Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо

Все звукорежиссёры советуют записывать голос через рекордер, а не подключать провод напрямую в камеру (прошивать звук в видеофайл). Почему? По трём причинам.

Первое: снижается битность звука. При заходе звука в камеру он из 32/24-х битного превращается в 16-битный, как карета Золушки в тыкву. Т.е. уменьшается динамический диапазон сигнала - для записи с целью последующей обработки это существенный минус.

Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо Монтаж, Видеомонтаж, Звук, Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Свадьба, Длиннопост

диапазон сигнала разной битности

Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо Монтаж, Видеомонтаж, Звук, Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Свадьба, Длиннопост

Обратите внимание: если камера пишет 24 бита, этот пункт отпадает

Второе: в камерах, как правило, мощные («горячие») предусилители, поэтому чувствительность микрофонов/входа для петлички нужно ставить на минимум.
Иначе получится рассогласование и перегруз: петличка/внешний микрофон/рекордер отдаёт нормальный сигнал, а на входе в камеру он перегружается.

Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо Монтаж, Видеомонтаж, Звук, Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Свадьба, Длиннопост
Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо Монтаж, Видеомонтаж, Звук, Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Свадьба, Длиннопост

На GH5 минимально возможный уровень звука = -12dB

Не учитывая этот момент, люди часто получают перегруженный звук и грешат на камеры - дескать, записывать звук напрямую нельзя.
В то время как записывать напрямую можно - просто надо делать правильно.

Третье: в рекордере лучше процессор (АЦП/ADC). Так принято считать.

Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо Монтаж, Видеомонтаж, Звук, Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Свадьба, Длиннопост

Это в теории. А что на практике?

Я много много раз проводил тесты в разных комбинациях звука с петли через рекордер (Zoom H5) и через камеру Panasonic GH5. Сравнивал в наушниках Audio-Technica ATH-M50x.
Ну вот хоть ты тресни, я не слышу заметной разницы в итоговом звуке. Не слышу - и всё тут. Возможно, у меня плохой слух :/
Более того, пропущенный через GH5 звук менее шумный и более ровный. А манипуляций со звуком меньше: не надо синхронизировать и прочее.
На старых камерах звуковой тракт действительно был плохой, но на GH5 он нормальный.
И в итоговом видео я не слышу разницы.
А потом люди посмотрят на телефоне с разбитым динамиком, и чего?

Думаю, надо отталкиваться от задачи. Если снимаем кино - понятно, всё по-взрослому.
Если записываем интервью для Ютуб-канала с тремя подписчиками, важнее скорость работы. Кино снимают в RAW, но на обычных заказах это не имеет смысла. Так и со звуком, я считаю.

Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо Монтаж, Видеомонтаж, Звук, Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Свадьба, Длиннопост

Поэтому при записи простых интервью, где:
а) нет большого разброса громкости (достаточно 16 бит)
б) не будет сложной обработки
в) важна скорость работы
- можно смело писать звук в камеру. Только убедитесь, что камера нормальная )

Во остальных случаях, конечно, запас по качеству никогда не помешает.

_____________

>> Больше информации про звук для видеографов здесь

Звукорежиссура

260 постов1.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;