Погружаемся в комиксы: Saga #49-54 - а чем запомнилось ваше детство?
Сказочно-космический привет всем, кто это читает! Я продолжаю серию внеочередных погружений в комикс, который некоторые успели обозвать космической Игрой Престолов, а именно, Saga. Напомню, в прошлой подборке Марко и Алана вернулись с Хейзел на Тишину, и Хейзел познакомилась со Сквайром.
Значит, сегодняшняя часть Саги начнётся с комикса Saga #49. Здесь и далее истории от Брайана К. Вона, рисунки от Фионы Стейплс. Сразу с обложки Сэр Робот сообщает: «Нам всем полный пиз...». Кротомордая Ианта поработила Билли (бывшего Уилла) и хочет с его невольной помощью найти Марко, Алану и Хейзел. Ну...Билли хоть схуднет немного с тем, как Ианта его гоняет. Находят Ианта и Билли следы от взлёта, припорошённые пыльцой – тут была Древесная Ракета, да уже улетела. Билли рад бы уже просто подохнуть, но Ианта не собирается его отпускать так просто. Закадровый голос/шрифт Хейзел отмечает: «В тот момент силы, стремившиеся уничтожить меня и моих родителей, были как никогда близки к цели...но нам было вообще пофигу. Враги были близки, но мы были ближе. Ближе друг к другу как семья...и ближе к новым спутникам. Порой ближе, чем хотелось бы».
По поводу этого, Марко как раз просыпается, ибо сложно заснуть, когда в соседней комнате Древесной Ракеты неистово чпёхаются Сэр Робот и трап Петрикор. У Робота на экране вспыхивает «Я тебя люблю» – не всегда Роботы могут контролировать, что по их экранам транслируется, иногда их «лица» буквально выдают их самые сокровенные мысли. Петрикор эти чувства не разделяет. «Но почему?! – Потому что я представитель народа Венка, а ты грёбаный Робот, из народа моих заклятых врагов, и нам нельзя появляться в обществе вместе. У нас нет будущего, так что давай насладимся настоящим, пока можем». Когда Марко и Алана окончательно просыпаются, временно бытующие на Древесной Ракете Апшер и Дофф предлагают сделку: «Вы разрешаете нам напечатать вашу историю, а мы возьмём вас в программу защиты источников, это серьёзно, вам будет обеспечена полная безопасность, мы дадим вам буквально новые тела, а не только документы, будете жить на нашей водяной планете, как уже живут несколько других представителей Венка и Обвала, которые дали нам эксклюзивные интервью». Марко и Алана наотрез отказываются менять крылья и рога на плавники.
Хейзел в это время нешуточно дерётся со Сквайром. Куда-то делась её любимая кукла, и Хейзел уверена, что это Роботёнок её умыкнул, и за такое она практически убивать готова. Драку разнимает няшный тюленёнок Гус. Мол, будущему рыцарю не пристало поднимать руку на девочку (возражения Хейзел о том, что это сексизм, не принимаются), и вообще, «давайте по-взрослому, на словах». Так себе идея. «Хейзел, ты выглядишь тупо без зуба. – А ты выглядишь тупо без мамы». Уж не знаю, что Хейзел увидела на экране у Сквайра, но после этого сразу даёт попятную, мол, пошутила. Но слово даже в космосе – не воробей...ну а Сэр Робот обращается к Апшеру и Доффу, мол, пусть они свою большую сенсацию раскрыть и не могут, у него есть сенсация не хуже. Он был в борделе, и там не в меру разговорчивая экраноголовая шлюха поведала, что не в меру разговорчивый крылатый клиент сообщил ей, что комету Пханг не природная катастрофа уничтожила, а Коалиция Крылатых, которая использовала оружие массового уничтожения, полученное от народа Рогатых. И Робот намерен принять предложение о программе защиты источников...только его экран выдаёт его мысли. «Пожалуйста, откажитесь, эта история нас погубит. Пожалуйста, откажитесь, эта история нас погубит. Пожалуйста, откажитесь, эта история нас погубит».
Так или иначе, пора перейти в комикс Saga #50. Начинается комикс, почему бы и нет, со сцены секса Аланы и Марко. По сравнению с тем, с чего начинались некоторые выпуски, всё лайтово. Происходит дело на водяной планете Джетсам, родине Апшера и Доффа. Алана подумывает, уж не принять ли их предложение. Но нет. Заскучает Хейзел на одной планете. На бегу, конечно, опаснее...но интереснее. Всё-таки уже семь с копейками лет как-то держатся. Сэр Робот в это время даёт Апшеру и Доффу официальное интервью со всеми подробностями и фотосессией. «Пытка какая-то, каждую чёртову деталь припоминать! – Эти детали это ваш билет в новую жизнь, Робот. – Я даю вам инфу о военном заговоре между двумя злейшими врагами, кому не пофиг до шлюхи, от которой я информацию получил? – Всем читателям!».
Роботу также интересен другой момент. «За свои-то шкуры не боитесь, папарацци водоплавающие? Ваш репортаж люто разозлит и Венок, и Обвал, а также моё Королевство. А когда Король Робот злится, головы летят направо и налево! – Мы не боимся твоей захолустной монархии. – Тогда почитайте учебники истории. Я не преувеличиваю, когда говорю, что написанные только что вами слова могут оказаться вашими последними словами». Но Апшер смерти не боится. «Ну супер блин. Я только что ОПЯТЬ отдал свою судьбу в руки влюблённых друг в друга болванов». А Хейзел тренируется с Петрикором, и тут узнаёт, что Сэр Робот, Сквайр и Петрикор намерены переехать на Джетсам и сменить тела. «Но...тёть Петь, ты же всегда велело мне гордиться своим телом, ч0 вдруг отказываешься от своего? – Не-а. Ты не заманишь меня в очередной недетский разговор. Я переезжаю, потому что вселенная непростая, жизнь непростая и я не обязано тебе ничего объяснять».
А Гус навещает Сквайра. «Ну как ты, паренёк? – Готовлюсь к переменам. – Сам что об этом думаешь? О том, как будешь жить в новом теле? – Это неважно. Дело детей это подчиняться родителям, так отец учит». Сам-то отец дорфига подчинялся Королю Роботу, ага...Подарив Гусу свой лук и выпроводив тюленёнка, Сквайр достаёт из-под кровати куклу Хейзел и разговаривает с ней (озвучивая обе стороны, конечно). «Почему ты соврал Тюленю? – Выбора не было. Если бы я раскрыл ему свой настоящий план, он бы всё передал папе. – И какой у тебя план? – Мы сделаем то, что делают взрослые, когда попадают в беду. Мы сбежим!». А Ианта заглядывает в гости к Злоту, оторвав его от сеанса мастурбации в вирт-шлеме. «Ну привет. Мне тут птичка начирикала, что твои бывшие дружки, Дофф и Апшер, наткнулись на ценную историю. Мне интересно, есть ли на вашей подмокшей планете что-то типа программы защиты источников, и если да, где искать ваших защищённых? Ой, да не зови ты охранников, я их уже убила. Не, ну не лично. Не люблю руки марать. Это сделал Помощник. Так я его зову. Я называю кнопочку, и он выполняет любой мой приказ, даже самый бесчеловечный». Это она о Билли. Уууу.
В общем, давайте в комикс Saga #51 заглянем. Снится Сквайру кошмар-воспоминание, как его запугивал Уилл. На крики мальчика прибегает Сэр Рыцарь. «Пап, мне опять приснился тот чел, который сказал, что ты злодей и что ты убил женщину, и... – И что, мля? Он наёмник. Отстойнее по жизни только коучи. И он собирался убить тебя, невинного ребёнка, только потому что я убил его коллегу. – Женщину? – Да какая она, к чертям, женщина. – Тогда покажи момент её смерти». Разозлившись, Сэр Робот чуть не убивает сына, схватив за шею...но вовремя отпускает и просит прощения. Он просто весь на нервах в ожидании возможности начать жизнь заново. Не как робот из королевства роботов, а как мирный земноводный на водяной планете.
Дофф в это время учит Хейзел плавать, и довольно эффективно, пусть и сомнительным методом (пообещал подстраховать и вышел спокойно на берег). Но ведь работает! Ну, на чемпионат пока рано, но ведь не утонула! Урок приходится прервать, когда появляется монстр-скат. Дофф уверяет, что это существо безобидное, но убегает его фоткать, ибо хотел сфоткать ещё с детства. Хейзел хочет с ним, но её Гус не пускает, ибо обещали же родителям не отходить далеко от ракеты. Марко в это время подался в писательство, пользуясь тем, что у Апшера есть бесхозная печатная машинка. Алана берёт посмотреть, что он уже написал...слишком, СЛИШКОМ много наречий, но сюжет затягивает. О том, как у художницы демоны украли волшебные шаблоны, и она самоубилась, чтобы отправиться в ад и их вернуть.
А Апшер общается с Петрикором в ожидании звонка от редакции...и получает звонок. История попадёт на обложку следующего выпуска его газеты, и редакция скоро пришлёт ингредиенты для заклинания смены внешности! Дофф же выслеживает ската...а сталкивается с Иантой и Билли-Помощником. «Божечки, настоящий Дофф, целая знаменитость. Оч рада, оч рада. А теперь скажи, где ты прячешь Алану, Марко и их маленькую мерзость? Мне оч нужны черепа её родителей, а вот маленькая мерзость ценнее будет живой». Билли же предупреждает – «Лучше молчи, эта манда тебя убьёт, даже если ты всё расскажешь – Что ж, хоть умру с пользой!». Дофф набрасывается на Ианту, и после недолгой борьбы погибает от выстрела из бластера в сердце. Ианта приказывает Билли его обшмонать...а затем видит, что рабские кандалы Билли валяются отдельно на песочке. Набросившись на Ианту, Дофф умудрился отжать пультик от оков и нажать кнопку открытия. Уилл скрылся. Но теперь дни Ианты явно сочтены.
Так что не считаем ворон, а идём к комиксу Saga #52. Хейзел с Петрикором, Сэром Роботом и Гусом дурачится на воде, но ей всё ещё тоскливо из-за того, что скоро с Роботом, Сквайром и Петрикором придётся расстаться. Закадровый шрифт Хейзел отмечает – «Мой отец всегда утверждал, что нет ни героев, ни злодеев, что они все встречаются только в книгах. Это весьма иронично, если учесть, что большинство его убеждений основаны на прочитанных им книгах». Марко в это время общается с Апшером. «Так вы нас с самого Раскола преследовали? – Ну да. Реальную наводку дал тот чел, которому ты руку отрубил. – Вот так каждое насильственное действие оборачивается последствиями... – Да ну. Если бы ты его насмерть убил, мы бы на тебя так и не вышли».
Разговор прерывают тревожные новости от Аланы – Сквайр пропал. Отошёл типа в туалет типа пописять, и пропал. Причём, весьма вероятно, сбежал. Апшер пожимает плечами – ну сбежал, и что? С острова, на котором пришвартована Древесная Ракета, без Ракеты всё равно не свалить. Всё же, надо бы найти...а по джунглям острова рыскает Ианта и видит записку от Билли (хотя подписано «Уилл»). «Ианта, я убил твоего тупого парня, ты убила моего замечательного пёселя. Мы в расчёте. Проваливай, пока я не передумал». А Хейзел находит на борту Ракеты записку от Сквайра. «Дарагой папа. Извини, но я не могу к тебе присаединится. Я хачу домой. Пажалуста не ищи меня. Сквайр Маленький Принц». Сэр Робот винит себя – у него с сыном был конфликт и он сына чуть не придушил. Марко не даёт Алане убить Робота на месте и предлагает разделиться и начать поиски. Для связи берут сигнальные грибы, которые выстреливают вспыхивающую верхушку, если их сжать. Хейзел оставляют на Ракете под присмотром Доффа.
А у Роботёнка есть план. Он подслушал, что скоро Апшеру пришлют ингредиенты для трансформации. Пришлют их по пневмотрубе, соединяющей остров с материком...труба довольно узкая, но маленький Роботёнок в ней поместится. Сквайр не в курсе, что за ним уже наблюдает один из представителей хищной фауны этого острова...из земли высовывается сначала потешный цветной «червячок»...а затем он скручивает Сквайра и оказывается щупальцем, и в земле открывается зубастая пасть! Но роботёнка спасает оказавшаяся рядом Ианта. Робот в это время ищет сына...а находит корабль Ианты. И ещё находит Уилла. И не узнаёт. А вот Уилл его узнаёт, и первым же делом ранит в руку, чтобы Робот не превратил её в пушку. Он взломал своё копьё, чтобы заставить его работать. «Когда-то у меня была напарница...и она была мне очень близка. Её звали Стебель, и ты её убил». Робот же паникует (счастье с новой жизнью было так близко) и предлагает сделку. «Я могу обеспечить, чтобы никто больше никогда не навредил ни мне, ни тебе». И транслирует на экран изображение связанной Хейзел в плену!
Вот же скотина экраномордая...всё же, давайте перейдём к комиксу Saga #53. Агент Гейл заваливается на планету Джетсам и перехватывает редактора газеты, в которой работают Апшер и Дофф. «Слыхал, вы тут собираетесь одну интересную историю опубликовать, типа о сговоре... – И опубликуем ещё как, мы свободная пресса и даже не вздумай нам препятствовать, всю вашу чёртову планету засудим! – И в мыслях не было, просто немного доп.информации». И Гейл показывает редактору видео, как Апшер и Дофф в спальне развлекаются. «Интересно, что подумают ваши читатели, когда узнают, что журналисты вашей газеты занимаются тем, что на вашей планете всё ещё запрещено и воспринимается в штыки? – Видео можно подделать! – Как и видео, которое легло в основу вашей статьи. – Мы провели тщательнейший факт-чекинг и у нас есть чел, который согласился дать показания на Лживой Кошке! – Ага, только вчера он повесился. А перед смертью СОВСЕМ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ сказал, что всё выдумал. Вот тебе телефончик, позвони мне, когда решишь опубликовать одобренную, заверенную и утверждённую правду».
А няшный тюленёнок Гус ищет Сквайра, а находит очень мёртвого и местами уже слегка подъеденного Доффа. Вот же...но Сквайр находится. Выходит прямо к Древесной Ракете, Хейзел и Апшеру. Только он не один, к его башке приставила пушку Ианта. Она требует убраться с острова как можно дальше, ибо за ней по пятам идёт чудовище. Это самое чудовище (Уилл) в это время общается с Сэром Роботом. Тот умоляет о пощаде и обещает помочь в поимке Хейзел...и это слышит подоспевший Марко. «Что-что ты сказал?». Сквайр на прицеле у Ианты паникует...Хейзел собирается прибить Ианту кислотным заклинанием, но есть шанс очень сильно прибить и Сквайра тоже. Апшер пытается Ианту уболтать, получается тоже так себе. «Ты вообще кто?! – Ща по буквам назову. И, А, отсоси мой волосатый. Быстро открыл ракету, а то порешу тебя, как порешила твоего парня!».
Лица читателей комикса в такие моменты
К месту происшествия уже подтягивается Алана (лётом), но Ианта метким выстрелом уничтожает одно из её крыльев (и то, не насмерть только потому что Сквайр за руку дёрнул). Всё же, Алана падает с приличной высоты. Тут уж Апшер хватает сигнальный гриб, но стреляет не в небеса, а Ианте в хлебало. Это, конечно, не бластер, но у вас когда-нибудь у лица фейерверк взрывался? Хлебало в лоскуты. Не смертельно, но тут Апшер набрасывается уже лично, выхватывает у Ианты бластер и стреляет в неё. Та ещё жива. «Э, педик...я не шутила. Я убила твоего парня. Так что давай, будь хотя бы сейчас мужиком и закончи начатое. Убей меня». Марко же пытается уболтать Уилла, чтобы тот не убивал Робота. Робот в шоке. «Ты что делаешь, болван?! Я тут сдавал твою семейку с потрохами! – Да, что ж, я никогда не верил ни слову из того, что ты несёшь. – Потому что ты болван! Вали к остальным, и... – Нет остальных. Я приказал им немедленно сваливать с планеты, как только учуял незнакомый запах. Я обещаю, что сдамся без боя, как только ты отпустишь Робота. – Ммм...не, пасиб». И Уилл отрывает Сэру Роботу голову голыми руками.
Такие дела. Сегодняшнюю часть Саги пора завершать на комиксе Saga #54. Итак, Сэр Робот мёртв. Уилл собирается теперь заняться Марко, но взломанное через пень-колоду раздвижное копьё взрывается. Воспользовавшись отвлечением, Марко врезается в Уилла изо всех сил, и они вместе падают со скалы. Попутно закадровая Хейзел рассуждает, что её отца в детстве порой били родители. «Отмазки были классические. Да я ж не сильно, да только за дело, да он спасибо скажет, когда вырастет. Но в нём это отложилось, и когда мои родители родили меня, то договорились, никаких телесных наказаний, никогда. А ведь порой было, за что...но меня даже не шлёпали никогда. И ничего, выросла нормальной. Хотя...смотря кого спросить, конечно».
А приземляются Уилл и Марко, пролетев пару десятков метров и пробив обшивку, на корабле Ианты. Марко начинает душить Уилла...а тот, всё ещё с глюками, видит вместо Марко то отца («Не ной, сопляк!»), то Стебля («Расслабься и получай удовольствие, так оргазм ярче будет», и Клеймо рядом «Скоро увидимся, братец»), то Гвен («Даже если сдашь моего бывшего Венку, меня больше не увидишь», и Софи рядом «Можешь сдаться, Уилл»). Но видение уничтожает образ Лживой Кошки, и Уилл на превозмогании дотягивается до мясистого «джойстика», пульта управления кораблём Ианты. Корабль дёргается, и Марко бьёт Уилла молнией. Но на нём плащ не для красоты, он от молнии защищает, и корабль-медуза выходит в космос, где вторую молнию не наколдовать. Не проблема! Рога у Марко тоже не для красоты. Удар башкой превращает нос Уилла в пюрешку. Жаль, что не всю башку. Марко также сминает металлическую руку Уилла заклинанием.
Уилл падает. Марко берёт щит и замахивается, собираясь его добить...но помним, Марко же пацифист. Он не может. Даже злейшего врага. Даже в ситуации жизни и смерти. Уилл побеждён, с него хватит. Хватит кровопролития. Марко отходит...а Уилл встаёт и покорёженной, но всё ещё металлической рукой протыкает Марко насквозь. И комикс переходит к воспоминанию Хейзел об одном из дней, проведенных с отцом на пляже. Как они строили песчаный замок и копали к нему ров, и общались о будущем. Закадровый голос-шрифт Хейзел отмечает – «Я началась как идея, но стала чем-то большим. Не то чтобы прям супер-важным, если что. Не стала ни великой военной героиней, ни какой-то крутой спасительницей...но благодаря родителям у меня появилась возможность состариться. А это не каждому дано».
Думал назвать пост "Минус 3". Но передумал.
А продолжение завтра.