Почему лучше не покупать подержанный Ford Focus 3 | Вторичка

Ford Focus в России — знаковый автомобиль. Его любили, за ним выстраивались очереди. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй.

Начну как всегда с кузова.

На машинах, выпущенных до 2013 года, случаются протечки воды в багажник. Она проникает через уплотнения клапана вентиляции салона, который встроен в боковую часть задней панели кузова.

Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.

Лобовое стекло очень «мягкое». Оно не только собирает сколы от камней и царапины от щеток стеклоочистителя, но и трескается от перепадов температур. Особенно зимой, когда на улице мороз, а водитель на максимум включил «печку».

При подборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние дверных проемов и капота. Резиновые уплотнители протирают их до металла. Из-за постоянного трения ржавчина не появляется, но это всё равно неплохой повод поторговаться.

Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части машины и быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники не реже чем раз в год.

Вдобавок радиатор двигателя довольно хлипкий. Например, достаточно несильно удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы радиатор треснул.

Блок управления двигателем расположен на внутреннейчасти переднего левого подкрылка. Даже при незначительных ДТП с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем на дорого стоящем жгуте проводки.

Надо внимательно следить за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться — и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.

У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили.

Основная болячка мотора, быстрое засорение топливных форсунок и закоксовывание впускных

клапанов.

Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 отлично знаком по предыдущему Фокусу и имеет хорошую репутацию. Моторы разной степени форсировки (85, 105 и 125 л.с.) практически идентичны.

Из проблем, отмечу течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.

На «дореформенных» Фокусах у мотора 1.6 подтекает прокладка клапанной крышки. Обычно она начинает сопливить после 100 000 км пробега.

Еще одна особенность двигателя 1.6 — малый ресурс генератора и стартера.

С апреля 2016 года на Фокусы российской сборки ставят моторы 1.6 отечественного производства (их выпускает завод в Елабуге). Особых проблем за «нашими» двигателями не замечено, в отличие от зарубежных агрегатов.

Наддувный бензиновый двигатель EcoBoost 1.5 (150 л.с.) появился в моторной гамме Фокуса при рестайлинге. Машины в комплектациях, включающих такой агрегат, очень дорогие, и встречаются они редко.

Как и все двигатели с непосредственным впрыском, он склонен к довольно быстрому засорению топливных форсунок и образованию отложений на тарелках впускных клапанов. В остальном EcoBoost 1.5 не доставляет хлопот.

Дизельный двигатель 2.0 (140 л.с.) — . был доступен только для «дореформенных» Фокусов. За всё время присутствия этой модификации на рынке продано мало машин.

Двигатель считается довольно удачным на фоне конкурентов. Для него нехарактерны серьезные механические неисправности. Главное не заезжать на сомнительные Азс.

«Роботом» PowerShift связано много проблем. «Сухое» сцепление живет чуть ли не 30 000 км. На машинах, выпущенных после 2013 года, его ресурс увеличен, но все равно рывки при переключениях никуда не делись. Плюс быстро изнашивается сальник первичного вала и вилки сцепления.

Классический шестиступенчатый «автомат» 6F35 заметно надежнее «робота», но так же не лишен недостатков. У него небольшой ресурс стопорных колец тормозных барабанов. Если они разрушатся, смерть агрегату гарантирована.

Механические коробки передач в целом надежны, однако докучают незначительными болячками. В паре с бензиновым мотором 1.6 идет агрегат IB5, а с 2.0 — MTX75. Особенность обеих коробок — ощутимый шум (громыхание) при работе на «нейтрали». Не спасает даже полная переборка агрегатов.

Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки». Проявляться они начинают зимой, это связано со скрипом от втулок стабилизаторов.

По отзывам владельцев можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (Skoda Octavia, VW Jetta, Kia Ceed ).

В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день.

Если проблемы вас не пугают, стоит обратить внимание на Focus с бензиновым мотором объемом 1.6 л и механической коробкой передач. Эта пара избавлена от большинства серьезных болячек.

Дорогой друг, являещься владельцем Фокуса третьего поколения? пожалуйста, в комментариях опишит проблемы, с которыми тебе пришлось столкнуться за время эксплуатации.

Автомобильное сообщество

27K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.