофаг первого Чужого - Дьякона и гробница первого погибшего Жокея в виде каменной головы.
Вейланд снаряжет экспедицию на корабле Прометей, и сам также тайно от экипажа летит на этом корабле в отчаянной надежде на контакт с Жокеями и продление своей жизни.
Причем андроиду Дэвиду он отключает все ограничивающие протоколы, а также дает доступ ко всей базе знаний и кодов доступа корпорации.
Пока экипаж спит в криосне, Дэвид учит язык из древней клинописи, на котором, как он полагает, он сможет общаться с Жокеями.

- 2093 г. н.э.
[O] LV-223 (спутник газового гиганта Кальпамос в системе звезды Дзета 2 созвездия Сетка.
- Люди узнают историю своего создания и запланированного, но провалившегося их же уничтожения.
- В живых остается только археолог Шоу и андроид Дэвид, который решает в свою очередь уничтожить созданный Жокеями мир на планете Рай.

Через 4 года после нахождения наскальных рисунков и клинописи, корабль с людьми прибывает к спутнику LV-223 и экипаж вместе с Дэвидом находит комплекс Жокеев.
Дэвид находит и открывает зал с каменной головой, и главное, там же он находит вазы с патогеном.

Экспедиция людей в зале с каменной головой.

Дэвид понимает что найденный им патоген не является средством, которое может помочь Вэйланду в продлении жизни, а наоборот, является биологическим оружием.
Позже, люди находят под землей корабль, где были заражаены и погибли три Жокея в криокапсулах, а четвертый не был заражен и остался в состоянии криосна.
Люди будят его, и из диалога с ним узнают, что Жокеи разочаровались в людях и поэтому хотели их уничтожить.

Вырезанный из фильма эпизод, где Жокей знакомится с культурой людей и передумывает их убивать.

После череды событий, почти все люди заражаются патогеном и Чужими и гибнут.
Женщина археолог Шоу, в результате заражения вынужденно рожает новый вид Чужого, который в свою очередь заражает и убивает Жокея.
Шоу, вместе с андроидом Дэвидом улетают на корабле Жокеев на планету Рай, чтобы дальше расследовать деятельность Жокеев.
Из убитого Жокея рождается еще один вид Чужого, очень похожий на самого первого в истории Чужого - Дьякона.
Новый Дьякон проявляет высокий интеллект, возвращаясь в исследовательский комплекс, и активируя открытие саркофага с исходным Дьяконом, к которому подключены трубки для выработки патогена.
На этом заканчивается сюжет фильма Прометей, охватывающий период истории с зарождения жизни на Земле, до первого контакта людей с Чужими и Жокеями.

К сожалению весь текст не влез в один пост, потому пришлось разбить на 2 части.
Вторая часть поста здесь (фильмы Чужой: Завет и Чужой 1979): Попытка разобраться в лоре Прометей-Завет-Чужой (часть 2/2)

Оригинальный контент, который я использовал для написания этого поста почти весь взят с ютуб - канала Good Movies, и по сути принадлежит его создателю. Ссылки на видео:
1) 08.04.2022 Вырезанные сцены из фильма Прометей/Чужой завет/Чужие https://youtu.be/j5iiq3k3xUU
2) 23.05.2022 Прометей/Чужой - Вырезанные Сцены - Объяснение Вселенной https://youtu.be/hBO9ILwMowk
3) 11.06.2022 Чужой завет/Прометей - Вырезанные Сцены - Объяснение Вселенной
https://youtu.be/LV1xH0T1k2A
4) 31.07.2022 Прометей/Чужой - Вырезанные Диалоги Инженеров
https://youtu.be/OlEld-GJgQs
5) 11.10.2022 Прометей/Чужой - Пересказ Официального Лора (часть первая)
https://youtu.be/9gREfcrxHXU
6) 13.11.2022 Прометей/Чужой - Пересказ Официального Лора (часть вторая)
https://youtu.be/zoLhKzyInlc
7) 02.04.2023 Прометей/Чужой - Загадочные Обстоятельства Гибели ИНЖЕНЕРОВ
https://youtu.be/M5Fu3jMf-Zc

Также другие ссылки, если вы захотите еще подробнее ознакомиться с миром Чужих:

Статья про канон Чужих https://dtf.ru/cinema/6138-chuzhie-kanony-malenkie-problemy-vselennoy-aliens

Список книг по вселенной Чужих https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3)

Пост на пикабу, касателньо картин Ганса Гигера
Картины Ганса Руди Гигера в фильмах Прометей и Завет. Часть 3

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда всё это взято? Это чисто фантазии на тему?

Если чисто по фильмам, то раса инженеров показана только в Прометее и в Завете.

Никакой информации вроде этой фильмы НЕ дают

Известно что общество Жокеев состоит как минимум из трех профессиональных групп

Всё что мы знаем из фильмов про инженеров

- они создали/поучаствовали в создании людей, вероятно на основе самих себя

- они создали/поучаствовали в создании чужих, по крайней мере, их вирус может привести к появлению чужого

раскрыть ветку (53)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть текстовые сценарии с описанием большим, чем снято и потом вырезано
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вырезано потому что на тестовых показах было все настолько плохо, что заманались отмывать зал от блевотины?  Или засыпали от духоты? Обычно сильно просто так не режут.

27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не внимательно читаете, это не фантазии автора, это анализ на основе лоров, ранних версий сценария, и сцен не вошедших в официальный релиз.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кароче сер дед пошёл срать, в голову ему пришла гениальная идея. Он срочно записал её на туалетной бумаге. А потом в процессе диареи воспользовался этой бумагой. А потом эту идею забыли потеряли, а потом после выхода фильма кто-то в помоцном ведре что-то нашёл и вот сквозь призму этой идеи на туалетной бумаги надо обязательно смотреть.


А потом ещё кучу какой-то то помойки прочитать.


Фор экзампл берём зв.

Есть канон лукаса 6 фильмов. Дури и глупости тоже есть но не так много. Но и лукас не претендует на уровень Толкиена. При том что для просмотра 6 фильмов лора достаточно. Весь остальной фанфик палпфикшен и официальные энциклопеди лишь расширяют материально техническую базу вселенной объясняя почему таки вот такие истребители летали, почему тут такие были танки и тд.


Но нет у нас тут идиоты в сфер че, ком коне в вакууме при том что заявлял ось как научная фантастика нет? Ау у вас тут цивилизация покорившая звезды. У вас ии уровня человека. Что бы поверить в этот цирк надо допустить что добоебы создали величайшую компанию на свете с огромным количеством мнгоресурсов. Эти долбаебы создали корабль с ии долбоебов и без сенсоров о том что вообще происходит на борту, набрали экипаж долбоебов и вот с этим улюлю траляля полетили в космос к иноплонетянам...


Не если хочется и нравится развлекайтесь че нет. Только ваше мнение оно как МПХ, обычно в штанах а достаёшь только в моменты интимной близости или специальной тусовки. На обществе как бы не прилично им махать.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное ещё есть книги
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня есть коллекционное издание книги "чужой". Как создавали, снимали, кастинг и т.д.. Но я её до сих пор не прочёл...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуя тогда комментировать

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы такие как ты читали и думали: -нахуя комментировать!?
24
Автор поста оценил этот комментарий

Риддли Скотт много раз в своих интервью обговаривал эти моменты - вселенная чужих - это не только фильмы. Чтобы понять суть, вы должны пойти, и копать. Вы должны начать читать книги, внимательно читать постеры, искать везде знаки.

Такой подход у него.


Я в какой-то мере согласен с ним, что если хочешь углубиться во вселенную чужих - надо очень много перелопатить. Есть, к примеру, журнал Дэвида. Как он долго и кропотливо изучал патоген, куча рисунков, как патоген влиял на птиц, животных и так далее.

Это расширение вселенной, и это нормально.

По Звездным войнам вон выходит куча книг, и если начать интересоваться вселенной. можно очень много информации новой найти, которой нет в фильмах от слова вообще.


Так что глупо кричать - а такого не было в фильмах, значит, это всё выдумки!


P.S. самый прикольный вопрос - а че они маски то снимали? Ну идиоты!

А маски они снимали, потому что УЖЕ встречались с другими расами (в фильме это есть, но наши локализаторы просто просрали перевод, и это упоминалось мельком), и людям были введены надлежащие антитела от всех заболеваний. Это нигде не обговаривалось, но Ридли как то сказал - э... ну это же будущее, конечно же они решили все проблемы одной вакциной от всех заболеваний. Они летают сквозь вселенную, неужели вы думаете, что они бы не придумали такую вакцину?

То есть чтобы понимать, о чем фильм, необходимо понимать, как думает режиссер. А это уже и называется - авторское кино, а не форсаж 10, где ничего понимать не нужно.

раскрыть ветку (5)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так это, насчёт вакцины… Как-то она не сильно помогла от спор какого-то инопланетного гриба, которыми заразился чувак в Завете…

Отсюда и вытекает причина недовольства Прометеем и Заветом: куча сюжетных дыр и тупости персонажей, которые по сути являются недоработками сценаристов.

А так да, когда читаешь тексты как у ТС, сразу многое проясняется, думаешь ого как они на самом деле хотели сделать! Только вот какого хрена в фильмах этого нет? В этом же весь смысл - снять кино так, чтобы не пришлось потом объяснять, что на самом деле хотел сказать автор.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это как с 12 обезьян. Режиссер там тоже говорил всем и везде - ребята, я не снимаю фильм поп-корн, я снимаю фильм, где вам придётся думать, и всё, что вам кажется вот так - таковым не является на самом деле.

Он взял Брюса Уиллиса на роль не потому что он окажется спасителем, а наоборот - он тут играет марионетку, человека, который приведет к катастрофе, но у людей, которые привыкли к образу Уиллиса как к спасителю, просто не складывается картинка в голове.

Да, это такой английский юмор, и задумка режиссера, и если ты его не понял - ну что же, значит ты плохо копаешь, и понимаешь реальность. Так сам режиссер напрямую и говорит, в принципе.

Я не смотрю Однажды в... Голливуде, просто потому что не понимаю всю подоплеку сюжета. Я не жил в США, не знаю, как убийство актрисы, совершенное сектой, вообще должны были повлиять на меня, не переживал тех эмоций, которая пережила вся страна, поэтому фильм изначально для меня будет скучным. Этот фильм не для меня сделан, и я просто пройду мимо.


P.S. на счет тупости персонажей - так они тупые, потому что и должны быть тупыми. Это задумка автора. Перед Заветом были небольшие короткометражки, которые являются частью фильма, и в них напрямую пилот говорит - ээ.. я украл машину, дал в день святого патрика в нос лошади полицейской, а вы дали мне рулить огромным многомиллионным кораблем. Вы идиоты те еще.

Но если взглянуть под другим углом, то компания и набирала идиотов, и всё, что в Завете происходило - было спланировано.

Случайно 2000 колонистов оказались в нужное время возле Дэвида, который как раз закончил свои опыты, и ему необходим был материал? Ну да, случайно.

Даже когда режиссер напрямую показывает обычным людям вроде нас, что случайностей не бывает, обычные люди кричат - ну и сценарий тупой. Мы не видим, как за ширмой всё спланировано, и напрямую никто вам это не скажет, потому что и в жизни никто вам этого не говорит


Если и вправду интересно, у чуваков 2 части, может что-то интересное узнаете.

А может останетесь при своём мнении.

Как раз про тупость картин в начале 2 части.

Предпросмотр
YouTube36:30
Предпросмотр
YouTube32:14
Автор поста оценил этот комментарий

@Macrorail для меня все более менее прояснилось благодаря видео с ютуба, вся информация оттуда.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А его Ридли Скотт снял?)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Риддли Скотт много раз в своих интервью обговаривал эти моменты

А ещё бомж Василий тоже обговаривал эти моменты, дальше что?
Ридли Скотт не является единоличным автором-создателем Чужих.

Почему-то в сознании обывателя Ридли Скотт эдакий Джордж Лукас.
Прям как Лукас сам придумал написал и снял Звездные Войны, типа так же и Ридли Скотт сам придумал написал и снял Чужой. У меня для вас новость - это не так.

Сценарий Ридли Скотта к фильму "Чужой" был гавнищем. Буквально. Студия отказывала ему несколько раз, ссылаясь на то что такое гавнище никто даже смотреть не станет. И только после того как над сценарием поработали легендарные О’Бэннон и Шусетт студия дала добро на сьёмки. Сценарий второй части так же писали О’Бэннон и Шусетт.

Какая нахер разница что там обговаривал Ридли Скотт если он не имеет отношения к оригинальному сценарию и лору? Всё что делает Ридли это лютая отсебятина, в первую очередь потому что срать он хотел на оригинальные сценарии написанные не им.

-а че они маски то снимали? потому что УЖЕ встречались с другими расами!
-людям были введены надлежащие антитела от всех заболеваний
-это нигде не обговаривалось
Так вы один из этих.. ну тех кому приятнее выдумывать любые несуразные оправдания лишь бы продолжать отрицать факт всратого сценария.
Поиск глубинных смыслов, библейские отсылки, кино не для всех.. ну да ну да.
Вы с автором друг другу понравитесь.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда всё это взято? Это чисто фантазии на тему?

Меня ещё крайне удивило, что Прометей и Завет - это то, что в интернете принято обкладывать хуйцами по крышу, притом за дело.
А тут все комменты - ого как интересно ого скрытый смысл ого поразмышляю а наверно даже пересмотрю.

раскрыть ветку (35)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Блядь, еще один, давай скажи мне, что плохого в Прометее? Скажи мне 5 фильмов подобного уровня за последние 10 лет? Что плохого-то, даже если не брать вселенную. Чисто один фильм, игра актеров? спецэффекты? костюмы? все на уровне, такую фантастику сегодня днем с огнем не сыщешь. Иди смотри человека паука.

раскрыть ветку (34)
38
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, основная придирка чисто у меня: студентики космонавтики и "ученые" прилетели поубиваться на свежем, но ядовитом воздухе. Я понимаю, что с персонажами ‐ неидиотами такой фильм сложнее построить, но и Скот вроде не дебют снимает...
upd. И получается ни рыба, ни мясо: и как слешер-комедия не очень и как фантастика пустовата на реалистичных персонажей (да и лора хотелось бы побольше)

раскрыть ветку (18)
7
Автор поста оценил этот комментарий

это потому что ты видел первые части, и точно знаешь что там будет ад и израиль. Это самый первый фильм по хронологии. Никто думать не думает, что такая хуйня вообще возможна, есть добрые пришельцы, которые нас создали, холили лелеяли и растили. И вот расшифрованы древние письмена, и оперившиеся птенцы летят в гости к своим родителям. Что может плохого случится? Причем это даже не какая-то официальная экспедиция планеты Земля, это престарелый Илон Маск  не хочет умирать, набирает команду авантюристов, и летит в гости к предкам. С расчётом на то,  что предки страшно обрадуются. 

раскрыть ветку (15)
27
Автор поста оценил этот комментарий
ну блин, есть же протоколы безопасности, которые должны профессионалами соблюдаться всегда. я, например, когда работаю с кровью знакомых, про которых я знаю, что они ничем страшным не болеют, все равно надеваю перчатки
раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А ты посмотри, что там за команда набрана. Сплошные распиздяи и маргиналы, так что неудивительно, что они ведут се6я непрофессионально.
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий
да видел я, что там за команда. кроме дятлов-археологов(или кто там эта парочка главных героев) всех остальных нанимали. как они собеседование прошли?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть версия, что это было сделано намеренно (найм непрофессионалов).
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее кому-то было лень выдумывать проблемы для нормальной команды)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вы посмотрите как проходят некоторые вооруженное конфликты, в некоторых точках нашей планеты, казалось бы, все должно быть гладко, дело ведь серьезное, но нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Илон сам отбирал, очевидно же.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
или тот дед с деменцией. сцена, в которой он этих клоунов собеседует, многое бы прояснила))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так я про него и говорю, это и есть постаревший Илон Маск, много лет на гормонах.

0
Автор поста оценил этот комментарий

я пересмотрел первый Чужой, если будет не лень, напишу пост. Там все тоже самое, и в самом начале есть прямой запрет по протоколу, не пускать на корабль чувака с лицехватом на ебале. Рипли категорически против, она старший офицер корабля на тот момент, но.. дальше вы наверное знаете. 

0
Автор поста оценил этот комментарий

В первом Чужом тоже соблюдались протоколы безопасности? Усадить изнасилованного чувака ксеносом за обеденный стол ко всем -- отличное решение. Зачем-то взорвать весь корабль, а не простро сбежать на шлюпке -- тоже гениально.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А кто сказал, что у меня таких претензий к оригиналу нет?) Все то же самое, правда там вроде команда рабочих в будущем, где полет в ебеня примерно как поездка на электричке
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но в первом фильме как-то на это не обращаешь внимание))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, потому что это бригада вахтовиков-подпивасников, а не передовой исследовательский отряд

Автор поста оценил этот комментарий

Вы странный. Мария Кьюри? Подойдёт? Присмотритесь к людям, они тупые. Присмотритесь к коллегам есть тупые? Почитайте о производственных травмах, ТБ написана кровью. Кто виноват в части крушений авиалайнеров и кораблей - пилоты и капитаны. Ну то есть профессионалы не допускающие ошибок судя по требования к сценарию фильма. Их учат, готовят, проверяют, повышают квалификацию, а они вон оно чë - долбоëбы. А простые люди, так это вообще пиздец, достаточно премий Дарвина и роликов с видеорегистраторов.

Это реальность, почему к фантастике так много претензий?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да не, просто удивительно, что все тупые)
21
Автор поста оценил этот комментарий
В "Прометее" плохо с логикой. В "Прометее" плохо с сюжетом и его подачей. Если для понимания происходящего на экране нужно курить какие-то дополнительные материалы, то это не фильм, а говно. В "Прометей" Соборной Волею Великаго Ридли Скотта воткнута философия, Б-гоискательство и прочие вещи, нахрен не нужные в фильме про злых космических тараканов. Это так, навскидку.
ещё комментарии
17
Автор поста оценил этот комментарий

А что, обзор Бэда на фильм уже отменили?
Ну тот самый, в котором разносится игра актеров, спецэффекты, костюмы. А заодно логика персонажей и общий сюжет.

Ну и эти жалкие потуги про "если вам не понравилось гениальное псевдорелигиозное творение от Скотта, значит комиксы ваш уровень!" смешат. Это вам не Интерстеллар, это вам задорные приключения учёных, сопровождающих колонистов, которые за каким-то хуем прилетают вообще на левую планету и заодно пытаются там выебать без предохранения всех гусей, ведь что им будет?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Секта поклонников бэда, который за год последний пару тройку обзоров выпыжил никчемных

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, а по факту то Прометей и Завет ещё то говнецо. Причём здесь последние обзоры, если речь о конкретно вселенной Чужие?

У нас на Земле то один мышь съел летучую, другой обезьяну выебал, а вся планета в ахуе после этих событий. Ранее эпидемии всякой хуйни косили людей. Вирусы,бактерии, мутации вирусов и бактерий... В фильмах же дебилы без сиз куда только не тыкают, разве что камни не облизывают, находясь вообще на другой планете, в абсолютно неизвестном мире и всё ок, никого это не смущает. Вынипанимаити!)

Понятны и логичны допущения в художественном произведении. Но не маразм же и полный пиздец уровня идиократии?

2
Автор поста оценил этот комментарий

О, непростившие ему антипропагандисткий разбор истинные патриоты своей страны (вписать название) подъехали.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

В Прометее плохо то, что его приписали ко вселенной чужих.

А он туда не вяжется никак.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

согласен, это больше самостоятельный фильм. Боковая ветвь франшизы, не всем фанатам оригинальной вселенной могло зайти. Но сам по себе Прометей не плох, много лучше чем сранный Интерстейлар, например.

Автор поста оценил этот комментарий

Для меня лучшие из вселенной как научная фантастика, после первого. Ещё один ужастик, как монстр убивает всех на корабле мне не нужен.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну пиши жалобу, а то че они.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дорогая редакция... а впрочем хуй с ним!

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто бред и фантазии с какого-то рекламируемого ютуб-канала.

Никакого отношения к франшизе Alien этот высер не имеет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, я прозрел,  такой умный.

Автор поста оценил этот комментарий

Всё что ты знаешь, ну или вас много и ты пишешь ща нескольких...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку