18

Покатушки

У нас с Федей Токаревым сегодня хороший оперативный дежурный — кап три «Газ-вода». Он из политотдела и в оперативной работе не очень силен, а значит выпендриваться не будет, если что. Хороший, покладистый мужик. Уже сколько раз я в забывчивости обращался к нему не по имени отчеству, а булькая «Га… з, газ», а он только смеялся. С прошлых лет о нем шла молва, что как то в Сочи они гуляли с моим шефом и еще парой офицеров бригады. Было жарко, хотелось пить, но автоматы с газировкой были без стаканов. Народ распивал что покрепче, а не какую то там газировку. Потому стаканы были в дефиците. И кап три поспорил, что сможет выпить воду из автомата без стакана. Говорили, что он выдвинул свою большую нижнюю челюсть так, что она вошла в нишу автомата и газировка лилась ему прямо в рот. За что и получил такую кликуху. А спор выиграл.

Но по закону подлости нормально отдежурить с хорошим офицером не получилось. Поднял кипеш один из кораблей на Батумском рейде. Радист, в закрытом режиме передал радиограмму, но уже не оперативному, а нам с Федей. Предупреждал, чтобы мы были готовы и постарались прикрыть кэпа второго корабля. Он бухает с помохой, как не в себя! Откуда они это узнали — неведомо. Но сейчас, второй корабль снялся с «бочки» и куда то рванули на всех парах.

Потом вышел на связь и радист с «беглого» корабля. Передал, что бухие командир с помохой сорвали пломбы с дизелей и дали супер полный газ. Эти пломбы стоят на дизелях на случай войны. Только тогда их разрешается сорвать и дизель даст максимальные обороты, но не долго. Двести пятый проект и так то летит по воде не хило, а без ограничителей и говорить не о чем. В общем, мужики устроили покатушки, благо море тихое и светит яркое солнце.

Один дизель из трех заглох от перегрева, а два других заглушил дежурный дизелист. Пацаны клялись потом, что заглохли они уже в турецких водах. Радист сообщал нам, что они лежат в дрейфе фиг знает где. Что командир вырубился на полу ЗКП (запасной командный пост), а помоха на ГКП (соответственно на главном).

И ежу было понятно, что скоро эти покатушки засечет флотский ПТН на горе Самеба, возле Батуми. И заложит мужиков нашему оперативному. Там, на корабле резвятся наши знакомые. Жалко их сдавать. И мы решили с Федей попытаться их прикрыть. Федя, как дежурный по связи исчезнет, а мне предстоит включать бездарного радиста и тянуть время. Может они чуток протрезвеют.

Газ-вода пришел и попросил связать его с кораблем. Таки засек их ПТН! Но я уже сменил частоту на УКВ станции и «почему то» пропала связь с кораблями. А посылать радиограмму это волокита, нужно подключать СПС (спец пост связи). Они зашифруют, я передам. Там расшифруют и т. д. Уговорил оперативного не посылать.

- Да гоняются они за кем то, а может цель какую засекли. Если что то стоящее, они сами выйдут на связь и доложат. А если ошибочная цель, так и нет смысла связываться. Вернутся, когда закончат.

На том и порешили. Мне было жалко командира. Я был у него несколько раз по службе. У него на корабле небольшая каюта, стол и один стул. Он всегда усаживал меня на стул, а сам садился на стол. Так и общались. Недавно шеф передал ему через меня какие то документы. Я принес, а он сидит и смотрит куда то вверх.

- Стой не заходи! Замри там! Он сейчас полетит!

- Кто?

- Да вот же , смотри!

Я в полутьме сразу и не заметил. На черной нитке, привязанный за ногу, вниз головой висел таракан и дергал лапами. На наших кораблях этой дичи было немеряно. В литературе всегда пишут, что крысы бегут с корабля. Нет, крысы были только на берегу и большие, как маленькие поросята. А на кораблях крыс не было. Только тараканы. А этот на нитке вдруг расправил крылья и полетел. И нитка тянулась за ним. Он был похож на самолет, который таскал надувную колбасу, а наши корабли по ней стреляли.

- Видел, какой молодец!

- Настоящий МИГ-23!

От скуки на корабле или забухаешь, как Решик, или тараканов будешь в космос запускать.

А там, возле Батуми, мужики чуток протрезвели и вернулись в запретку. Я думал, что это финал, но оказалось только прелюдия. Командир скомандовал досмотр одного из сейнеров, которые с разрешения пограничников, ловили камбалу в запретке. Сейнера у них маленькие. Там всего два человека экипаж. Они увидели, что пограничный корабль идет к ним досматривать и приготовились швартоваться. Это обычная процедура. Наш 205-й врезал носом им прямо в верхнюю часть рубки! Хорошо, что моряк успел отпрыгнуть в сторону. Как они только не перевернулись! Пока пьяные погранцы бездарно рулили вокруг сейнерка, рыбаки быстро связались со своим диспетчером на берегу. Спасайте! «Пираты» идут на абордаж! Диспетчер сразу связался с кораблем. У него есть такая возможность.

- Борт такой то, что случилось!

- Мы задержали нарушителя погран. режима!

- Что он нарушил?

- Он НАРУШИТЕЛЬ! Что не понятно!

Теперь уже их диспетчер пытался дозвониться до нашего оперативного. А я по УКВ уговаривал командира отпустить рыбаков, пока не поздно. Пока наша поганая связь дает такую возможность.

- Он нарушил погран. режим! - твердил мне командир.

- Да ничего он не нарушал! Отпустите его быстрее!

- Ладно, я его отпущу, но пусть он больше так не делает!

- Конечно! Он больше не будет!

Я вызвал Федю и уже он, вместе с БИПом (боевой информационный пост) втюхивали оперативному, что корабль уже досмотрел сейнер. Все в порядке. Корабль вернулся на рейд. Там на бочке, командир с помохой наверное пошли догоняться, а нам и без них забот хватало.

Я думаю, все офицеры по чуть чуть бухали в море. Проверять некому. Но, буянили как эти два клоуна, редко. Все делалось тихо и пристойно.