Поезда

Меня всегда привлекали поезда. Но не те, новинки типа Сапсана или Ласточки, а старые. Покрашенные зеленым цветом плацкартные вагоны, несущие на себе несколько тысяч душ в разные, отдаленные, и не очень уголки нашей страны. Именно здесь, как мне кажется, открывается вся сущность Русского человека.

А начинается все уже с вокзала. Будь то один из Московских или Питерских огромных вокзалов — частично превратившиеся в торговые центры. Или полустанок, где-нибудь в уральской деревушке, по недоразумению назвавшиеся районными центрами, на которых в паре тройке метров от путей всего две лавки, и вечно закрытый зал ожидания.


Вы когда нибудь рассматривали людей на вокзалах? Сколько жизни в их глазах, и как много эмоций. Вот парень стоит под табло с расписанием и нервно смотрит то на часы, то на вход, видимо ждет девушку, с которой попрощается, и только одна судьба знает, когда им суждено увидеться в следующий раз.


Семья — едущая на море, муж тащит на себе огромный рюкзак, а в руках еще по паре чемоданов с вещами жены и детей. Жена его, одновременно следя за детьми, которые так и норовят исчезнуть из виду, и попутно выбирая женский роман и журнал со сканвордами в киоске, в котором старая бабка, проклявшая свою жизнь, зарабатывает прибавку к мизерной пенсии. На лице мужа уже отчетливо видно, что он положил бы огромный болт на все происходящее, и предпочел бы спокойно пить пиво с мужиками в гаражном кооперативе, обсуждая то как сыграла любимая команда, или с пеной у рта, ругая власть, за все новые и новые, доходящие до абсурда законопроекты. Ему уже не к чему это море. Но лишь большие голубые глаза его дочери, завороженно уставившуюся в окно, глядя на перрон, и задавая совершенно наивные детские вопросы, вмиг, растапливают его сердце и разгоняют невеселые мысли. Ведь это все для нее.


А вот сына студента отец и мать провожают на учебу в другой город. Их ни с кем не спутать. Огромные баулы с домашней едой, одеждой и постельным бельем, заботливо уложенные матерью. Искренне верящей, что их чадо, едет получать знания, а не пить паленую водку, с соседями по общаге, закусывая салом, которое батя солил и коптил на даче, в которое позже они будут тушить бычки, когда градус веселья перерастет ту планку, когда люди превращаются в скотину.


Вот по стойке смирно, перед командиром - пьяным, красноглазым не бритым прапорщиком, выстроилась рота призывников. Переодетых уже в казенное, на лицах полное непонимание того, куда они попали. Ведь с самого призывного пункта — куда их привезли абсолютно не вяжущие лыка, друзья и родственники, их уже успели дважды обобрать, сначала сержанты из военкомата, предлагавшие им поменять их новый спортивный костюм, или крутой телефон, который наивно, думая что будет пользоваться, держит при себе призывник, на пару побитых жизнью кирзачей, уверяя их, что в будущем году, в армии, им они пригодятся гораздо более нежели адидас или айфон. Далее был прапор, который уже вторые сутки собирал с молодых парней деньги на выпивку, уверяя, что таким пацанам дорога в армии открыта везде, и он решит любые их проблемы в части.


Только на вокзале можно встретить такое количество типажей, которых больше нигде не увидишь в одном помещении. Бомжи — купившие билет на утреннюю электричку до следующей станции, только для того чтобы переночевать в тепле, и бизнесмены с дипломатами и билетами в вагон «люкс», почему то не полетевшие на самолете. Гастарбайтеры, кучкующиеся в углу, заплатив за то чтобы полиция их не трогала, и вахтовики едущие на север. Женщины — работницы вокзалов, с устоявшимся синдромом вахтера. И старшие школьники, едущие на экскурсии, толпой, возле молодой учительницы, которая не знает что лучше, пресекать покупку и распитие алкоголя, или не спать и следить как бы ее подопечные не начали играть во взрослую любовь, в дали от родителей.


Но вот приходит поезд, и вся толпа рвется на перрон, крики детей, кто то фотографируется, кто то прощается с теми кто не захотел проводить до вагона.

Проводники — люди разного пола, возрастов, мировоззрений и религии. Но общее между ними одно. Они замучены, ведь с прошлого рейса прошли всего сутки, и за эти сутки они поспали всего пару часов. Подготавливая вагон для новых пассажиров. Принимая в депо чистое белье и сдавая его придирчивой бабе в прачечной, которая пересматривает каждое полотенце на наличие дыр.

Кто идет в эту профессию? Мне кажется что только неисправимые романтики дорог, которым родные стены скорее в тягость. Ведь кому, кроме них, может прийти в голову, идти на работу, на которой приходиться спать по 5 часов, потому что в остальное время напарник просто не справится. Обслуживать 54 человека, убирать за ними в вагоне, сан узел, который за четыре часа, превращается в натуральную, каноничную парашу. Кто будет спорить и усмирять пьяных пассажиров, которые среди ночи начинают завывать «Ой, мороз мороз», едя где нибудь в перегоне от Котласа до Воркуты. И будить пассажиров, чтобы те не проспали свою станцию. Я встречал людей, которые искренне ненавидели проводников. За то что впаривают печенья, берут деньги за использование розетки, чтобы пассажир мог зарядить свой гаджет. Считаю, что с их зарплатой, брать им следует в два раза больше, хотя бы за то, что им приходиться улыбаться и быть вежливыми с людьми, которые этого абсолютно не заслуживают.