Почему дороги в России разваливаются
Список причин, из-за которых наши дороги находятся в плачевном состоянии.
Коррупция
Качественные дороги строить не всегда выгодно. Из-за коррупционных отношений между чиновниками и подрядчиками, дорога строится с преднамеренными ошибками, иначе компания останется без заказов на неопределенное время. После гарантийного срока, если он вообще есть, дорога разрушается, и у подрядчика снова есть работа, а кое-кто получает откат. Если это произойдет в срок гарантии, подрядчик сделает заплатки за свой счет, скорее всего тоже не долговечные.
Некачественное или несвоевременное обслуживание дорог. Иногда, из-за внезапного финансирования асфальт укладывают на дорогу, покрытую снегом. Если местная власть не использует деньги, то есть вероятность, что их изымут назад в центр.
Низкая конкуренция
На рынке мало организаций, способных строить дороги. А те, что есть, зачастую связаны с политиками. Монополия приводит к ситуации, когда есть возможность строить долго, дорого и не всегда качественно.
Некачественные битумы
Государство проводит тендеры и аукционы на лучшую цену по строительству дорог. Побеждает организация, предложившая наименьшую цену. В итоге, экономия касается качества строительных материалов, в том числе и битумов.
Недавно были приняты новые ГОСТы с требованиями к битумам. Это должно изменить ситуацию.
Устаревшие нормативы и неправильное проектирование
Многие требования и нормативы написаны в прошлом веке. Менять их и брать на себя ответственность никто не хочет. Это же касается и образования. Многие из тех, кто сегодня проектирует дороги, обучался по учебникам, которым десятки лет. Технологии строительства не стоят на месте, для развития нам нужно перенимать лучший мировой опыт.
Отсутствие разуклонки и ливнестоков - одна из главных проблем в городах. Вода легко разрушает дороги и тротуары, особенно в периоды оттаиваний и замерзаний.
Грузовики с большим перегрузом
Для того, чтобы заработать больше денег, бизнесмены и водители сильно перегружают грузовики. На весах просто дают взятки. Дороги не предназначены на такие нагрузки, что приводит к деформации и разрушению дорожного полотна.
Низкая плотность населения
Большие расстояния между населенными пунктами, болота, сложный рельеф, необходимость строить мосты - все это приводит к удорожанию ремонта или строительства новых дорог.
Неравномерное распределение денег
В одних местах перекладывают хорошие асфальт и плитку каждый год, а в других - долгие годы разбитая дорога.
Недостаток внимания общества
Владельцы автомобилей, не желающие разбивать подвеску, и просто неравнодушные граждане должны привлекать внимание общества к данной проблеме. Нужно конкретизировать требования, с указанием конкретной дороги и ее участка. Также надо писать жалобы в высшие инстанции.