Почему исчезли "Ракеты" и "Метеоры", построенные в СССР

Как только начался у нас "переход к рыночной экономике", сразу начали закрывать все проекты, на которых нельзя было с ходу сделать сверхприбыль, или которые не могли в принципе работать со сверхприбылью. На предприятие вешался ярлык "Нерентабельно" - и дальше его имущество разворовывалось, а само предприятие ветшало и превращалось или в офисный центр (в лучшем случае), или в остов (как и написано в статье).


Конечно, сделать прибыль можно быстрее именно на автобусах. "Ракеты" и "Метеоры" топливо "жрали" очень серьёзно, и на них сверхприбыль было не сделать, потому они и пошли "под нож" - как и морские "Кометы" и "Колхиды". Какие рейсы были сказочные, к примеру, из Одессы - в Крым! И из Крыма - на побережье Кавказа! Всё, это всё ушло с концом советской эпохи.

И вот только в этом году появились статьи, что скоро Крым и Кавказ свяжут рейсы новых судов на подводных крыльях, "потомков" "Комет" и "Колхид"! Это через почти двадцать семь лет после распада СССР оказалось, что прибыль на этом деле делать МОЖНО!


Вот такие вот "новые управленцы", туды их в качель!


В том-то и дело, что многие виды транспорта изначально нерентабельны. И они должны находиться на балансе государства. Или надо снижать "планочку" свердоходов коммерсантам.


Вот пример - региональная авиация. В СССР была развита очень серьёзно - из Кишинёва можно было лететь в Кагул и Бельцы (хотя до последних автобус идёт два часа), Комрат и Сергеевку. Из Москвы - в Калугу, Брянск, Владимир... и так далее. Но развалился Союз. Всё, региональная авиация объявлена нерентабельной и большинство аэропортов - в руинах, действуют практически только крупные аэропорты. Пример печально известного тем, что его всё-таки закрыли, аэропорта Ижма, где аварийный Ту-154 сел несколько лет назад, очень характерный.


Но на Западе есть региональная авиация? Есть. Следовательно, можно так всё организовать, чтобы она существовала? Можно.