Почему современных пиратов не получается побороть?
Что может заставить группу людей сесть на лодку и пойти грабить торговые суда? Только одно - тотальная нищета, которая распространена в бывших африканских колониях.
В 1960-х годах колония Сомали провозгласила свою независимость от Британской короны, и экономическую помощь молодой республике начал оказывать Советский Союз.
На этой гуманитарной поддержке Сомали успешно двигались в сторону социалистического будущего. Но когда СССР распался, в Сомали началась борьба элит, которая вылилась в непрекращающуюся гражданскую войну.
Этим беспорядком воспользовались рыбаки из соседних стран. Они начали заплывать в территориальные воды Сомали и заниматься браконьерством - закидывать огромные сети и вылавливать тонны рыбы.
В общем, сомалийские рыбаки оказались под угрозой не просто бедности, но и голода. Если раньше их защищало государство, то теперь кто угодно приплывал к их берегам и брал, что хотел.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, решили сомалийцы. Они начали сбиваться в группы, нападать на браконьеров, захватывать их улов, а позже - требовать выкуп за пленных.
В какой-то момент ребята из Сомали смекнули, что пиратство приносит больше денег, чем ловля рыбы, и переключились с рыболовных судов на торговые.
Благо, что Сомали находится на восточном побережье Африки и рядом проходят важнейшие торговые пути, включая проход в Красное море и далее - к Суэцкому каналу.
Пираты начали инвестировать в свой “бизнес”. Вместо моторной лодки с парой человек на борту, пираты организовывали целые флотилии с крупным кораблем для добычи и маневренных лодок, с помощью которых пираты брали суда на абордаж.
С каждым годом случаев нападения пиратов на гражданские суда было все больше. К 2008 году они фиксировались чуть ли не два раза в неделю. С этим надо было что-то делать.
Но что? Обычно, при нападении судно посылает сигнал бедствия. Военные реагируют и плывут на помощь, но они не всегда успевают.
Снаряжать военное сопровождение - дорого. Да и во многие порты нельзя входить вооруженным судам. Поэтому компании платят выкуп или идут на радикальные меры.
Показательным примером был захват российского нефтяного танкера в 2010 году. На помощь экипажу пришла команда с военного судна. В результате один пират убит, остальные задержаны, но отпущены в соответствии с международным правом. Однако до берега пираты, по стечению обстоятельств, не добрались.
И вроде бы другие страны пытаются противодействовать пиратам, но сомалийцы занимаются этим потому, что законных способов заработать в стране просто нет.
А еще побережье Сомали - одно из самых протяжённых в Африке. Большая протяжённость береговой линии и многочисленные укромные бухты затрудняют патрулирование и поиск пиратов.
Так что, до тех пор, пока в Сомали не стабилизируется политическая обстановка, попытка переловить всех пиратов выглядит как борьба с ветряными мельницами.
Источник: Простая экономика
Лига экономистов
232 поста626 подписчиков
Правила сообщества
Нет никаких правил. Разрешено все, что не запрещено правилами Пикабу