К чести немцев - не очень много. Примерно в два раза больше чем тут. Несколько больше у американцев. Абсолютным же рекордсменом по части расхода топлива (по крайней мере из известных мне танков) является английский Центурион - 680 литров на сотню.
Какие ваши доказательства? Согласно википедии первый тигр жрал 280 литров на дороге, второй - 500.
Ох невнимательно вы читаете википедию. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тигр_(танк)
195 км - это не расход топлива, а запас хода
в принципе, на грузовых тоже такие расходы бывают
ну к примеру на кразе с ямз 238, полностью груженный п-п, по говну расход был в р-не 80(это севера, если что)
понятно, что танк большой(тигор чето тонн 60 весит) ну и двигатель никак не на экономию рассчитан, но в целом расход сопоставим со спец. техникой
Внимательно. Только я всегда читаю англоязычную википедию, т.к. там как правило имеется более полная информация, а там по этому вопросу было написано совсем другое.
Разобраться со всем этим не так уж и сложно - русскоязычная википедия ссылается на книгу Хэйтона (эта самая позиция 3 в библиографии), которая вполне себе имеется в электронном (невозбранно бесплатном) виде в сети. Книгу я взял и пролистал, в ходе чего без труда обнаружил следующее (стр. 100):
Fuel consumption was estimated at 400 litres per 100km travelled on roads, or 700 litres per 1 00km travelled cross-country. Without further refuelling the range of a Tiger with a full set of fuel tanks was 140km by road or 80km cross-country.
Несовпадение с немецкими официальными характеристиками объясняется тем, что книга была написана по итогам испытаний "бовингтонского тигра" англичанами. Тем не менее, 400 л. это не 1000, так что выходит что редактор русскоязычной википедии банально солгал вам (да и всем нам).
Вполне реалистичная величина. Возможно что это результат советских испытаний танка, т.к. у нас всегда расходы получались больше, чем у кого бы то ни было еще, но в принципе в целом как я и говорил - примерно в 2 раза больше чем у Т-34. Пытался найти отчет о подобных испытаниях, но ничего не вышло. Зато нашел отчет об испытаниях королевского тигра, в котором говорится что танк съедал на пересеченке 900л на сотку вместо 700 согласно оригинальной инструкции по эксплуатации. Королевский тигр тяжелее обычного почти на 15 тонн, а движок там тот же. Чудес не бывает, так что думаю что "расход 1000л" это утка школьника-вотовца, вброшенная в русскоязычную википедию с целью помочь выдать желаемое за действительное на каком-нибудь форуме.
Возможно так и есть. Но все же сколько не искал (а ищу я плохо), нашел только подобные цифры.
"It also had a high fuel consumption rate of approximately 2.75 gallons per mile."
Так 2.75 галлона на милю это примерно 650 литров на сотню. Если представить что это средний расход между асфальтом и грязью (а они отличаются сильно), или, скажем, проселочная дорога, то опять же укладывается в оценочную величину. В этой же статье говорится о том, что немцы ожидали получить запас хода на одном баке в 195 км, а это как раз соответствует расходу в 280 литров. Такая же величина указана в книге Вальтера Шпильбергера (пожалуй самый уважаемый автор по этой теме) со ссылкой на официальные документы. Во-первых, понятно, что для карбюраторного движка это абсолютно нереалистично, настаивать на именно этой величине я не стал бы (а вот 400-450 - куда правдоподобнее). А во-вторых опять же все эти расходы по умолчанию указываются для движения по асфальту (включая чудовищные английские 680 литров, взятые мной, кстати, из инструкции по эксплуатации Центуриона) и вполне могут не совпадать с реальными оценками и ощущениями водителей. Тот же Т-72 при движении по сугробам может жрать раза в 4 больше, чем на асфальтированной дороге.
Уже как 95-й. Это Россия, детка. Что, холопы, думали самые хитрые, когда покупали свой дизельный опелёк?
Обычно так не поступают, хотя и могут. Просто, это будет последняя заправка - им будет не на что закупить следующую партию, и придется в следующий раз ехать хз куда. Заплатить выходит гораздо проще и дешевле.
Вообщем-то так и появилось название этих машин. В первой мировой бриты отправляли новый вид техники под названием "бак" в накладных что-бы спутать разведку врага =)