Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Подбил на СВО друзей, а сам дезертировал?

Несколько месяцев назад мой очень хороший товарищ, весёлый добряк и абсолютный пацифист по натуре, ни с того ни с сего объявил, что собрался на СВО добровольцем. Вот удивил, так удивил! На мои недоумевающие взгляды с вопросами о том, что там делать человеку, который ни разу в руках, кроме водяного, не держал никакого даже пистолета, он как-то довольно сбивчиво отвечал, что ему надоело собирать копейки на своей работе, а тут кредиты, ипотека, алименты – и вот, решил деньжат приподнять, да и Родине помочь. «А если лягу, – говорит, – то близким выплата достанется.» Глупо? Бесспорно.

Он во втором браке; от первого есть ребёнок 15-ти лет, который живёт с бывшей супругой.  
«Странное дело», – подумал я и решил попробовать разобраться в вопросе. Спросил мнения его нынешней супруги (мы с ней тоже достаточно хорошо знакомы), на что она с грустью сказала, что вот взбрело в голову ему, и, зная его упёртый норов, вряд ли она сможет его переубедить. Это было правдой – переубедить его не удалось и у меня тоже. При этом супруга мне также поведала, что зазывает его туда близкий друг, который якобы уже там побывал и которого я не знаю. Я ещё подумал (и даже вслух), в какой бы музей я такого друга поместил.

«Раз уж он так решил, – сказал ей «друг», – то пусть он будет у меня под крылом, а не абы где.» Справедливости ради, стоит заметить, что год назад у товарища уже возникали такие мысли, но тогда «друг» его отговаривал. Однако потом почему-то резко сменил риторику и стал прям зазывать. И не только его, а ещё сагитировал в общей сложности 7 человек из своего более ли менее близкого окружения. Почему-то мне кажется, что в какой-то очередной пьянке мой товарищ взболтнул, что пойдёт, и его просто притянули за слова, а тот не смог дать заднюю ввиду своей натуры. Есть мнение, что этот «друг» в горячих точках так и не побывал непосредственно на ЛБС, а деньги получал неплохие, и говорил всем, что всё будет хорошо, что он всё знает там и т.д.

И они пошли. Товарищ даже матери ничего не сказал об этом. Контракт, обучение на полигоне, передок… И он, если верить словам сослуживцев, погибает в первый же день. Вот слышался звук его пулемёта, раз – прилёт чего-то тяжёлого – и пулемёт затих. Эта территория перешла к противнику, и тело достать не представляется возможным. От пары других источников (сослуживцев) эта информация подтвердилась, официально же – нет. По бумагам товарищ стал пропавшим без вести. Был запрос от МО матери на сдачу теста ДНК, который показал, что среди двухсотых товарищ не числится.

«Друг» же наш спустя некоторое небольшое количество времени оказался дома, как он сказал, по ранению. В соцсетях постит фотки отдыха с шашлыками, живёт обычной жизнью, каких-то увечий не наблюдается. Но как? Контракт же разорвать просто так нельзя, а по ранению следует находиться в госпитале, который может дать повод не участвовать в боевых действиях. А сослуживцы из числа тех семерых, которые всё ещё там, говорят, что он просто испугался и убежал.


И у меня в связи с этим подгорело и хочется справедливости, хоть и понимаю, что товарища это не вернёт. По сему, уважаемые читатели, в надежде на то, что здесь есть знающие люди, хочу задать несколько вопросов:

1. Возможно ли всё-таки разорвать контракт в одностороннем порядке?

2. Если нет, то что стоит предпринять, чтобы всё выяснить?

3. Стоит ли обратиться в Следственный комитет или в Министерство обороны с целью внести ясность и принять меры? Каким образом это стоит делать? Можно ли электронно?

4. Могу ли сделать это я, как человек, не имеющий родственных связей с товарищем?

5. Как вообще следует действовать в этом случае, и что светит, если человек без вести пропал? Как я понимаю, семье, не положено никаких выплат, если он так и не найдётся?