Поговорим об экономии

Написал нам инвестор из США по проекту ZenaDrone, который находится в ОАЭ. Говорит, что придумали проект с дроном, наняли работников, сделали дрон и вроде бы все хорошо за исключением одного НО! Дрон не летает… Точнее летает, но нестабильно и падает

В общем предложил хорошие деньги, чтобы наш инженер приехал и посмотрел.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

По факту выяснилось следующее: Все узлы летательного аппарата разрабатывались разными людьми , с совершенно разной квалификацией и без качественного надзора сверху.

Поэтому многие узлы были хорошие, некоторые были откровенно нерабочими. Но самая главная проблема в том, что эти узлы не были глобально состыкованы т.е. никто не задумывался как их разработки будут работать в виде целого БПЛА.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Так было дешевле - нанять много людей и попробовать засыпать проект количеством кадров, а не их качеством.

В итоге чисто на бумаге они справились: дрон спроектировали и разработали, собрали, дружной командой трудились не покладая рук. И если его не запускать в воздух, а просто возить по выставкам и хвастаться, то в принципе все окей.

Однако при производстве, в виду конструктивных ошибок масса самого аппарата превышала расчетные показатели.

Т.е. простыми словами, сам БПЛА был слишком тяжелым для того чтобы летать.

В итоге сошлись на том, что надо хоть как-то поднять это чудо в воздух, чтобы определить все проблемы и исправить как можно больше для следующей итерации. а уже с новым бюджетом переделывать и собирать реальный и рабочий аппарат.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Пришлось: Разработать для них батареи, исправить проблемы с перегревами из-за проводки, написать кастомную прошивку под них (Потому что Дрон был очень широким и коротким с соотношением 2к1), решить проблему с магнетометром, настроить PID, разработать BMS платы для батарей.

По итогу из 120 килограммовой неопределенности которая падала каждый 3 взлет и была реальной угрозой жизни людей. Мы смогли сделать стабильно летающий летательный аппарат. Он всё еще не достигал расчетных характеристик, но уже перестал быть снарядом, стал легок в управлении даже для неопытного пилота, способен выполнять автоматические миссии и готов к следующим итерациям, которые приблизят его к необходимым характеристикам и массе.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Так что ждем новостей.

Иметь теоретические навыки и уметь собирать летательные аппараты это одно, а выполнять задачи; настраивать рабочую инфраструктуру; иметь опыт в запуске массового производства и т.д, это уже совсем другая история.

Т.е мало собрать сам дрон. Он должен не только выглядеть красиво и иметь всё необходимое оборудование на борту. Но и интеграция этого оборудования должна быть сбалансированной, чтобы не возить в воздух лишние детали, проводку и другой балласт.

Поэтому если у вас по какой-либо причине недостаточно бюджета, то вы можете пригласить нас для консультации и исправлении ошибок.

Поговорим об экономии Китай, Малый бизнес, Бизнес, Экономия, Мудрость, Длиннопост

Человек в Китае

540 постов373 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Оскорбления запрещены, давайте уважать друг друга!