"Похоронен" в песках
Самолет был сбит в 1942 году, рухнул на пляж и был "похоронен" в песках. Через 65 лет 31 июля 2007 году был замечен семьей отдыхающих. Возможно он снова показался за счет вымывания песка.
найдено в сети.
Самолет был сбит в 1942 году, рухнул на пляж и был "похоронен" в песках. Через 65 лет 31 июля 2007 году был замечен семьей отдыхающих. Возможно он снова показался за счет вымывания песка.
найдено в сети.
обыденностью происходящего пиздеца. без лишнего пафоса
Ну хз, в фильме идет война, а на улицах чистота до блеска вылизана, что аж глаз мазолит, у меня школьный двор больше похож на полигон чем улицы Дюнкерка во вторую мировую. Перед бомбежкой пляжа, ни единой воронки не было на нем до этого. Солдаты как буд-то только с прачечной вышли, чистенькие, глаженные) Ну и много таких моментов. Весь фильм не мог выгнать эту мысль с головы, почему так все чисто. Как по мне, то фильм 5/10. Не рыба ни мясо, на разок, под чипсы пойдет.
п.с. Лучше в десятый раз "Спасти рядового Раяна" посмотреть)
Меня люто бесил «размах» происходящего, когда так тряслись с этим Дюнкерком и эвакуацией, а на деле показали три с половиной землекопа. Зато потом я решил глянуть вики и узнал, что солдат там было дохуя, жертв на пляжах дохуя, самолетов дохуя, танкеров и гражданских судёнышек тоже, а не пришли несколько тысяч новобранцев, их побомбило 2 самолёта и приплыло забирать 3 корабля. И это то под носом у бритов, которые полностью властвовали в небе да и имели охуенный флот в своём распоряжении. А выглядит так, словно Уганда посылает гуманитарную помощь и лендлиз глупым европейцам, проебавшим все что есть в первые дни войны и не знающие о производстве. Ну и да, Стерильность происходящего тоже не в плюсе была. Особенно доставило как солдат при малейшей возможности выбрасывает личное оружие, и больше всего бесит то, что солдаты на пляже стоят как скот на убой. Учитывая что немцы прут и с суши и с воздуха надо было поставить хотя бы пару зенитных орудий и патрули с часовыми. А так немцы приходят ножками и стреляй в толпу - не хочу. А если бы пришло допустим 5 минометных расчетов и их координировало бы по одному человеку? Да разъебали бы солдат безнаказанно, поскольку те с пляжа даже не рыпнутся никуда и без стволов все.
Так Гитлер как бы и не двинул войска, по личным соображениям, хотя Гудериан и рвался. Рассчитывал что англичане, потом заценят его радушный порыв.
Насчет бритов властвовавших в небе это ты сильно погорячился. Ты не забывай, что они летали из дому, со своего сраного острова. А немцы с соседнего аэродрома. С этой же проблемой собственно и немцы столкнутся в битве за Британию.
А по поводу размаху, ну не про это кино. Это не пустой и штампованый рядовой райан, в котором кроме пиф-паф-вздрыщ-бабах и нет толком ничего. Здесь больше про образы, а 200 самолетов и 50 хромкейных кораблей от этого отвлекают.
Ах ну да, я же как котик или годовалый ребёнок. Не смогу с акцентировать своё внимание на главных героях если кроме них будет что то ещё на экране. Нахер декорации, задники, массовка и масштабность? Можно вообще как в театральной постановке - повесить простыню, нарисовать там море/небо, и так в картонном самолёте 2 человека «виииуууууу», и по другому самолету так «Тыр тыр тыр». А ещё лучше совсем без декораций тупо на белом фоне. Тогда точно отвлекаться не буду.
так у тебя вопрос не к качеству, а количеству декораций. В любом случае судя по тону на нормальный диалог ты не настроен, хорошего дня
ну да, действительно, хаха) А что у меня за тон, можно узнать, а то я так не могу даже определить)
Смотрел, отличный! Для меня он в один ряд стал со "Спасти рядового Раяна". Такие фильмы на пальцах сосчитать можно.
Ты сам то понимаешь что несёшь? Он говорит во первых не о том, что немцы с британцами должны были ритуальные бои на ножах устраивать, а то, что в такой (самой) масштабной операции союзников по эвакуации практически всей армии и пиздецу ее сопровождавшему едва ли можно угадать размах этих военных действий. Это куда больше похоже на попукивание залетных партизан и 2 ух самолетов. И да, это фильм, если идёт война и вас бомбят, то обычно показывают кто это делает. Если в вас стреляют пускай с пары сотен метров немецкие снайперы это тоже показывают. Да даже штаб квартиру гитлера и как он орет на подчиненных тоже можно показать - это кино. Зритель по умолчанию должен знать и видеть больше простого очевидца. Хотя, здесь этот приём даже помог сопереживать протагонистам, поскольку ставит тебя в позицию простого призывника: «а, чо блятт, ничего не видно, откуда то стреляют, бомбят, блять, лишь бы не сдохнуть!» Но в такой масштабной операции как раз ее масштаб обязывает показывать врага, который, в реальности, внезапно, был. И было фрицев дохуя. А в фильме нет, в фильме британцев настигает реально какая то невидимая кара.
Соглашусь с тобой в том, что мб так и было изначально задумано. Взгляд с одной стороны. Чтобы не было всякого гламура типа советских фильмов про войну, где вот солдаты в брянских болотах утопают, а потом следующая сцена, где Сталин лечит полководцев над картой как надо воевать.
в европе немного другая война была чем в россии и люди там жили напорядок лучше. и они не умирали за свои страны как в ссср, как такого сопротивления до последнего выжившего там не было. немцы просто шли вперед и забирали без боя чистые улицы можно сказать
это уже потом когда пришли американцы да ссср там была реальная война
Ну погодите. Гитлер разве не шел с национальной очисткой в сторону Востока? Он же вроде в Европе именно истреблял в основном евреев и цыган всяких. Та же Франция- сдалась, но никто там не истреблял местное население так интенсивно, как СССР и страны востока, Китай там например. Поэтому он отчасти прав - другая немного война была там. И в книгах об этом писали. Я ща не говорю, брызжа слюной, что мы тут самые крутые, а эти европейцы даже пороху не нюхали. Но суть в том, что когда сдавались или проигрывали европейцы, их не истребляли. А нас чаще истребляли, чем оставляли. Вот и получается , что мы просто за выживание бились, а они за территорию/политику/из
Хуета из-под ногтей. Ни актерского состава, ни толкового сценария, ни режиссуры - ничего. Одни спецэффекты, и те сплошь компьютерные.
В дюнкерке они обосрались
В чем именно заключается проеб эвакуации войск из Дюнкерка, о которой рассказывается в фильме? В том, что вывезли 340 тысяч солдат, хотя о прогнозом эвакуация 50 тысяч уже считалась бы успехом?
Тактически да, но страгически нет. Успех на отдельном участке фронта, не изменял ситуации в целом, в отношении всего фронта.
Превосходящие силы союзников
10 английских, 18 французских и 12 бельгийских дивизий (итого 40) против 43 немецких дивизий. У англичан и бельгийцев танков не осталось почти в строю, у французов было около 450 (премущественно легких и устаревших), у немцев - более 10 танковых дивизий (т.е. более 700 танков). Странное у вас понятие о превосходящих силах.
Силы союзников были больше на момент начала войны с Германией, но мы же говорим не о всей войне в целом, а о конкретном ее эпизоде. Потому что очень многие французские части не были отрезаны, а находились южнее (вплоть до Средиземного моря) событий. Какой смысл их считать?
убежали от немцев
эвакуацию защищавших Крым (Севастополь, Одессу) в Великой Отечественной, эвакуацию гарнизона Ханко и тд, не говоря уж о эвакуации гражданских тоже считаете бегством?
бросили своё оружие
бросили не оружие, а в основном технику (преимущественно, машины, мотоциклы, топливо и тд). но бросали, да, и танки, и винтовки. Целью было спасти не технику, а людей, учитывая то, что 90% кораблей не были предназначены для погрузки и перевозки транспорта и людей, а почти все причалы для больших кораблей были разбомблены.
Это не синоним слова успех.
Нет. Но и не проеб. Проебом можно было, наверное, назвать действия до Дюнкерка, которые привели к окружению. Особенно действия французов, потому что именно прорыв французской части фронта привел к окружению. Сама же эвакуация этого названия не заслуживает.
Три фотографии с эвакуации. Просто, чтобы понять, почему технику вывезти было не всегда было возможно.
зы снять фильм про просранную кампанию нельзя, а вот фильм про чудесное спасение можно.
1. Вики не аргумент по сравнению с историками. И пишет она о начале соотношения войск на момент, когда немцы пересекли границу Франции.
Инфа о дивизиях - вот, например. Там внизу есть еще ссылка на книгу.
https://encyclopediya_3go_reicha.academic.ru/406/%D0%94%D1%8E%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_1940
2. Отличается. И что? Количество эвакуированных и спасенных солдат тоже отличается. И взятых в плен тоже. Но я уточнял, по какому критерию вы считаете, что вот это была эвакуация, а вот это бегство?
3. Вам ответили на это в другом комментарии.
Кстати, что именно вы предпочли бы сохранить в первую очередь в условиях экстренной эвакуации? 1 танк или 15-20 солдат?
4. Эвакуация - точно нет. То, что они попали в котел - возможно. Если следовать вашей логике, то оборона Москвы в ВОВ была одним большим проебом, потому что до этого советские войска только отступали. У вас точно так же - английские войска окружили, поэтому их успешная эвакуация - проеб.
2 это существенное различие, если не понимаете, не пишите
3 кто мне ответил? я не жил в то время и не я решал, что было нужнее. время было тяжёлое...
4 Битва за Москву имела ключевое значение для хода войны.
УЧИ МАТЧАСТЬ.вопрос: кто такой сергей воропаев на которого ты ссылаешься в 1 вопросе?
1.
УЧИ МАТЧАСТЬ.вопрос: кто такой сергей воропаев на которого ты ссылаешься в 1 вопросе?
Не нравится Воропаев? Да ради бога. Эти же данные приводятся в Большой Советской Энциклопедии. В статье "Дюнкерская операция 1940" (Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. Т.8. М., «Советская энциклопедия», 1972. стр.574). И даже в википедии вашей любимой говорят о таком же числе дивизий.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D0%BD%D0%BA%D0%B5...
2.
это существенное различие, если не понимаете, не пишите
Так ответьте на вопрос: чем бегство отличается от эвакуации? В чем это существенное отличие?
3.
я не жил в то время и не я решал, что было нужнее
Напоминаю, там стоял вопрос ИЛИ техника, ИЛИ люди. Сами выбирать не хотите, а других за выбор людей, а не техники осуждаете. Лицемерие.
4. И что? Мы говорим о другом. Вы называете эвакуацию из Дюнкерка проебом. Только потому, что проебом были предшествующие события. Почему в одном случае, вы считаете операцию проебом (Эвакуация из Дюнкерка), потому что проебом были предшествующие события (провал французами фронта и образование котла), а в другом (битва под Москвой) - не считаете, хотя предшествующие события (котлы и отступление до Москвы) тоже были проебом? Лицемерие №2. Тут нет исторической зависимости. Чистая логика. "Б" не может быть проебом только и исключительно потому, что проебом были предшествующие события "А". Но вы так не считаете.
А ещё было здорово показано, как британцы кинули французов во время операции "Динамо". Аллегорией на эту историю, стала сцена, где британцы с одним французом сидели в маленькой лодке. Там по фильму они ждали прилив, чтобы уплыть на лодке, так как она просто лежала на берегу. Лодка не могла всплыть из-за большого количества людей на ней, а также из-за того, что через дырки от пуль набиралась вода. Бриты выкинули из лодки единственного француза, чтобы спастись. По мне эта мини-сцена, очень здорово показала ситуацию, которая творилась в то время на берегу Ла-Манша)
Никогда раньше не задумывался об этом, операция Динамо - продинамили, не оттуда ли это пошло?
нет. От старого названия первых электрических генераторов, которые не всегда срабатывали и не давали ток с первого запуска, поэтому их приходилось запускать несколько раз.
Проеб заключается в допущении окружения огромной группировки войск и их бегство. Очевидна некомпетентность руководства, старшего военного состава.
Проеб заключается в допущении окружения огромной группировки войск
в этом могу отчасти согласиться. но конкретно саму эвакуацию (т.е. то, как она проводилась, насколько удалась и тд), начиная с момента приказа об эвакуации, проебом назвать не могу.
Сильный?! Черт с ней, с историей, но ведь именно как фильм "Дюнкерк"-то не удался. Истории нет, героев нет, конфликта нет, развития нет. Качественный монтаж, красивое море и два шикарных диалога без слов не сделают кино(
История - это, в твоем понимании, только что-то максимально линейное и обрезанное? Случилась беда, все начали шевелиться и беду победили/не победили?
В Дюнкерке рассказывается колоссальная, пронзительная история. Там нет привычных линейных завязки, кульминации и развязки, там показан лишь маленький эпизод - но этот эпизод раскрывает огромный контекст. Контекст не только войны, но и человеческих жизней, эмоций, взглядов на мир - и показан он прекрасно, и эта история захватывает и не отпускает до конца фильма, и потом о ней еще долго думаешь.
Про героев вообще не понимаю. Да, там нет протагониста и антагониста, нет сексапильного актера/актриссы второго плана, но вот герои там есть. Там есть те, чьими эмоциями мы проживаем фильм, те, сквозь призму опыта и эмоций которых мы смотрим на мир в фильме.
"Конфликт" и "развитие" смотрите в первом абзаце.
То, что фильм не вписывается в классические линейные сюжетные рамки, не делает его "не кино".
Вот сейчас меня бомбанет. Я, как бы, не ищу очевидно расставленных акцентов от начала до конца, но должны же быть какие-то однозначные точки отсчета, чтобы просто ПОНЯТЬ РЕЖИССЕРА?! С ним потом можно спорить, но сперва-то понять! А тут что - все действие ради ухмылки адмирала "Родина нас не забыла!", так, что ли? Уровень впечатлений, которые я получил от картинки, режиссуры и отдельных ситуаций, не стыкуется с уровнем каких бы то ни было рассуждений, вызываемых фильмом. Вернее, эти рассуждения очень уж разнородны. Можно и об отличиях англо-саксонской воинской этики от русской (или даже континентальной), о гуманистическом или эгоистическом в кино, о невозможности или нежелании режиссеров показывать работу сколько-нибудь сложных социальных систем, о любви современного кинематографа к натурализму и расширении этого натурализма на все большее число ситуаций при все меньшем эффекте, о Нолане и его заморочках, о смене образа патриотизма в европейской мысли, и еще о черти чем, причем ни не одна мысль не доформулируется до конца, потому что не совсем понятно, зачем ее формулировать - фильм-то вроде как не про то. А про что - НЕ ЯСНО. Будто мне рассказали историю на непонятном языке, да еще и с пробелами. Одна только регулярная смена оценок французов и англичан вгоняет в ступор, а уж сочитание слов финальной газетной статьи с кадрами, мелькающими на экране в этот момент ("мы никогда не сдадимся" - и берег, усыпанный касками разбитой армии, "мы будем сражаться всегда" - и горящий самолет") вовсе вызывает шизофрению. А реплика адмирала в конце "Мы остаемся с французами" - это такой сарказм режиссера или расчет на необразованность зрителя? Я чувствую эмоции, потому что фильм неплохо смонтирован, но мне не к чему эти эмоции привязать. Саунд, картинка, актёры — экстаз, а дальше? Вроде и ищешь, с чем бы экстаз связать, а оно ускользает. И непонятно, гений тут перемудрил и стоит загадки искать, или конвеер сломался и перед нами просто выкидыш индустрии.
Знайте вы не одиноки, меня этот фильмец выбесил нагнетающим музоном без какой либо либо развязки, у меня даже голова разболелась.
Это история из разряда "Дали зрителю краем глаза глянуть на события со стороны".
Самое тупое - загонять искусство в рамки и решать, как должно быть, а как нет. Кино вызывает эмоции? Вызывает. Этого уже достаточно.
"Истории нет, героев нет, конфликта нет, развития нет" - пробовали нажимать Play?)
Кино может вызывать разные эмоции. Тот факт что кино вызывает эмоции, еще не делает его хорошим. Ваш Кэп.
В том и дело, что эмоции есть, но непонятно, куда их приложить. Уровень впечатлений, которые я получил от картинки, режиссуры и отдельных ситуаций, не стыкуется с уровнем каких бы то ни было рассуждений, да и не понятно, откуда, куда и зачем рассуждения вести. То есть ладно бы я с режиссером был не согласен - но я попросту его не понял. Будто мне рассказали историю на непонятном языке, да еще и с пробелами. Одна только регулярная смена оценок французов и англичан вгоняет в ступор, а уж сочитание слов финальной газетной статьи с кадрами, мелькающими на экране в этот момент ("мы никогда не сдадимся" - и берег, усыпанный касками разбитой армии, "мы будем сражаться всегда" - и горящий самолет") вовсе вызывает шизофрению. А реплика адмирала в конце "Мы остаемся с французами" - это такой сарказм режиссера или расчет на необразованность зрителя? Англичане, которые не молятся и не вспоминают короля/королеву - это тонкий идейный посыл или лажа сценариста? Армия, которая не может в ПВО, авиация, которая использует высотные самолеты на уровне моря и флот, который теряет корабли на ровном месте без борьбы за живучесть - это сатира или невнимательность к деталям? Гений перемудрил и надо искать загадки или конвенр дал сбой и перед нами кадавр от киноиндустрии? Слишком много вопросов на самом базовом уровне понимания. После фильма сидишь и тупишь, а я не люблю чувствовать себя тупым.
А может, всё немного проще?
Точкой отчёта является история, которую мы учили в школе? История, в которой Англия и Франция предъявили Чехосдовакии ультиматум в 1937 году? История, в которой СССР был готов в 1937 году ввести в Чехословакию РККА, чтобы за защитить её от фашистской Германии, но чехословаки испугались ультиматума Англии и отказались от военной помощи? История, в которой один чехословацкий офицер вышел против немецкой армии?
История, в которой после месяцев странной войны на западном фронте, в которой за несколько месяцев погибли 3 солдата с обеих сторон, немцы за 2 месяца разбили войска всей западной Европы? В которой англичане драпали из Дюнкерка, просрав треть своего имущества на берегу? Армия лучшей страны мира, империи, над которой никогда не заходит солнце, в первый раз бежит в ужасе, ещё не предвидя крушение мира, к которому они привыкли. Потому что в новом мире не будет Британской империи. Будет новый смелый мир с противостоянием США и СССР. И Соединённое Королевство будет в этом противостоянии лишь саттелитом США.
Вангую, в таком контексте проще понять события, показанные в фильме.
То есть все сентенции фильма о героизме и борьбе англичан - это все-таки сарказм, ирония и местами издевка?
Ну я бы так не сказал. Всё-таки у британских солдат не было карманной машиня времени, чтобы узнать, что в 50-х - 60-х вековая империя растеряет свои колонии, потом фунт уступит место мировой валюты доллару, потом владычица морей станет ручным терьером своей бывшей колонии, а ещё потом только уникальный похуизм футболистов из страны третьего мира (не озаботившихся боеспособностью собственного оружия, не перебросивших на острова ни одного танка и т. д.) оставил в живых их ударную эскадру.
Пока что солдаты империи, над которой никогда не заходит солнце, этого не знают. Их состояние - фрустрация, ибо невозможно, чтоб нагличан били, потому что никогда такого не было! Но объективная реальность никого не спрашивает, она просто есть. И солдатам приходится действовать, сообразуясь с ней.
Ну тупой Нолан и команда, не понимает что такое фильм, какой-то видеоролик с красивой картинкой состряпал, ну даёт, нихуя не умеет снимать, не понимает что должны быть герои, история, конфликт и развитие, понабирали в этот голливуд профанов. Пфф хуй то там номинировали на оскар за "лучший фильм", везде идиоты, не понимают в киноискусстве нихуя.
Ну тупой Нолан и команда, не понимает что такое фильм
А вы понимаете?
какой-то видеоролик с красивой картинкой состряпал
Ну, если вкратце, то да.
нихуя не умеет снимать
Умеет.
не понимает что должны быть герои, история, конфликт и развитие
Решил, что он умнее.
понабирали в этот голливуд профанов.
Есть и такая версия.
Пфф хуй то там номинировали на оскар за "лучший фильм"
Тем хуже для Киноакадемии.
везде идиоты
Не везде.
не понимают в киноискусстве нихуя.
Решили, что они умнее.
Как раз герои, конфликт и его развитие есть. Но соглашусь - фильм получился неочень. Хотя и очень красивый и прям Нолановский.
Я так и не понял прокола в конце. Почему он по берегу полетел к врагам? Почему не дал пару виражей и не сел у своих. Или не направил самолет в воду, а сам не катапультировался? Я вообще не понял этого момента - на фоне повторяются слова "мы никогда не сдадимся" , "мы никогда не сдадимся" и под них пилот летит сдаваться :D
Там не было катапульты. Пилот открывал фонарь кабины, отстегивался от кресла и отдавал ручку от себя. Самолет уходил вниз, а летчик летел дальше. Если был запас высоты. Можно еще было через борт перевалиться, но это было чревато попаданием под удар хвостовым оперением. С хорошей такой вероятностью. Поэтому летчики-истребители тех времен катапультироваться... м-м... не любили. Впрочем, не то, чтобы в наше время удар в 20 "же" по заднице улучшал состояние здоровья, но, по крайней мере, шанс выжить выше.