Почему я атеист и не верю в священность текстов2

Вопрос веры и религии всегда был и остаётся одним из самых спорных и обсуждаемых в мире. Как человек, который погрузился в изучение различных священных текстов и религиозных учений, я пришёл к убеждению, что все они являются исключительно рукотворными творениями. В этой статье я изложу свои аргументы, почему я стал атеистом и не верю в священность текстов.

Аргументы против священности текстов

1. Основы на вере

Все заявления о божественном происхождении священных текстов основаны исключительно на вере. Нет ни одного доказательства, подтверждающего, что они были продиктованы самим Богом. Вера, будучи субъективной и личной, не может служить объективным доказательством.

2. Несостыковки в текстах

Абсолютно во всех священных писаниях можно найти несостыковки. Эти несоответствия часто противоречат сами себе или другим частям текста, что ставит под сомнение их божественное происхождение.

3. Толкования для устранения противоречий

Толкователи религий часто стараются объяснить эти несостыковки так, чтобы они казались логичными и обоснованными. Эти люди, будучи умными и образованными, всегда найдут ответ на любой вопрос, но их объяснения часто являются натянутыми и неубедительными.

4. Неполные и натянутые научные согласования

В некоторых священных текстах можно найти упоминания, которые якобы соответствуют современным научным знаниям. Однако эти совпадения часто являются результатом натянутых формулировок и субъективных интерпретаций.

5. Явные несоответствия с наукой

Во всех священных текстах можно найти явные несоответствия с научными фактами. На эти противоречия принято закрывать глаза или придумывать сложные и необоснованные толкования, чтобы их оправдать.

6. Проблема длины текстов

Священные писания часто очень длинные, что делает вероятность совпадения с реальностью более вероятной. Из тысяч утверждений несколько могут случайно совпасть с научными фактами или событиями.

7. Локальная адаптация

Все священные тексты адаптированы к своей местности и времени. Это указывает на их человеческое происхождение, так как они отражают культурные и социальные условия, в которых были созданы.

8. Религия как догадки

Любая религия представляет собой совокупность догадок и предположений людей. Некоторые из этих догадок сформулированы более логично и чётко, чем другие, но это не делает их истинными.

9. Рукотворность всех священных текстов

Из всего вышесказанного я делаю вывод, что все священные тексты являются рукотворными. Их авторство принадлежит людям, а не божеству.

10. Логическая религия

Любой человек с высоким уровнем логического мышления может создать религию без явных несостыковок, и её будет сложно оспорить. Это демонстрирует, что отсутствие противоречий не является доказательством божественного происхождения.

11. Множество течений

В каждой религии существует множество течений и направлений. Это указывает на отсутствие единого истинного пути, что также ставит под сомнение их божественное происхождение.

12. Абсолютная вера

Во всех религиях есть те, кто верит в них абсолютно, несмотря на все противоречия и несоответствия. Это доказывает силу человеческой веры, но не истинность самих текстов.

13. Религиозная лотерея

Любая религия предлагает свой путь к истине, но путей бесконечно много. Выбор правильного пути становится непроходимой лотереей с шансом один к бесконечности. Нет доказательств что "верной" не окажется условно древняя шумерская религия или что "верная религия" ещё не открыта.

14. "Пари Паскаля"

Аргумент Паскаля, утверждающий, что верующий ничего не теряет, если Бога нет, а атеист рискует, если Бог есть, также теряет смысл. Шанс, что любое человеческое суждение о Боге верно, также один к бесконечности. То есть вы теряете время и силы, а также ресурсы, выполняя предписания заведомо неверной религии.

15. Молитвы и их выполнение

Из тысяч молитв Бог отвечает на одну. Это приводит к субъективным интерпретациям, когда верующие объясняют невыполнение остальных молитв своими недостатками или божественным замыслом, что крайне бездоказательно.

16. Отговорки

Всегда находятся отговорки, почему молитвы не были услышаны. Это ещё одно подтверждение того, что вера строится на субъективных интерпретациях и объяснениях.

17. Отсутствие доказательств божественного происхождения

Ни один священный текст не содержит доказательств своего божественного происхождения. Любой из них мог быть написан человеком.

18. Пример научных чудес

Возьмём, например, тахионы — гипотетические частицы, которые могут двигаться быстрее света. Если бы я написал в своей религии: "И создал Бог то, что быстрее света летит," и эти частицы были бы открыты, это могло бы трактоваться как доказательство божественного знания. Однако, если их существование не подтвердится, никто не будет обращать внимания на эту строку. Это демонстрирует, как подобные утверждения могут быть легко натянуты на любые религиозные тексты.

Заключение

Мои размышления и анализ привели меня к выводу, что все священные тексты являются продуктом человеческого творчества. Они отражают культурные и исторические контексты своих времён, а не божественное откровение. Я не вижу смысла верить в тексты, которые могут быть написаны людьми и содержат множество противоречий и несоответствий с наукой. Моя атеистическая позиция основана на стремлении к логике, рационализму и научному подходу к пониманию мира.