Понтанулся

Прошу прощения за несоответствие современного сленга тому, который был в начале 80-х годов.

Было это весной 1983 года и было мне неполных 7 лет. Жил я в городе Заволжье, что в Горьковской области. Город по-своему уникальный. Ну, скажите, разве не уникальность, что город стоит на великой русской реке и при этом не имеет набережной? Кроме того, поскольку город построен на болоте, по всему городу есть сеть коллекторов.

Для тех, кто не знает: коллектор – это не человек, который приходит к Вам с бейсбольной битой вышибать долги; это не вывод в транзисторе; это даже не труба в двигателе, по которой отводятся выхлопные газы. Коллектор в понятии заволжанина – это искусственно вырытый ОТКРЫТЫЙ канал посреди города, служащий для отвода грунтовых вод от подвалов жителей. Короче, дренаж, чтобы картошку, хранящуюся в подвалах, не затапливало.

Был (да и есть) этот коллектор грязный настолько, что среди нас, пацанов, бытовало мнение, что туда сливаются все канализационные стоки. В принципе, отчасти так оно и было. Нерадивые горожане сбрасывали в коллектор мусор, а жители частного сектора вдоль коллектора часто не утруждали себя рытьем септиков, направляя стоки прямо в воду.

Такая вот речка-вонючка протекала за моей пятиэтажкой.

Весной 1983 друзья-товарищи мои придумали забаву: кататься с горы на велосипеде. Фишка заключалась в том, чтобы затормозить как можно ближе к уровню воды в коллекторе. Расстояние мерили детским ступнями, у особых виртуозов (меньше одной ступни) – пальцами. Меня эта забава тоже не обошла стороной, я наравне со всеми катался на своем «Зайчике» с той горы и залихвацки резко тормозил прямо у воды. Что удивительно, за время состязаний никто не въехал в грязную воду.

И вот однажды ко мне приехала двоюродная сестра. Как же мне было не похвастаться перед девчонкой своим водительским мастерством?

- Пойдем, чего покажу!

- Ну, пойдем, - заинтригованно ответила Ирина.

И вот, я, уже представляя себя на вершине славы, крики «Ух, ты!», «Класс!», беру велосипед и иду к горе. Обычно я становился на край горы, как все, и начинал спуск. В этот раз я решил добавить разгону метров двадцать. Добавил….

Ветер свистит в ушах, адреналин прет изо всех щелей, я разгоняюсь, с горы скорость добавляется, я продолжаю крутить педали. Через доли секунды начинаю тормозить….

ДОЛБАННАЯ ЦЕПЬ!!!!

Где тонко, там рвется! Самое тонкое место у велосипеда – ни фига не спица в колесе. Цепь!

Я вошел в воду (если ЭТО можно назвать водой), аккуратно, почти без брызг, как заправский ныряльщик. С велосипеда я слетел, он упал чуть ближе к берегу. Благо, глубина была небольшой, а то не сидел бы я сейчас и не писал эти строки на компьютере, ведь плавать я тогда не умел…

С трудом вылезая из воды, зачерпывая полные ботинки ила, вылезал я на берег, таща за собой велосипед. Вид у меня был не то, что бы жалкий, скорее, комичный, судя по смеху Ирины.

- А чего показать-то хотел? – без задней мысли спросила она.

Я в ответ сказать уже ничего не мог и разразился ревом.

Зато потом, когда кто-нибудь спрашивал у пацанов: «Глубокий ли коллектор?», они отвечали «У Димана спроси, он знает, он нырял…». Правда, такая слава мне не льстила.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас парк большой, с приличным уклоном. С горки весь парк пролетаешь на раз. Цепь на великое два раза слетала. Один раз в кусты влетел, велик в кустах остался торчать, а я улетел метров на пять дальше. Второй раз в сцену влетел, на которой ансанбли выступали по праздникам, выбил собой доску и восьмёрку на колесе сделал. Вспоминаешь, как мы только до половозрелости дожили?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, оценивая прошлое, понимаешь, что шансов было процентов 10. Только стройки вспомнить и торчащую арматуру на детских площадках.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку