Почему дом теперь не просто дом или как шприцевать жилой комплекс?

Шприцевание в нашей жизни. Казалось бы шприц это что-то медицинское, ассоциируется с уколом, иголками и запахом лекарств. Но есть и менее очевидные ассоциации на которые мы и посмотрим от простого к сложному.

Шприцевание курицы

Помните какая набухшая и мокрая в пятерочке охлажденная курятина. Прямо сочится и блестит. Это от вкаченного в нее на конвейере промышленного рассола. Это что-то типа налога, когда покупателю законно под видом курицы продают солевой раствор, ловко залитый промышленными иглами в куриное мясо на конвейере на специальным импортном оборудовании.

Ратвор специальный, он как бы незаметен, но все прекрасно понимают что внутри курицы есть соленая вода.

Шприцевание хруща

Часто смотрите квартиры? Знаете этот тип ремонта - "заезжай и живи"? Дешевая дсп-мебель, бушный большой телевизор на стене, натяжной потолок с софитами. Кейворд "дешево". И ты прямо ощущаешь как эта брюзгливая пожилая женщина или краснолицый мужчина выбирали прозвоном самый дешевый потолок, покупали за городом самые дешевые софиты, искали по объявлению этот "как новый" диванчик и стол с креслами. Вобщем кейворд тут "как можно дешевле и еще дешевле дешевого."

Мне всегда казалось что это психологический фактор. Что продавец как бы пытается натянуть изо всех сил цену вверх применяя все доступные приемы.

Гонка за дешевизной превращает этот ремонт в бутафорию ремонта, в некое подобие солевого раствора. Да, метафора чудная. Но это очень похоже на трюк с курицей, только здесь шприцуется ценность хруща. Что покупателю нахрен не сдалось.

Шприцевание жилого комплекса

Вы никогда не задумывались зачем в рекламе пико-человейники и их скопления называют красивыми именами "Бурмистр третий", "Лазурный всплеск"? Или почему их стены изрисовывают яркими разноцветными квадратиами. Почему дом не называется просто дом и почему пику недостаточно оставить бетонные стены с их естественным цветом, а нужно изрисовывать их этой ублюдочной мозаикой.

Тут повторяется тот же трюк шприцевания ценности, когда продавец внушает покупателю будто эта дебильная мозаика и название типа "Фиолетовый аквамарин маклей" в Люберцах не осточертело покупателю. Будто эти жуткие дворы со страшными аттракциями для детей, похожие на тюремный двор Шоушенка, прибавляют значимости бетонным коробкам. Будто все это вместе оправдывает дикий прайс, назначенный банками понурившим голову ипотечникам.

Какие изгибы могут быть на пути сравнений межуд абсолютно казалось бы разными сферами жизни, верно? Какие примеры шприцевания ценности знает читатель? Поделитесь в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, яркий пример-айфон. Просто хороший телефон, реально хороший без каких-то подвохов, но стоит "почему-то" сильно больше других хороших телефонов со сравнимыми характеристиками😁

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку