на лайнере - не очень шансы, на вертолёте или легком самолёте - получше)) лайнер то поди планирует на околозвуковой скорости без двигателя))
да почему же? лайнер большой и тяжелый, чтобы лететь не вниз ему нужна скорость большая)) сколько взлётная скорость у лайнера? с другой стороны тарантайка типа сесны или биплан вроде ан2 обладает малым весом и огромной подъемной силой, может лететь и на 70-100кмч соответственно и скорость планирования у него может быть куда меньше.. садиться без движка на скорости 100 намного приятнее, чем на скорости 400. но конечно сама по себе тарантайка может разбиться сильно и поломать пилота)) лайнер в этом плане покрепче. потому надо летать вертолётами)) там очень высокая выживаемость при авариях, а заглохнуть на вертолёте - в принципе не страшно, пока есть авторотация.
нет, за грубо говоря дальность планирования, можно сказать, отвечает такая характеристика как качество самолета. Два самолета с одинаковым качеством в безветренную погоду спланируют на одинаковое расстояние.
ОМГ, диван не жмет? А площадь крыла, а инертность вы учли? При пологом снижении как раз важна масса. Тот же Ан-2 столько в воздухе не сможет планировать, у него другая фишка - он сядет на любое кукурузное поле. А вот тот же гребаный боинг может планировать сотни километров - всё зависит от высоты.
инертность будет важна при ветре, например при встречном ветре дальше спланирует тяжелый, при попутном легкий. Аэродинамику не учили, да?
Да вы че?))) Really? ))) Это какой такой ветер должен быть, чтобы на скоростях выше скорости сваливания он помогал бы?))) свыше 100 м/с?)))
лол, зачем 100м\с? Вы же знаете, что самолет летит относительно воздуха, окда? Если воздух не стоит на месте, то это сказывается на скорости самолета относительно земли? Или это новость для вас?
Хорошо, как приложение одинакового импульса будет воздействовать меньше на более легкий самолет в случае разного знака при различии в массе? Всё дело в сопротивлении воздушному потоку, будь оно хоть частично скомпенсировано (и то на больших высотах там доли процента - влияние ветра) при различном его направлении
Примерно то же самое, как сядьте на велосипед и поедьте в умеренную погоду по шоссе километров 30 в час. Хоть ветер в спину, хоть ветер в лицо - вы всё равно будете чувствовать сопротивление воздуха, чуть больше или меньше
налицо полное непонимание вами процесса. Сопротивление которое создает самолет это коэф Cх, аэродинамическое качество К(которое показывает сколько может планировать ЛА) это Су(коэф подьемной силы) делить на Cх.... Окда? Это раз.
Второе разберем попутный ветер, самолет летит ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА, если ветер дует попутно, то путевая скорость будет Воздушная скорость+Скорость ветра, таким образом за тоже самое время самолет пролетает внезапно больше. Короче я вообще не понимаю, зачем я это объясняю... читайте учебник, ссылку я привел по соседству.
Классическая подколка для новичков. Два одинаковых планера, в одном только пилот, в другом - пилот с пассажиром. Масса каждого человека 80 кг. Какой планер с равной высоты улетит дальше?
Хорошо, тогда расскажите мне, неучу, каким образом, если предположим взять 2 ЛА с одинаковыми коэффициентами подъемной силы и аэродинамическим качеством (например один и тот же самолет, но груженый и порожний) при попутном ветре тяжелый пролетит в режиме планирования дольше, чем такой же пустой и легкий?... И наоборот...
Упростим так сказать задачу...
у Ан-2 практически отсутствует скорость сваливания, при отказе двигателя на нем советуют выровнять самолет и потянуть штурвал полностью на себя и он будет снижаться как раз с такой скоростью, чтобы обеспечить жесткую, но довольно безопасную посадку в поле. Это очень удобно при плохой видимости. И на маленькой скорости у него автоматически выпускаются предкрылки за счет резинок :)
А если ещё сильнее потянешь, он и в воздухе зависнуть может :) Кроме шуток, скорость сваливания на Ан-2 меньше 40 км/ч, при достаточно сильном ветре он в принципе может и зависнуть над землёй. Справедливости ради, в такую погоду ему летать уже запрещено.
диван отличный, благодарю)) когда спизданёшь что нибудь, всегда узнаешь что нибудь новое, пикабу познавательный))
у самолетов есть такой критерий (он высчитывается), объединяющий в себя все характеристики планера, как аэродинамика, площадь крыла, и прочее - называется он аэродинамическое качество! У 737 оно 13 - то есть примерно с высоты 10 км он планирует 13 км. У Цессны 172RG оно 11,9, то есть меньше чем у 737-го. А простая Цессна 172 шасси не убирает, следовательно ее качество еще хуже
Поправлю. Качество 13 означает что на 1 км вниз самолёт пролетит 13 км вперёд. У планеров оно от 15 до 40 и выше.