Поколение ЕГЭ

Все умники, любящие обругать ЕГЭ широким жестом, вы хоть в глаза-то видели задания? рекомендую ознакомиться на сайтах ФИПИ, например. В 1991 году я закончила одну из самых сильных школ в городе с золотой медалью, и я бы сегодняшний ЕГЭ по профильной математике не сдала или сдала на минимум. И никто из моих умных одноклассников из маткласса скорее всего не сдал бы.
И дело не в том, что мы тупые, а в том, что в школе нас учили не конкретным стратегиям или шаблонам решения каких-то уравнений и задач, а умению разобраться и самому придумать стратегию. Но сегодня для ЕГЭ необходимо знать и то, и другое. Некоторые задачи невозможно решить, если не знать теоремы, которые в школе никогда (ни в наше время, ни сейчас) не проходили. Некоторые неравенства решить трудно или слишком долго разбираться, если не знать специфические методы.

Получается, что те дети, которые сегодня смогли сдать ЕГЭ на высокий балл (я говорю пока только о математике), скорее всего умнее в среднем нашего поколения. Дело в том, что они могут и разобраться в сложных заданиях, и держат в голове большее количество теории, чем раньше. Плюсом ко всему они обладают недюжинной психической устойчивостью, потому что противостоять всей этой истерии подготовки к ЕГЭ в школах и от родителей тоже довольно трудно. Но таких детей менее 5% от общей массы выпускников. Основная же масса глубоко и непроходимо отстала в интеллектуальном развитии от поколения 40+

Будучи преподавателем, я каждый год наблюдаю все виды детей разного уровня подготовленности. Примерно на один школьный выпуск (условно 100чел - это три класса) будет от 1 до 10 ребят, которые смогут нормально сдать профильную математику. В профильных школах, может быть и больше, но и самих таких школ в городе 3-5 штук на сотни.

Это все к чему, увеличивается разрыв между умными и "остальными". Умные люди становятся умнее, тупые становятся тупее. Времена, когда вся страна была "инженерами средней руки" прошли, но ужаснее не это. Ужасно то, что ключевые места, на которых люди принимают какие-то стратегически важные решения чаще всего занимают не "умные". То есть, если раньше чтобы стать руководителем научной лаборатории, к примеру, ты должен был пройти длинный путь от младшего лаборанта и блеснуть недюжинными знаниями, то теперь необходимы совсем другие качества. А уж какие качества нужны для того, чтобы издавать законы или принимать ключевые политические решения - мне это вообще неведомо, но там явно не ум.

PS. На меня почему-то подписались 10 человек, и у меня есть подозрение, что они это сделали с целью дождаться какого-то моего поста и хорошенько так в комментах обосрать его :)) Ну чтош, таков мой путь самурая, я просто высказалась, телеграм канала у меня нет, подписываться и донатить никуда не надо, так что можете обсирать сколько вашей душе угодно, я от этого не пострадаю никак ))

Да, могу рассказать что происходит дальше с теми, кто сдал профильную математику, но "так себе", средний балл 40-60 и зачем они вообще её сдавали.