Почему я не люблю новые машины

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)

2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.


С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.


Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.


Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:

1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.

2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.


В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.


Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.


Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:

- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.

- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)

- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе

- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)

- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.

- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи

- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом

- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее

- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков

- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)

- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS

- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон


Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.

Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?


Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:

«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?


«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…


Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.


Вы скажете, что же делать?


Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.


Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.


Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).

Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.


Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.


Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.


Котов нет, поэтому вот вам наш любимый босс с обычным русским мишкой. Мы же русские люди, надо поддерживать образ.

Почему я не люблю новые машины Автосервис, Машина, Запчасти, Текст, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Прям антиреклама концерна Vag.
раскрыть ветку (18)
23
Автор поста оценил этот комментарий

ВАГ, насколько я знаю, не нуждается в антирекламе.

раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу на шкоде октавии 2010 года с коробкой DSG, которую расшифровывают как "два сцепления в год", ломучей турбиной, жрущим масло двигателем и баснословно дорогой подвеской.

Почему-то из непредвиденного ремонта за всё время -- только замена жопы, после того, как один мудак мне в неё въехал.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ой зря ты сейчас это написал, мне живо минусов накидали за защиту шкоды)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь это есть? И масло лопает, и ДСГ ерунда.

Почему баснословно дорогая подвеска? Обычная по стоимости, не дороже и не дешевле других, да и не сыплется особо. В смысле, предсказуемо разрушается в тех же местах, что и в других машинах

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лопает -- это когда тратится литр на 500км. А мне хватает с запасом 1.5 литра на год, и так было чуть ли не с самой покупки машины.

К DSG только две претензии: два раза в год в пробках глохнет и иногда с рывком переключает с 1 на 2 и с 3 на 2. Никаких других описываемых на форумах проблем и сбоев у меня никогда не было.

При этом машина с чиптюнингом, который я периодически использую на загородных поездках. В городе по пробкам езжу на стоковой прошивке.

Не уточнил, у меня РС-модель. На ней подвеска другая, дороже, и, опять же, якобы более ломучая.

Себе я это объясняю тем, что на форумы в основном идут недовольные люди, а довольные просто ездят на машине и ничего не пишут в интернете :) С другой стороны, моя прошлая мазда 3 2007 года до сих пор ездит у нового хозяина и тоже не требует вообще никакого обслуживания, кроме штатного ТО.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

ну блин... это же все равно неправильный подход

движок не должен лопать масло

это баварцы придумали, потому что не смогли с этим справиться


автомат не должен переключаться рывками и машина не должна из-за него глохнуть

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня шкода октавия тур калужской сборки 2010 года 1.4 bca и ручная коробка,90 т км пробегу.К каким тратам готовится?Что может ломаться и ближе к каким пробегам?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

ГРМ менял? Если нет, то меняй, и покупай только оригинал

Если порвешь, трындец, по затратам - купишь второй движок, а то и полтора

Загляните в дроссель, если что, почистите его

Следи за подвеской, следи за маслом, каждый визит на ТО обязательно сопровождай глобальным осмотром машины, и не будет ничего неожиданного


Могут умереть форсунки, было такое на бса недавно. Тоже недешево


Дай Бог, чтобы все было хорошо

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ГРМ поменял(INA) вместе с помпой,потому что помпа потекла)не стал менять только ремень генератора-он в хорошем состоянии.А в дроссель загляну спс

Автор поста оценил этот комментарий

Доброго времени суток! Очень интересный пост. Сижу, ломаю голову, какой бы автомобиль выбрать. Есть два варианта, обе машины с автосалона, Kia Optima 2015 (2,4 литра; 6АКПП) или Skoda Octavia (1,6 литров; 6АКПП). Посоветуйте, пожалуйста. Kia - дороже. Однако, так скажем, "проверенный" 1,6 от VAG вроде неплох. Заранее благодарю за совет.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно советовать.


Цитирую другого человека: Где-то в блогах кстати было про критерии выбора надежной машины на каждый день. Там было несколько критериев:

1. Механика или гидротрансформатор АКПП (никаких роботов, вариаторов и прочих вундервафель)

2. НЕ электронный термостат (электронный дохнет и выдаёт отложенную, типа незначительную, ошибку от чего идут дальнейшие проблемы).

3. Не брать турбированные движки и особенно малообъемные турбированные движки.

4. ГРМ: Цепь лучше ремня т.к. не рвётся.

5. Хорошо бы иметь гидрокомпенсаторы.

6. Обходите стороной двигатели с прямым впрыском топлива.

7. Система изменения фаз газораспределения - отличная вещь стоит брать.


Второй момент: а как вы вообще выбираете? Что для вас важно? Может, вам экономичный семейный автомобиль нужен, а я посоветую рамный американский внедорожник?


Надо рассматривать машины с разных сторон


Чисто так, от балды, я за КИА, но за более старые, новые, говорят, уже не очень

С другой стороны, шкода 1,6 на механике - штука надежная

Но, опять же, может, для вас надежность - ерунда? Может, важнее экономичность, наличие гарантии и не очень высокая стоимость?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое, за такой, развернутый ответ. Выезжаю за город, ну наверное, раз в год, не превышая 150 км/ч. В городе, дороги в основном 3 из 5. Хотелось бы машину менее гремучюю, так скажем по-комфортнее. Но тут стоит отметить, что у Кии новый кузов появился (ещё без жалоб на заводской брак и соответственно без устранения дефектов со стороны завода-изготовителя). Короче "дилемма"... В любом случае, огромное спасибо за совет.  

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Американцы вон целый дизельгейт в прошлом году придумали, чтобы хоть как то концерн подрезать у себя. Так что кто его знает.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Антиреклама, это когда директор ваг бабушку на перекрестке собьет, а это правда и, главное, это заметно. И не только про них, это про все, и не только автомобили. Такая тенденция почти всюду 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку