Поле боя
П/П: Извините, что так поздно. Весь день провел на ногах, а переводить что-либо на телефоне, пока куда-то идешь, - занятие не очень эффективное.
Красная земля трескалась под его ногами, как хрупкая скорлупа, верхний слой льда или тонкое стекло. За его спиной хруст других сапог создавал хор звуков, эхом уходящий в желтоватое небо, где бушевала битва между двумя богами.
Наконец Адам увидел их, прямо на горизонте. Армия из сотен тысяч, напоминающая бескрайнее море, а во главе знакомая фигура. Прошло более десяти лет с тех пор, как Казна вела войска в бой, и прошло несколько тысяч с тех пор, как солдаты встречались лицом к лицу в таких ровных рядах на открытом поле боя.
Он чувствовал себя греческим воином, спартанцем, стоящим против персов в Фермопилах, прикрывая отступление армии. Красочный пересказ этой истории гласил, что 300 одиноких воинов противостояли целой персидской армии, но правда истории в том, что спартанцам тогда помогали несколько сотен других греков.
Оглядевшись, он подумал, что ощущение оправданно, ведь он шел бок о бок с неоспартанским царем Джеймсом и его царицей Ксантией. Они оба были одеты в золотые доспехи и шлемы, напоминающие по форме коринфские, которые носили их древнегреческие прообразы. Рядом с ним шли лидеры других частей войск.
Святая Пылающего Солнца возглавляла дрэв, чьи разноцветные панцири сверкали, как драгоценные камни, а полированные доспехи сияли. Наконечники копий блестели в руках как неоспартанцев, так и дрэв. За ними маршировали легионы Творцов, пылающих божественным золотым светом, излучая силу и мощь всем телом. Случайные тецраки и рунди скакали по земле, пытаясь не отставать от марширующих армий. Этиум летел неподалеку верхом на своем пулемете с генератором гравитации.
Все больше и больше воинов
Люди в черных доспехах.
Селзексы в огромных экзоскелетах.
И, наконец, подкрепление.
Адам не был уверен, справится ли Конн, но когда посмотрел вверх, увидел их
Звездорожденные спускались с небес огромным роем.
Тысячи телепатов умудрились пробраться через планетарный щит, замаскировав свои мысли, и теперь присоединились к битве вместе со своим новым лидером.
Конн спустился сверху, одетый по какой-то необъяснимой причине в костюм-тройку. В его угольно-черном взгляде читался голод, а ленты на его спине развевались , словно абстрактные крылья ангела, обретшего форму.
Ангела-разрушителя.
Звездорожденные спустились ниже, присоединяясь к медленной процессии воинов, собравшихся воедино на последний бой.
Адам никогда не хотел идти на войну.
Война с дрэв.
Война с бюргами.
Война за Землю.
Война за войной с того момента, как человечество вступило в Галактическую Ассамблею.
А теперь это.
Война, которая положит конец всем войнам, война за вселенную. Неужели это конец? Армагеддон, Апокалипсис, Рагнарёк?
Он не знал, хорошо или плохо идти на войну с теми, кого он любил больше всего. Рядом с ним шла Санни, его жена, женщина, в которую он влюблялся годами, но все же смог полюбить, несмотря на свою собственную тупость. Справа шел Рамирес, его лучший друг за последнее десятилетие, все еще носящий нашивки морской пехоты, хотя технически уже не был морпехом несколько лет.
Позади шел Селекс, чья как всегда фотогеничная разноцветная шевелюра развевалась на ветру. Он выглядел одновременно невозмутимым и слегка взволнованным. За спиной у него на ремне висела винтовка, а в руке — спартанское копье, не то чтобы они ему были нужны.
Будто по некоему соглашению, две армии остановились напротив друг друга на открытом поле, оставив между собой метров сто. Мир стал поразительно тихим, несмотря на битву на орбите. Если бы они могли слышать ее, звук наверняка был бы оглушительным, как и подобает схватке двух богов.
Но было тихо, если не считать жужжания механических экзоскелетов.
Адам вышел вперед вместе с Санни и Адхамом.
Казна и ее приспешники сделали то же самое.
— Еще есть время сдаться, — крикнула Казна. — Ваши тщетные усилия лишь продлевают боль и страдания этой вселенной.
Адам презрительно усмехнулся.
— Сдаться тебе, проиграть, результат один и тот же, мы перестаем существовать, и вселенная вместе с нами. Я лучше умру в бою, зная, что сделал все возможное, чем сложу оружие добровольно.
— Что ж, человек, — Казна слегка подняла голову, видимо, в знак уважения, — по крайней мере, ты не трус.
— Не могу сказать того же о тебе.
В золотых глазах Казны вспыхнула ненависть.
В этот момент вперед выступил Ланус. Он присоединился к Адаму и остальным, возвышаясь над ними своим огромным ростом.
— Пожалуйста, Казна, прекрати этот бессмысленный бой. Вернись к нам... Вернись ко мне.
Он говорил так, будто вокруг не было никого, кроме их двоих. Нежности в его голосе было место наедине, в тишине, а не на поле битвы. Адам заметил, как рот Казны дернулся.
Но только слегка.
— Молчи, слуга Архитектора. Когда-то ты вел за собой армии, но теперь ты только следуешь за ними. Ты не тот воин, которого я когда-то знала.
После этого она захлопнула забрало, скрыв лицо, оставив лишь золотые глаза, в которых пылала ярость. Ланус медленно поднял голову, на его лице расплылась царственная печаль.
— Как пожелаешь.
Во время этого разговора Адам не мог не заметить двух других фигур, общающихся лишь взглядами на поле боя. Рядом с Казной Маверик выглядела необычайно маленькой. На ней не было доспехов, а в руках не было оружия. В то время как воины вокруг нее явно жаждали битвы, она просто мрачно смотрела на предстоящую бойню.
Рамирес замер, увидев ее, и они молча уставились друг на друга
Адаму показалось, что на ее лице промелькнуло сомнение, но он не мог сказать наверняка.
Однако она не попыталась присоединиться к ним
Рамирес склонил голову.
— Нам больше нечего обсуждать, — заявил Адхам сурово, — вы умрете здесь и сейчас.
Он поднял свой меч призывая войска к тишине.
— Вы готовы, воины Архитектора!?
Где-то вдалеке затрубил рог, когда Казна подняла собственное копье.
Звездорожденные сдвинулись, и Адам почувствовал, как от них исходят ударные волны психической энергии.
Время пришло.
Он опустил забрало и вернулся в ряд вместе с Санни. Перед ним спартанцы выстроились в стену щитов, готовясь к атаке. Каждого щитовика сопровождал отдельный дрэв. Адам лишь смутно осознавал происходящее вокруг, когда встал на место рядом с Санни, но он все же умудрился услышать разговор, случившийся всего в паре метров позади него.
— Надеюсь, это место не занято.
Адам повернул голову как раз вовремя, чтобы увидеть, как массивная дрэв с прекрасным белым панцирем заняла пустое место.
Канан едва успел отреагировать, когда Нэчал оказалась рядом с ним.
Дзара выглядела немного растерянной, пока Ланус не положил ей руку на плечо.
— Для меня будет честью сражаться вместе с тобой.
Санни и Адаму не нужны были последние слова.
Они знали, что скажут друг другу, и уже обменялись всеми мыслями и чувствами, которыми могли поделиться в такой момент.
На долгое мгновение воцарилась тишина
— В БОЙ!
Адхам не стал задвигать торжественных речей или призывать к победе, лишь отдал простой приказ, и они двинулись вперед. Менее опытные воины впереди сталкивались друг с другом, готовясь ринуться в бой, в то время как бойцы поопытнее шли ровно и медленно.
Адам и Санни выставили руки и послали заряды Анимы через свои бронированные костюмы, отчего перед ними ожили светящиеся золотые щиты. Творцы разбились на группы и разлетелись по позициям, тут же начав стрелять по вражеским войскам, пытаясь вывести из строя их артиллерию.
Позади них раздался грохот выстрела, а затем резкий свист, когда снаряд пронесся над их головами, после чего влетел в ряды Бездны, отправив куски тел в воздух. Бездна не стала дожидаться приглашения и тут же нанесла ответный удар. Адам снова услышал свист, прежде чем позади него произошла короткая вспышка золотого света, когда Творцы заблокировали снаряд.
Однако они не смогли защитить всех.
Первой жертвой среди Творцов стал звездорожденный, которого разорвало очередным взрывом и разбросало по земле.
— Держать строй! — приказал Адам.
— Держать! — повторил Конн, послав очередной мощный импульс психической энергии.
Еще больше золотых вспышек покрыло их войска. Нескольким снарядом все же удалось проскочить, раскидав тела по сторонам.
Позади их собственная артиллерия раз за разом сокращала ряды Бездны.
Они были так близко.
Адам мог видеть золото глаз Казны, когда она подняла свое копье.
И опустила его, словно гильотину.
===========================================
Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.
Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам: