Почему петь сложнее, чем играть на гитаре и как с этим бороться?

Немного вокальной мудрости.


Привет!

Меня зовут Сергей и я пою оперу в Италии. Это дабы предвосхитить комменты о моей вокальной некомпетентности о тех, кто тут впервые.



А теперь к делу!

Научиться петь - сложно. А научиться самому - просто жесть.

Тому есть масса причин, главная из которых - отсутствие наглядности.

На гитаре условной всё предельно четко - расположи пальцы, как на картинке,

сделал "трунь" - и о чудо! Звук идёт, а инструмент - поёт.


В вокале так не работает.

Особенно раздражает, когда пытаешься повторить за педагогом или певцом,

а получается ну просто лютая дичь. И путей решений не видно...

Очень похожа на голос скрипка. Там нет ладов и суть начального обучения сводится к мышечному запоминанию основных позиций руки, дабы извлечь ту или иную ноту.

Именно поэтому в игре на скрипке, виолончели или контрабасе так важны гаммы.

Гаммы - это поступенное повышение тона, которое складывается в последовательность, замыкающуюся на той же самой ноте сверху, только звучащей на один порядок выше.

(Для незнающих и технарей обьяснил, как смог, сори, лучше гуглите)


Итак, ещё раз.

На гитаре или фортепиано видны места, куда нужно поставить руки, чтобы заиграло.

В вокале - ничего не видно и не понятно, а голос вечно фальшивит.

И банально спеть гамму по нотам - целое приключение.

Чем это лечится?

Муторным созданием новых нейронных связей и запоминанием телесных ощущений на уровне подсознаниия. Иными словами - тупо долбить одни и те же ноты, смотреть с преподом или тюнером, попадаете ли вы, и запоминать ощущения, когда попали.


Вторая трудность - наличие огромного количества подвижных частей.

На гитаре, к примеру, двигается ваша рука по грифу, а другая лупит по струнам.

И нет, всё не так просто, там огромное количество видов боя, взятия аккордов

(помянем пальцы, учившиеся брать "баррэ") и масса иных тонкостей.

Однако подвижных частей нет, за вас играет инструмент.


В вокале же всё гораздо накрученнее.

Гортань, смык связок, дыхание и диафрагма, мягкое небо, рот, язык, плечи, грудь, ноздри, морщины на лице, губы и т.д (список просто огромный).

Всё это двигается и создаёт лютый хаос в процессе пения.

Или не двигается, что ещё хуже, тогда придётся этим научиться двигать тупо,

а потом понять, как и куда. Ещё накладывается отпечаток того, что многие подвижные элементы тупо не видно. А как следствие - абсолютно не ясно, двигаются ли они, и куда ими двигать.

То же мягкое нёбо или язык, этож просто ппц.

Отсюда проистекает уверенность в том, что для обучения вокалу ОБЯЗАТЕЛЬНО необходим педагог, который будет контролировать что и куда у вас движется.

Однако это заблуждение, ибо педагогу многие вещи так же не видны, как и вам, и профессионал зачастую ведёт вас лишь по приборам, то бишь по звуку вашего пения.


Есть ещё множество разных сложностей, вроде вашего физического состояния и т.д.

То есть гитара условная - инструмент идеальный сам по себе, а наше тело зачастую требует долгой осмысленной подготовки, прежде чем на нём мы сможем спеть что-то удобоваримое.



Ладно, долой уныние!

Чё с этим делать то?


Главный способ - это техника маленьких шагов.

Для начала - настроить тело, подкачав нужные мышцы. Нет, за штангу браться не нужно, это больше похоже на дикторские упражнения, где они неистово ворочают языком, челюстью и т.д.

На ютубчике у меня лежит подборка видео под названием "Вокальный бодибилдинг".

Там всё максимально просто и понятно, это вносит необходимую ясность в процесс.


Второе, что будет необходимо - настроить слух.

У меня уже тонна информации вышла по этому поводу, давайте вспомним главное:

1. Нужно банально изучить, что такое ноты, гаммы и т.д. Это очень просто.

2. Необходимо понять, как играются эти ноты, даже на экране телефона в приложении.

3. Обзавестись тюнером или человеком со слухом (диктофоном мб) для самопроверки.

4. Потихоньку петь ноты и сверяться с эталоном, запоминая ощущения, когда в ноту попали.

5. Перейти к упражнениям, которые умными людьми были заботливо составлены для быстрого и ненапряжного развития вашего слуха, вроде методики Кирюшина.

Его метод и массу других полезностей качайте тут: https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe


Третье.

Ноту спеть недостаточно, нужно сделать это красиво.

Для этого служат примеры и обьяснения педагога.

Если у вас такого нет - вы можете использовать материалы,

которые я заботливо подготовил для вас.

На этой неделе - как раз базовые простые распевки, идеальные для начала занятий.

Подойдут для любого типа голоса, а ещё там масса моих комментариев, так что не ошибётесь.

https://youtu.be/kGB_ZJ4eODk


Для тех, кто реально хочет в теме разобраться, есть чатик, где вам всё обьяснят.

https://t.me/MorozovOperaChat

Я попытался создать комфортную среду взаимопомощи для профи и начинашек.

Этот чатик - один из инструментов.


Подытожим.

Петь сложнее, чем на гитаре играть, на начальном уровне так точно.

Но это поправимо и главное - знать принцип. И чуть усидчивости.

Если для игры на инструменте нужно много мышечной памяти, то при пении - подход куда более комплексный. Именно поэтому безмозглых певцов не так уж и много.


Ладно, дерзайте!

Всем отличного голоса,

ваш MorozovOpera

Вокал и всё о нем

181 пост1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)