54
Сделано у нас

Почтисовсемполностьюимпортозамещенный1

Так пойдет? У меня ничего другого на ум не приходит. Как правильно выбрать определение самолету, если в нем все системы, все до единой, полностью разработаны и произведены в России, нашими инженерами, но внутри этих систем (но это не точно) есть импортная рассыпуха, простейшие транзисторы, резисторы, диоды и какие-то не особо сложные и мощные чипы. В ковриках салона и обивке кресел, вероятно используют узбекский хлопок. При производстве пластиковой двери туалета, вероятно использовали импортные присадки и катализаторы, а алюминиевые заклепки произведены из отечественного алюминия, но который (вероятно) был получен из импортных бокситов.

Так какое слово применить? Когда мы считаем, что на эти мелочи можно забить, и они по большому счету не меняют кардинально ничего, мы просто говорим, что этот самолет полностью импортозамещенный, имея в виду, что все его системы теперь отечественные, разработаны здесь, нашими инженерами, произведены тут, на наших заводах. И мы считаем, что это достаточный повод не усложнять ничего какими-то другими формулировками, ведь в мире и так нет ни одной станы, чей самолет хотя бы близко по локализации приближался бы к нашим.

Но оппоненты говорят, и формально они правы, что если хоть один винтик там импортный, то это уже не "полностью". Ок, соглашусь. Но тогда как называть? Предлагали "частично", но не подходит, ведь тогда можно заменить, скажем, табличку перед туалетом, и такой самолет тут же станет тоже частично импортозамещенным. Ну и получается, что даже в СССР все самолеты были частично советскими, ведь в них тоже использовались импортные комплектующие. Это же как-то несправедливо, разве нет?

Не справедливее ли просто не заниматься ху..ней, придираясь к формулировкам, и доводя их до абсурда, а рассуждать как рассуждает в целом весь мир - если что-то разработано и произведено в какой-то стране, то не важно из чего оно состоит внутри, продукт при этом считается продуктом этой страны. Ну, скажем, автомобиль Вольво, он шведский, несмотря на то, что давно уже принадлежит китайской компании, и внутри него шведского почти ничего не осталось. Так и здесь. Автопилот чей? Российский. Шасси чьё? Российское. Система энергообеспечения чья? Российская. Все системы чьи? Российские? А были чьи? Импортные. Значит что? Значит самолет полностью импортозамещенный. Логично. Понятно. И справедливо.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

981 пост4.3K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
в вольве, сделанной в швеции, как и раньше шведского всего ничего - инжиниринг, дизайн, сталь да сборка
раскрыть ветку (18)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я ни разу просто не видел, что мировые производители кричат "это все немецкое/японское/американское и т.д." производят там, где выгоднее, тот же Боинг собирают несколько стран и не скрывают. И только скрепное ИМПОРТОЗАМЕЩЕННОЕ всегда кричит что все произведено в РФ, на отечественных станках, в большей половине случаев стыдливо перебивая шильдики
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

инжиниринг, дизайн, сталь да сборка

Первые два пункта уже можно вычеркнуть.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
дизайн центр внезапно в мальмё есичо
3
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

когда китайцы купили вольво, они оставили шведам своё хобби по разработкам, тестам, безопасностям и прочим дизайнам, а сами занялись финансовой частью, используя шведские технологии. естественно, что крутую сталь и безопасность китайцы юзать не будут, ибо это слишком дорого, да и металл свой у них такой себе. шведские ставят разве что агрегаты и используют некоторые наработки.

такое вот шведское вольво и китайское вольво.

Автор поста оценил этот комментарий

И технологий европейских ещё в них достаточно.

Ну верь, верь.

Европейские электрички - прошлый век по сравнению с китайскими. И даже Тесла у CATL не стесняется батарейки покупать.
И Вольво вовсе не GAC купил ;)

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
кроме двигателя/трансмиссии/привода есть еще подвеска/рулевое, эргономика, тормоза и ПО - с этим у азиатов всегда ниочинь

p.s у жака есть похожий автобус, поэтому комментатор видать и перепутал, хотя все равно упомянул зикр…
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Увы, но китайские и европейские производители по этим пунктам стремительно несутся друг к другу.
"Увы" - потому что на современные Фольксы без слёз глядеть не могу, то, что было 10 лет назад по эргономике ощутимо лучше.
А на личной китайской машине "голову" я уже и забыл, какой комбинацией кнопок перезагружать. Тупо - не надо, она не глючит - даром, что фарширована опциями прилично...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
потому что китайцы вовсю пользуются европейскими дизайн-центрами и сотрудничают со всякими брембами и спецами по подвеске, а бюджетные пальцвагены не знают на чем бы еще сэкономить
0
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку