Пока не смажешь - не поедешь....

В период где-то с 11 по 14 лет у меня был велосипед "Салют". И главным воспоминанием о нем осталось строгое правило, сформированное и контролируемое МАМОЙ (!), а не отцом, что было бы логичнее...


Когда приходило весеннее тепло, я не мог начать кататься на велосипеде, пока не переберу полностью втулки обоих колес и каретку! По требованию мамы, мне приходилось полностью их разбирать, промывать кисточкой в баночке с бензином от старой смазки все подшипники, мазать солидолом и собирать обратно...


Наверное, именно это и пробудило во мне любовь к технике и механике впоследствии...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
84
Автор поста оценил этот комментарий
Мама молодец. А то, что не папа заставлял это делать, ну бывает, не всем мужчинам нравится возиться с техникой. Обслуживанием наших семейных велосипедов тоже занимаюсь я, мужу это не интересно, катится и ладно. А я смазываю, гоняю на обслуживание (инструментов нет заняться серьезной разборкой), прикупаю новые детали. Мне только в радость.
раскрыть ветку (25)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Велосипеду уже лет 10...максимум колеса подкачиваю. А тут такой сервис....
раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Всякое бывает. В прошлом году на дорожных ямах погнулся тормозной диск, я лезть туда не стала, в сервисе с ним разобрались. Ставили там новые части типа заднего переключателя и каретки, мне особо нечем разбирать/собирать велосипед, а инструменты неохота покупать ради применения пару раз в год. Ну и показываю велик специалистам для профилактики по осени. Так что в сервисе есть что сделать. А у вас, наверное, велосипед супер крепкий, или в городе ровные дороги. Завидую)
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
инструменты неохота покупать

В наше время все было в комплекте с велосипедом.

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, фиг с ним, что тормозной диск обычно снимается самым обычным набором шестигранников ценой в 200 рублей, где нужно иметь одно лишь великое знание направления откручивания\закручивания болтов, но вот наличие специальных сервисов по обслуживанию велосипеда - вот от этого я немного ахуел...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно, откручу я этот несчастный диск, что с ним дальше делать? Молоточком постучать для выпрямления?:) Но вообще да, при желании можно по видео из интернета выяснить и этот вопрос, все мои велосипедные знания оттуда, слава ютубу. Хотя живого примера это не заменит. Но у меня в окружении нет велосипедистов, могущих в ремонт, к сожалению.

А сервисы есть при каждом крупном веломагазине. Все же сложные дела я бы поручила специалистам. Нет у меня уверенности, что велик поедет после моего серьезного вмешательства)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну молотком диск править эт чёт жесть.

Капля логики же. Оно должно крутиться>молотком ровно не сделаешь+метал от изгибов теряет форму = биение диска, повышенный износ колодок, вибрация на скорости (если велосипед вообще такую скорость набирает). Так что только новый. Выпрямлять это дичь и фигня полная. Условия - идеальные. Снял-поставил.

Впрочем, да - в первую очередь "не знаешь - не лезь". Это действительно хорошее правило. Не хочу этим обидеть - просто это правильных подход. И многим, кстати, следовало бы взять это в привычку, а то после таких "да фигня, ща разберёмся" потом сиди и исправляй)

p.s. даже не знаю - мне как-то не даёт почему-то покоя тот факт, что по таким, по моим меркам, мелочам обращаются в велосипедные сервисы, о существовании которых я вообще узнал от вас две минуты назад :D

16
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что на чугунные аисты, камы и прочие дрова и не нужен особый сервис.  А нормальные велики  таки требуют обслуживания. Там тормоза подтянуть, передачи поднастроить и прочее подобное. Чем дороже вел, тем реже это требуется, конечно же.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Обычный горник, даже не помню сколько скоростей 18 или 26 что-ли. А тросики и тормоза подтягивать надо...
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, судя по всему он  у тебя стоит где-нибудь в кладовке и достаётся раз в год на покатушки по парку. 

Тогда конечно, с чего бы ему требовать обслуживания? 

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, до Литвы на нём доезжали и до Эстонии катались )
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
На горном в дальняк? Да вы знатный мазохист
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
100 спокойно можно откатать)
Автор поста оценил этот комментарий
А что в этом такого?


Люди на Surly Ogre/Troll ездят , турингуют , а это как бы MTB ("горный") байк под жирную резину.


У меня один товарищч взял раму On-one inbred 29 , к ней карбоновую вилку от них же , собрал на этом деле велосипед и попер из Томска на Алтай , через Новосиб и Барнаул , а это томск-нск 300км
Нск-барнаул 250км
Барнаул - алтайские ебеня - еще 400~ км... итого маршрут в тыщу км , если округлять и норм
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так я ж не говорю, что на горном доехать нельзя. Можно и на уницикле доехать, вопрос в удобстве.
Автор поста оценил этот комментарий
На дорогом велосипеде ТО стоит делать 1-2 раза в сезон)))
А лучше после каждой гонки
37
Автор поста оценил этот комментарий
херасе

прикупаю новые детали

посоветую (если еще не знаешь)

http://bike-components.de/

chainreactioncycles.com/

bike24.com

http://www.wiggle.co.uk/

заказывал со всего этого - доходило нормально. а у местных барыг цены выше раза в 2

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

>зашел
>посмотрел цены
>закрыл
дешевле купить у китайцев (не все подряд, конечно) и менять раз в 2 года
можете загонять в минуса, не обижусь

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всё зависит от предпочтений.

Если в предпочтении любовь к постоянному дискомфорту при использовании железа - да, можно и у китайцев заказать.
А если хочется хорошей работы, не только в плане надёжности, но и комфорта - тут уж извольте платить.

Но да, я тоже считаю, что многие вещи переоценены, как и почти всё в этой жизни.
На этих сайтах можно прилично сэкономить, закупаясь на распродажах.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не чувствовал постоянного дискомфорта
просто качество материала низкое, как пример - стирались звездочки
сменить всю касету за 10$ и ездить еще год или два как на новом

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже ушатанный срам х9 работает лучше нового китайца
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не в моем случае, наверное (я не особо щарю)
вот мой вел https://market.yandex.ru/product/6135098/spec?hid=91529&...
кассета (задние звездочки) стоят в среднем до 10$
купили в 2010, теперь стоит ждет пока я решусь его снова починить

2
Автор поста оценил этот комментарий
Эхх повезло мужу
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ебаться каждый год со смазкой ... серьезно?! Я заебываюсь руки потом отмывать, а у меня благо не солидол уже...

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку