Почему неквалифицированный труд иногда стоит дороже

Все знают (судя по подколкам), что труд в такси не квалифицированный, лёгкий и нет никакого отбора, лишь бы права были. И всех это возмущает. Однако, никто никогда не учитывает возникающие риски. 

Давайте на моём примере. Месяц назад один воронсчитатель влетел в корму моему пепелацу, машина на ходу, но работать уже не получится. Несколько дней было потеряно на гибдд-страховую-осмотры.. машина будет готова только через неделю. В итоге чуть больше месяца у меня не оплачиваемый отпуск. Мало того что отпуск не оплачиваемый, моя машина стоит 1.5 ляма, срок окупаемости при текущей ситуации на рынке заложен в 3 года (пока не выкинут из тарифа или не начёт ломаться).. это значит  что каждый месяц я должен откладывать не менее 40 тысяч (или порядка 1800 каждый день при 22 рабочих днях), иначе когда придёт пора менять машину, менять её будет не на что, или на более дешёвую (что явная работа в убыток).

К чему это я? Да к тому, что если таксист после вычета топлива и комиссии заработал 100-150 тысяч, что чуть ли не 40% (а иногда и больше) из этой суммы положено не просирать, а откладывать. То есть да деньги которые на сриншотах показывают они верные, заработок есть, но если тратить всё, через пару лет ты останешься у разбитого корыта.

Или другой случай… Пока я шёл в столовую, поскользнулся на льду, вывихнул правую ногу..  Дохрамал, поел, вернулся работать.. через пару часов нажимать на педали уже не мог, жал левой ногой… еле до дома доехал, потом до травмы, ушиб нерва или как то так, нога адски ноет, работать не могу.. 5 дней провалялся, а как вы помните мне нужно откладывать 1800.. даже если взять 2 выходных , это почти пятак недостачи.. которые нужно отбить в другие дни.

Поэтому огромные заработки таксистов разбиваются о айсберг недооценки рисков. Вам любой из них может показать огромные цифры заработков, но это не прибыль, это доход.. Вы попробуйте попросить его показать эти деньги в живую (налом или на счету), он скорее всего сделать этого не сможет. Почему? Потому что для запудривания мозгов таксистам в уши льют и они сами рады транслировать именно доходы, а вот здраво оценить какая там на самом деле была прибыль никто из них либо не способен либо не хочет.

Так что можно сколько угодно поливать помоями миллионеров таксистов, но считать прибыль магазина по его ценам - позиция не самых умных людей.

Сообщество таксистов

5.2K постов8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Маааленьки ньюанс - риски нужно закладывать не таксистам, а тем, кто использует собственные средства производства.

Простой пример - таксист Вася на своей Ладе, и таксист Вано - на Жигулях от таксопарка. Угадай, кто имеет большие траты на риск, а кто меньшие?

Если занимаетесь частным извозом, то все, что в статье - это ваши риски, которые вы несёте как организатор. Но если работаете на дядю, то эти риски несёт уже он. И он же оплачивает больничный, ремонт машины и пр., но зато и берет свой процент.

Так что конечный вариант зависит от вас - хотите бОльших денег - идите на бОльший риск

раскрыть ветку (48)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Болничный! А что, так можно было???
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это в теории)) А на практике, хорошо, если тебя не оштрафуют за не выход на работу. Это раз. Два, аренда+процент от заявок и по итогу ты ничего не заработал...
раскрыть ветку (45)
8
Автор поста оценил этот комментарий


по итогу ты ничего не заработал..
Если ты ничего не можешь заработь, то может не такой уж ты квалифицированный таксист?:)


На самом деле проблема автора в том, что он абсолютно не озаботился построить рабочий бизнес из этого. Думал машину купит и будет рубить бабки.


У меня знакомый поступил по бизнесменски.
Взял свежее авто на 5 человек в лизинг на 5 лет, ежедневный платеж около 900р, никаих вложений как при покупке авто. С учетом ТО и страховок на авто и самих работников - с каждого по 300р в день, не разорительно ни разу.

В сутки работает в среднем 3 разных человека, один закончил, другой начал.
Если кто-то заболел, сломал ногу, еще что-то - всегда есть подмена.

То есть мало того, машина используется 24 часа в сутки, а не 8 часов в сутки как при использовании ее соло. Так еще и простоев нет.
На человека в неделю получается около 32р рабочих часов, нет переработок, нет усталости, есть время на то что бы заняться чем-то еще.

Все застраховано, так что что бы не случилось - деньги все равно будут капать тем или иным образом.

Вот ЭТО квалифицированная организация труда.


А что сделал ТС? Купил авто вложив свои деньги, использует его дай бог на 1/3 от ресурсов, страховки не имеет, работает с переработками и устает, несет на себе кучу рисков в случае простоев.

Вот ЭТО дилетантская организация труда.

раскрыть ветку (44)
8
Автор поста оценил этот комментарий

одна проблема, найти 15 человек на машины такси крайне утопическая задача, имеется ввиду нормальных небухающих и стабильных, а уж иметь постоянную подмену это из области ненаучной фантастики.  У тебя еще не расписаны налоги.

раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий


найти 15 человек на машины такси крайне утопическая задача,
5 человек. ты зачем еще 10 человек придумал?:)

имеется ввиду нормальных небухающих
ну блин это от твоего окружения зависит. мне бухающих найти проблема.

а уж иметь постоянную подмену это из области ненаучной фантастики.
че фантастика-то? 5 человек на машину, один не может выйти - значит любой из 4 может сесть за руль. из 4 человек ни у кого времени не найдется? при том что это их основной заработок? ну не смеши

раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий

чет мне показалось 5 машин... и каждая работает круглые сутки...

ну ладно глюкнул я.

но даже при таком раскладе не получится ничего, водила получается работает 8 часов в сутки через сутки. и сколько у него зарплата будет?

и при таких пробегах машина сдохнет быстро, и чувак просто окажеться у разбитого корыта

непьюие нормальные люди редк в такси задерживаются. да и то предпочитают рулить на своих машинах. Основная масса это как ни странно люди с теми или иными проблемами, и алкголь там еще не самая хреновая тема

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

и сколько у него зарплата будет?

эквивалент примерно 32 рабочим часам.

при таких пробегах машина сдохнет быстро

гарантия 150 тысяч или 3 года.

в бюджетном сегменте это много, но в среднем сегменте с запасом вписывается.

Основная масса это как ни странно люди с теми или иными проблемами, и алкголь там еще не самая хреновая тема

в низкобюджетном сегменте, где ездят тачки за 500 тысяч типа 3 летнего соляриса, отьезжают год и выкидываются. если брать новую по типу киа-оптима, то ситуация совсем другая.

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и что гарантия 150к? там три водилы, полюбому 150 за смену машина откатает, значит за сутки 450, возьмем 400. За месяц 12000. При таком накате на год гарантию не факт что хватит. При такой выручке хозяин машины влетит в минус только на одном то.

В комфорте нормальные предпочитают свои машины иметь, и это тбивается. а край арендовать в одну харю и независеть неоткого. А тут гадай попадешь на покос или нет.

Таксисит все таки как правило перерабатывает, и значит зарплата за 32 часа будет маленькой. И кто будет висеть на такой зарплате?

Теоретик твой знакомый и неболее того

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, бьют постоянно. У самого было четыре тазика, сдавал в аренду в такси, всех в городе знал, кто этим занимается. Денег в итоге три копейки, а жизни нормальной нет, постоянные ночные звонки, что то случилось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

и что гарантия 150к?

то что ее хватает на 3 года.

За месяц 12000.

это в бюджетке. в комфорте и бизнесе в разы меньше.
плюс тачку-то так-то можно и через 2 года скинуть... плюс есть альтернативные методы считать пробег:)))

В комфорте нормальные предпочитают свои машины иметь,

обсуждение началось с нытья ТС про то как он вылетает в трубу со своей машиной:) при чем вылетел в трубу как раз по прчине что это "своя" и что он "пользуется ей один".

предпочитать это одно, строить бизнес это другое, тут надо не предпочитать, а считать.

аксисит все таки как правило перерабатывает, и значит зарплата за 32 часа будет маленькой. И кто будет висеть на такой зарплате?

те для кого таксист это не вершина карьеры. ни жизнь вплоне хватает. остается время подтягивать свои навыки в других областях и искать работу повыгоднее.

Теоретик твой знакомый и неболее того

он-то как раз практик. он реально нашел авто, нашел знакомых работать вместе, впахивает уже больше года.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Да, человеческий фактор - это самое слабое звено, которое ты никак не просчитаешь)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Теоретик
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мамкин бизнессмен) застраховано в такси и куча водителей бесплатно готовых ездить)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

куча водителей бесплатно готовых ездить)
головушкой ударился болезный?:) текст перечитай. каждый водитель забирает ровно то что заработал. бесплатно никто не ездит

ещё комментарии
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку