Почувствуй себя Том Хэнском в фильме Терминал  с помощью авиакомпании Ютэйр!

Удивительная авиакомпания Ютэйр. Ну с кем бы еще мне пришлось бы примерить на себя опыт Тома Хэнкса в Терминале и прожить почти киношную историю, как не с Ютэйр! Но скажу сразу- этот экстремальный опыт не для всех, при таком уровне стресса в крупнейшем аэропорту Европы и абсолютному отсутствию хоть какой-то помощи Ютэйр (и отстутствию беглого английского), здоровье можно пошатнуть серьезно. Естестественно, в лучшем случае получите никому не нужные "сожаления" от компании, если, конечно, до них доберетесь. Позиция их- сам дурак, сам виноват, а мы не при чем тут. Все это потом они отпишут вам протокольными фразами. Ну а вот и сама история.

22 августа 2022 я собиралась вылетать из нового аэропорта Стамбула в Грозный (рейс UT 792 в  10:25 Istanbul IST - Groznyj). С удивлением обнаружила, что стойки регистрации R 25-26 на мой рейс Стамбул -Грозный в Стамбуле были закрыты, и никаких представителей не было вообще нигде.

В самом билете написано, что стойки закрываются за 40 минут (эл.билет есть), что уже вводит в заблуждение, там нет никакой информацию, что именно в Стамбуле стойки закрываются за 60 мин, а не за 40. Эта информация есть на сайте, но за границей их сейчас не всегда возможно открыть из-за блокировки и пассажиры никак не уведомлены об особенностях Стамбульского аэропорта. Мне так же не удалось самостоятельно зарегистрироваться днем раньше, когда пришло уведомление о рейсе, так как за границей сайт блокировался.

В ужасе, поняв что я тут сейчас застряну и мой стыковочный  рейс Грозный- Москва 'UT 562 тоже утерян, начала судорожно метаться по аэропорту в поисках помощи. Спросила, сколько стоит новый билет, накрыло истерикой, ибо денег, конечно, не было.

Так же с ужасом поняла, что никаких представителей авиакомпании там нет  (и ничего обменять не удастся), как нет и свободного интернета. Есть один бесплатный сеанс по паспорту, потом 8 евро в час, но оплатить их у меня так и не получилось ни с русской, и с европейской карты.  Этот бесплатный час вы будете, конечно же, использовать, чтобы быстро найти тех, кто вышлет вам денег в критической ситауции, благо, в Турции хоть карты наши работают! А про помощь  от Ютэйр  можете забыть, только потеряете  время, да и не сразу в стрессе поймете, как за ней обращаться. Они очень предусмотрительно все сделали так, чтобы не быть в легкой досяжимости в случае чего.

Поняв, что слезами делу не поможешь, Ютэйр офис в аэропорту отсутствует, связать с ними не могу, все билеты невозвратные и остается одно- жить в аэропорту, пока пришлют деньги, ибо даже и тысячи евро у меня к концу отпуска с собой уже не было.

Собственно, это я и сделала- жила в новом аэропорту Стамбула, дожидаясь денег из дома и пытась купить билет по цене, которую смогла позволить на тот момент. В отличие от Тома Хэнкса в Терминале, правда, я владею английскоми языком, что собственно и помогло мне там выжить, но я откровено не завидую тем, кто его не знает. Вот здесь будет реальный Хэнкс!Понимая это и сочувствуя друзьям по несчастью, а таковых там очень много, я даже работала переводчиком на кассах, помогая людям в диком стрессе, улететь. Все же времени было много, а людей было искренне жаль. Ситуации у всех опроздавших разные- потерялись, застряли, украли паспорт , телефон и деньги, что-то перепутали, не туда пошли. Но все едины в одном- ты один на один с проблемой и выживаешь сам. Хорошо, если попадутся добрые люди, и ты хоть как -то вяжешь два слова, но все работники касс стараются продать тебе билет подороже. Радует, что турецкий сервис и в аэропорту на высоте, пытаются помочь, тебе дают воду, кофе, салфетками вытирают твои слезы- одно умиление. Мы после нашего сурового сервиса к такому не привыкли.

Все last minute билеты невероятно дороги, поэтому и пришлось ждать несколько дней, буквально ловить его на кассах, ибо цена постоянно меняется. Конечно, хватило только  на билет до Мин. Вод через 2 дня, откуда до родного дома добиралась еще 1000 км своим ходом. Дней 5 в итоге добиралась до дома. Во всей этой исотоии не хватило только перекладных на лощадях, все остальные виды транспорты были задействованы.

Новый аэропорт достаточно удален от города и вариант с размещением в отелях сразу был отвергнут. Это не только лишние немалые расходы, но и часы в пути. В общем, никаких представителей Ютэйр в аэропорту не было обнаружено за все эти дни вынужденного проживания в аэропорту, что хоть как- то бы помогло решить проблему. Сейчас служба поддержки Ютэйр утверждает, что они там есть, что не соответствует действительности. Они даже присылают мне фото их офиса там, правда без людей на фото, но я уже слишком хорошо познакомилась со всеми служителями всех 8 касс, чтоб просто спросить их там на месте о наличии живых людей в этом офисе. Меня там хорошо уже все знали и стали буквально родными за эти 3 дня. Мир, конечно, удивителен и интересен в своем разнообразии, ты неожиданно встречаешь столько новых людей с разными историями, но все эти контакты возможны, если ты свободно говоришь по - английски.

А удивительная авиакомпания Ютэйр просто  оставляет своих клиентов на произвол судьбы в сверх стрессовой ситуации, за пределами РФ и без знания языка. Так сказать, помогает закалить дух путешественников. Ютэйр просто снимает с себя ответственность, спрятавшись в мессенжерах за ботами и прочими ссылками на электронные ресурсы для якобы помощи своим пассажирам.  Все это абсолютно не работает, так как в аэропорту Стамбула, самом крупном в Европе, нет свободного интернета. И роуминг вряд ли у вас будет и контакты вы не сразу их найдете и дозвониться не сразу сможете, даже если и найдете. Тупо не будет денег на счету. В этой ситуации действовать и соображать надо очень быстро, а мозг в стрессе выдает иногда совсем не то, что от него ждут. Поэтому и говорю, что опыт не для слабонервных.  Человек становится заложником ситуации и попадет в ловушку выживания и вынужден не только рисковать здоровьем, испытывая колоссальный стресс, но и бегать по огромному аэропорту в поисках помощи от кого угодно, но не своей авиакомпании, куда он принес свои деньги и доверил свою жизнь. Авиакопания же, уютно спрятавшись за мессенжеры, в которые без интернета не войти, никак не заботится о своих пассажирах, не считая нужным разместить своих представителей в крупнейшем аэропорту Европы и просто оставляет своих пассажиров на произвол судьбы. Сдал деньги- свободен. И никаких компенсаций, еще чего, все невозвратное, сам виноват- строго отчитывает тебя поддержка.

Получается, славная авиакомпания Ютэйр абсолютно недосяжима для контакта в критической ситуации.

Очень и очень хорошо думайте, прежде чем связываться с Ютэйр. Билеты сейчас очень не дешевы, вас все равно авиакомпания оставит на произвол судьбы, спрятавшись за безличными ботами в Телеграме, а мой опыт ну точно не для слабых духом и не для не говорящих по английски людей.

Конечно, теперь можно писать опус как выжить несколько дней в аэропорту, как каких стульях спать, где питаться, как расплачиваться и какие еще навыки и знания для этого нужны, но это уже совсем другая страшная история.