Почему электрички мимо платформ проезжают

Листал недавно ленту VK, наткнулся на пост о проехавшей мимо платформы электричке. Людям из первого тамбура головного вагона пришлось спрыгивать на землю. Автор поста был очень недоволен, в комментариях присутствовало множество оскорблений в сторону локомотивной бригады. Я хотел скопипастить ссылку на этот пост сюда, но сейчас его не нашёл.

Попытаюсь объяснить, почему происходит такая вещь, как проезд мимо посадочной платформы.

Почему электрички мимо платформ проезжают Машинист, Электричка, Железная дорога, Тормоз, Длиннопост

*картинка стырена с интернетов.


Начну с главного. Машинист не просаживает платформу умышленно, злобно хихикая, наблюдая, как пассажиры прыгают на землю. За проезд мимо платформы можно лишиться премии. Кто-то из локомотивных бригад мне писал в комментариях, что в некоторых депо за такое даже снимают с должности.

Проезд мимо платформы может спровоцировать более серьёзные вещи. Например, падение пассажира из дверей с последующим травмированием. В таком случае можно и до уголовки залететь.


Каковы же основные причины проезда?

1. Нерасчётливое торможение. Машинист тупо не рассчитал. То есть сугубо человеческий фактор. Электропоезд - транспортное средство, тормозной путь которого исчисляется сотнями метров. Поэтому даже малейшая ошибка при торможении может вылезть теми самыми лишними пятью метрами тормозного пути, из-за которого первый тамбур зависает "над пропастью во ржи".

2. Обучение помощника или неопытного машиниста вождению. Частный случай предыдущего пункта. У меня даже пост был об этом, где я, будучи "зелёным" помогалой, просадил платформу. Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат Невозможно научиться водить поезд, сев впервые за пульт. Будут определённые ошибки, и одна из них - нерасчётливое торможение.

3. Отказ рабочего тормоза. Звучит угрожающе, но не всё так плохо. Например, машинист тормозит электропневматическим тормозом (ЭПТ), прибывая на остановку. И тут - упс, тормоз пропадает, воздух выходит из тормозных цилиндров, торможение прекращается. Машинисту необходимо сразу же применить пневматический тормоз, но есть одна проблема - поезд за это время уже проехал энное количество метров, которые уже не "вернуть назад". Торможение производится другим тормозом, но электропоезд не успевает встать в пределах платформы.

4. Юз. Это когда колёса вращаются с меньшей скоростью, чем едет поезд, или вообще заблокированы. Происходит по причине загрязнённости рельса (например, опавшей листвой или каким-нибудь маслом от тепловоза). При юзе тормозной путь увеличивается в 1,5-2(!) раза. То есть, если на ЭПТ ты остановишь поезд со 100 км/ч за 600 метров, то на наглухо заблокированных колёсах встанешь в лучшем случае через километр. Конечно, есть определённые действия по борьбе с юзом, но нужно понимать: что бы ты не делал, тормозной путь будет больше запланированного. И хорошо, если ты это сможешь компенсировать более сильным торможением. Иногда из юза получается выйти не с первой попытки, и тогда это превращается в просаженные вагоны мимо платформы. Юз - опасная штука, которая, в отличие от первых трёх причин, может привести к проезду платформы всем составом.

***

Есть ещё причины косвенные:

1. Неблагоприятная видимость. Туман, дождь, солнце в глаза. Много их. Думаю, не стоит объяснять, как это влияет.

2. Эффективные менеджеры среди архитекторов/строителей посадочных платформ. Эффективному менеджеру дают задание построить платформу. И что он делает? Измеряет длину электропоезда с точностью до миллиметра и строит ровно такой длины платформу. Круто и супер-эффективно. Экономия строительных материалов. Вот только, млин, машинисту, прибывая на эту платформу, нужно проявлять чудеса филигранности. Два метра переехал - первые двери мимо платформы, два метра недоехал - завис хвостовой тамбур.

А бывают особые случаи. На некоторых малонаселённых остановках строят короткие посадочные платформы, не на весь состав. Мол, зачем тратить деньги на длинную платформу там, где проживает 10 человек или вообще никто не живёт, вокруг лес, а остановка - сугубо для грибников. Машинист при прибытии на короткую остановку должен объявить пассажирам, чтобы те переходили в другие вагоны, поближе к голове, ибо хвост поезда не будет над посадочной платформой. Но в том случае машинист пассажиров не предупредил, и женщина, оказавшаяся не местной, сиганула с тамбура на землю, сломав ноги. При разборе обстоятельств вскрылся любопытный факт. Оказалось, на бумаге эта посадочная платформа... абсолютно полноценная платформа длиной под 250 метров, а не ~150 метров, что были в реале. То есть эффективные менеджеры просто спёрли строительные материалы на эти 100 метров, построив короткую платформу. А поезда ходили годами, и всё было тихо, пока женщина не сломала ноги. Чем история закончилась - не знаю.


Надеюсь, я понятно объяснил, как так получается, что электрички "проскакивают" платформы.

Отвечу на вопросы.

Железная дорога

3.9K поста6.5K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый ТС, а удовлетворите мое любопытство, пожалуйста. Пару месяцев назад увидела на проезжающем грузовом составе несколько мальчишек, пытающихся спрыгнуть. Парни заметно нервничали, видимо заигрались и пропустили начало движения, а потом и скорость уже немалая была. Ничего умнее, чем позвонить на горячую линию с сайта РЖД я не придумала, сообщила станцию и время когда увидела детей, девушка на телефоне инфу приняла, попросила подождать минут 10, потом данные мои записала и попрощались. А что она делала в эти 10 минут? Куда вообще лучше в таких случаях обращаться? Какие средства связи есть на жд? И ещё, у составов же нет номеров, как их идентифицировать и указать конкретный "проблемный" состав? Спасибо!

раскрыть ветку (17)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятно, девушка связалась со своим руководством, то связалось с диспетчерским аппаратом, диспетчер вызвал машиниста, оповестил сотрудников полиции.

Вы поступили правильно. Единственное, если дело происходило именно на станции - быстрее и эффективнее оповестить об этом какого-нибудь работника станции, а лучше - дежурного, он напрямую может связаться с поездом.

Номер поезда Вы внешне никак не определите.

раскрыть ветку (13)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Хочется надеяться что пиздюлей получат сорванцы и не окажется что "это машинисты недосмотрели"

раскрыть ветку (7)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Машинист не экстрасенс. Доложат ему о зацеперах - примет меры. Нет - ну так нет.

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вообще машинист может в каких-то случаях отвечать за смерть нарушителей?

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Если, например, машиниста оповестят, а он не предпринял никаких мер.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А какие меры может предпринять машинист?

раскрыть ветку (3)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Пересадить зацеперов на соседний поезд
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Перезацепить.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Затормозить и послать помощника осматривать состав.

1
Автор поста оценил этот комментарий

у вагонов вроде есть номера, но как я понимаю по номеру вагона определить в каком он составе это тот еще геморрой?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По номеру вагона определить его дислокацию - дело минутное. Сейчас всё через программы проходит, это раньше вагоны буквально терялись, их на станциях переписывали ходили в определённый день раз в году, для чего сзывали всех работников.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну в таком случае эти номера можно использовать при сообщении о каких-то проблемах с поездом

1
Автор поста оценил этот комментарий

В том и дело, что через эту станцию очень часто составы идут, она между сортировочными находится, сразу за тем поездом следующий пошел, потом ещё один, диспетчер всех по очереди опрашивал, всех останавливал?

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Если время проследования поезда указано точно, то поезд вычислить легко, движенцы отмечают, в какое время какой поезд проследовал станцию.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Есть инструкция "Человек на пути", все железнодорожники её знают, как "Отче наш". Те 10 минут девушка потратила на выполнение инструкции, так что не беспокойтесь, там все меры были приняты.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мне и было интересно как девушка из колл-центра где-то там передаст информацию машинисту неизвестного состава, проехавшего мимо меня на Урале несколько минут назад. А вообще действительно беспокойно было за мальчишек, не хотелось бы своего отпрыска обнаружить переломанного в полях за 100 км от города.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с ТС. Практически всегда это звонок на горячую линию. Думаю, даже если вы рядом со станцией, так быстрее будет. Оператор горячей линии - диспетчер по отделению - диспетчер участка - дежурный по станции/машинист, примерно такой расклад будет.
Про номер. Можете только запомнить/записать номер вагона, на котором заметили сие действо, даже если укажете примерное расположение(голова, середина, хвост) работникаи ж/д уже будет проще.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку