Подумалось тут как-то

Подумалось тут как-то Чапаев и пустота, Урал, Сансара, Интранаркозное пробуждение, Адвайта, Кто я, Текст

Представьте себе лист бумаги формата А4 с двумя параллельными карандашными линиями на нем. Пусть одна будет, допустим, на треть короче другой.

Если воображение ленится, эти линии можно даже нарисовать.

Смотрите: "короткая" или "длинная" кажутся какими-то объективными качествами наблюдаемых отрезков, да? Их собственными неотъемлемыми характеристиками или свойствами.

При этом понятно же, что длина здесь существует только в результате сравнения. Да и вообще, любое "качество" или "свойство" — оно не столько факт, сколько наложенная умом наблюдателя оценка, обусловленная контекстом.

Мало того. Сама реальность и «линий», и «листа бумаги» относительна. Можно смело биться об заклад, что на самом деле перед наблюдателем никаких линий и бумаги нет, а есть только слой разрозненных молекул графита поверх молекул целлюлозы (ну, или наоборот, смотря откуда смотреть, ггг).

При этом более пристальное изучение легко показало бы, что здесь нет и «молекул» – есть только протоны с нейтронами, окруженные какой-то энергетически заряженной пустотой. Еще глубже там вообще непонятно что, но уж точно не линии и не бумажный лист.

"Существует ли карандашная линия именно как карандашная линия, когда на нее никто не смотрит?", да )). И "бумажный лист" тоже.

Не замечали, кстати, насколько (точнее, НАСКОЛЬКО) всё переживание т.н. мира состоит из таких вот выделенных из безобъектности "объектов" и их взаимных соотношений?

Это же страшное дело, если подумать: несущий силовой каркас Майи — так сказать, арматура в самом её фундаменте — вот что такое все эти "то" и "это", "больше" и "меньше", "ближе"/"дальше", "приятно/отвратительно", "полезно"/"вредно" и проч.

Отдельные товарищи зуб дают, что корень всей этой пожизненной маяты — то самое отдельное "я", с точки зрения и по отношению к которому реальность вообще бывает "какой-то". Определенной и определимой, типа.

Отсюда и рецепт: при любом подходящем случае — воздерживаться, сколько получится, от погружения вниманием в это представление о себе.

Оставаться, типа, по мере сил, безусильным пространством восприятия, пустым и свободным, в котором всё это безобразие имеет обыкновение клубиться.

С утра, с момента пробуждения, начинать проще, пока ещё привычное кино не успело полностью подгрузиться.

Но и в любые паузы тоже доступно.

Попробуйте.

Так сказать, ом.