Побочный эффект 3/7    продолжение

Часть III
Ярость


3 сентября


Вообще-то Иван не любил выходные. Он просто не знал что ему делать в эти дни.
А сегодня был выходной. Будучи по натуре «жаворонком» он просыпался очень рано и бывало часами лежал на кровати, просто так глядя в потолок, тянул время.
Сегодня было также, но хуже, потому что время тянулось медленно и кое как дотянув до девяти, он встал. Пока мылся да брился, вспомнил, что хлеба то он вчера не купил, да и чая тоже вроде нету. Поэтому, выйдя из ванны и даже не заходя в кухню, он поспешно оделся и вышел на улицу. Конечно, это был повод, ему просто не хотелось сидеть с утра,  дома,
Начало сентября выдалось тёплым, потому быстро сходив в магазин , он не пошел сразу домой, решив еще погулять хотя бы во дворе.
А двор был красивым. В нём много сделали для детей: качели, карусели и т.д. Ну и лавочек для бабушек понаставили. Иван подошёл и сел на самой дальней лавочке, подальше от старушек, которых, не смотря на ранний час, уже много сидело на скамейке. И они оживлённо обсуждали что-то. Он не хотел их слушать, но обрывки фраз их разговора всё равно долетали до него.


…….- А он что ей сказал? - ….да …
……. – А она ему? ….
Усмехнувшись, Иван решил не обращать на них внимание, вынул из пакета с продуктами  журнал, но не успел даже открыть его, как одна из фраз сказанная кем то из бабушек насторожила

- А Макаровну то, вчера в больницу увезли. Он невольно прислушался. Так как кто- то ещё, спросил:
- Это Сосенкову что ли, из 3-й квартиры?
- Её самую!
- А что с ней?
- Сердце вроде прихватило.
- И куда её увезли?
- В нашу, в первую! - В кардиологическое отделение положили.
- А ты то откуда знаешь? Спросил ещё кто- то.
- От Нинки, соседки её, это же она ей вчера вечером скорую вызывала.
- Это Ярцева что ли?
- Ну да!
- Так я её тоже знаю – У неё мальчишка маленький ещё есть.


***
Здесь бабульки переключились на Нину и принялись обсуждать её на все лады.
Но Иван уже не слушал их. Все его мысли были о соседке, Анне Макаровне Сосенковой.

Он любил и уважал её, стараясь по мере сил ей помогать. У неё были василькового цвета добрые глаза, русые волосы, приятный голос. Возможно, она чем-то, напоминала ему мать, ведь он потерял родителей когда ему ещё не было и пяти лет. Его дядя, мамин брат, будучи его опекуном, редко рассказывал ему о них. Иван почувствовал вину. Как же так? Где был он? Почему не знал? Но тут же вспомнил. Всё правильно. Вчера он вернулся домой поздно, что- то около десяти вечера, сразу лёг спать и естественно не мог знать о случившемся. Что же теперь делать? подумал Иван, но тут же зло одёрнул сам себя, что делать, что делать, будто сам не знаешь, поднимай задницу, и в больницу к ней дуй, олух! Отругав сам себя, он немного встряхнулся. Потом сразу без лишних раздумий встал, скоренько забежав к себе домой, оставил пакет с продуктами и поехал в больницу. По пути, на рынке, в первом попавшемся овощном ларьке купил фруктов, и у какого то старичка несколько штук бледно-белых астрочек. В больницу приехал уже через полчаса и просмотрев висевшие в коридоре списки больных кардиологического отделения, нашел её фамилию среди тех кто лежал в 310-ой палате.

Вообще то часы приёма больных ещё не наступили, но его это не смущало. Осторожно приоткрыв дверь приёмной, заглянул туда, медсестры не было. Зато на вешалке рядом с дверью висел белый больничный халат. Забрав его, Иван прикрыл дверь. И уже спустя минуту он никем не задерживаемый и без лишних объяснений спокойно поднимался на 3-й этаж. Палату нашел быстро. В ней лежало четверо, и он сразу увидел Анну Макаровну, а она его.


- Ой, Ванечка! обрадовалась та.
- Заходи, заходи! Она слегка приподнялась в кровати на подушке. На ней был выцветший зеленый халат. Волосы растрепаны.
- Видишь, прихворнула я немного. Лежу теперь тут.
- А у тебя как дела?
Её вид поразил его. Сильно потускневшие глаза ввалились, сама бледная, дышит часто.
- У меня всё нормально. – Я вам тут цветов принёс и груш с яблоками.
- Ну, пакет ты на тумбочку поставь, а цветы в графинчик на подоконник. Иван так и сделал. Потом сел к ней на кровать и взяв за её лёгкую морщинистую руку, спросил
- Может мне, что сделать для вас? - Лекарства принести, какие?
- Нет, не надо лекарства. Все, какие нужно, Нина сказала принесёт, ты же знаешь она медсестрой в краевой работает, ей проще.
- А ты вот, что сделай. У тебя я знаю машина есть. Съезди ко мне на дачу, в Устино, забери ящички для цветов. Они маленькие деревянные, много места не займут, их три штуки всего. Съездишь?
- Конечно Анна Макаровна, какой разговор, прямо сейчас и съезжу. Вы только адрес скажите.
- Адрес простой, Саранская 7, возле дороги почти, где Кузнецкий тракт.
- А ключи? спросил Иван.
- Ключей нет, да их и не надо, замок там маленький для вида, снимается сам, только потяни его посильней. А ящички потом, если оставить у себя не захочешь, можешь Нине отдать.
Иван кивнул.
- А Нина такая хорошая! вдруг сказала Анна Макаровна и помолчав добавила- только не повезло ей с мужем.
- Вы оба такие хорошие, вот бы вам….Недоговорив, она замолчала. Но Иван понял её и без слов. Он похлопал её по руке и встал.
- Всё будет хорошо Анна Макаровна – поправляйтесь!
И вышел из палаты. Халат он оставил там где и взял, в приемной.


Он пошел на автостоянку за машиной сразу, как только, ушел из больницы. Но уже на подходе к ней вспомнил. Черт! Машина же с четверга на приколе. Сломалось там что- то. Вот и пришлось ему вчера в автобусе трястись, и домой он приехал из-за этого поздно. – Н-да ситуация!. Иван в раздумье остановился. Но долго не стоял. Не успел он как следует обмозговать создавшиеся положение, как увидел что со стоянки выезжает знакомая ему тачка. Он пригляделся. Точно! Это был джип его приятеля по прежней работе, Мишки Святника. Немного погодя из окна машины высунулась и белобрысая голова самого Мишки. Он что-то орал охраннику на автостоянке и махал рукой. Иван обрадовался, надо тормознуть пока не уехал. И с криком
- Мишка! - Эй, - Мишка! - Святник! - Подожди! со всех ног бросился к машине.
Он успел как раз вовремя, хотя голова Мишки уже скрылась в машине, стекло тот ещё не поднял. Может, крик услышал.


- Чего орешь, придурок! Грубо рявкнул Святник, снова высунувшись из окошка машины но, узнав в подбежавшем Ивана, сбавил пыл. – А это ты? и более мягко спросил – Чего, кричишь то!
- Слушай, Мишка дело у меня к тебе есть, сказал Иван
- Какое дело? Напрягся Святник.
- Машина твоя позарез нужна
- Машина?! Мишка немного удивился
- А твоя тачка? - Разбил?
- Да нет, на ремонте она. – А мне в Устино срочно надо. Поможешь?
- А-а- он успокоился – Ну это можно! – Я как раз сейчас сам на Кузнецкий тракт по делу еду. - Могу подбросить, без проблем!
- Тогда лады.
- Лады. - Ныряй!
Мишка открыл дверцу. Иван сел и они поехали. Минут пять ехали молча. Затем Иван спросил
- Ты где работаешь? Все там же?
- Да, там. – А ты зря ушёл, нам сейчас зарплату подняли.
- Видишь, какую тачку себе прикупил, глаз радует. И он довольно похлопал по рулю.
- А ты где сейчас?
- Да так. - Кантуюсь помаленьку. Но тоже не плохо.
- Ну, ну. Святник немного помолчал. А потом снова спросил
- Ты Кольку Сабельникова помнишь?
- Кольку? – Это который три месяца машину по автосалонам выбирал?
- Он самый!
- Конечно, помню. – Что-то случилось с ним?
- С ним то всё в порядке. – А вот машина его – вдребезги!
- Когда?
- А как купил, на второй день, прикинь такое. – Этот дурак, принял грамм сто от счастья, рот до ушей сделал и поехал к тестю в Березино, похвалиться – клоун.
- Ну?
- Вот тебе и ну! – Сто метров не проехал и в дерево - хлобысь! – Сам – ни царапины! – А машину – прямиком на помойку.
- Вот это да!
- Во, я тоже самое сказал, когда узнал. – Судьба, наверное.
Какое то время ехали молча.
-Вот, черт, ну не дурак ли я ? вдруг выпалил Мишка и резко ударив по тормозам, остановился, а увидев недоумённый взгляд смотревшего на него Ивана, пояснил - Поворот я прозевал, понимаешь, на тракт.
- Задумался и не заметил, теперь в окружную придется ехать. По посёлку.
- Может, вернёмся? Предложил Иван
- Не стоит! Да и тебе идти ближе. Поехали.
Где -то через полчаса их мотаний, по просёлочной дороге вдалеке показался тракт. А слева от него – дачи Устино.
- Ну ладно, сказал Иван, когда они подъехали к дороге – Спасибо, что подвез.
- Не за что. Мишка остановил машину. – Ты, это… а обратно потом как поедешь?
- Не знаю, Иван пожал плечами – ну тормозну кого ни будь.
- Ладно, пока! Они расстались.


***
Дачу Иван нашел быстро. Она и в самом деле оказалась рядом с дорогой.
Но то, что дача его соседки, простой старушки, это - коттедж в миниатюре он не ожидал. Да ещё и сад с огородом чуть не в десять соток. Ну и дачка! Во Макаровна даёт! Да тут жить и не тужить можно. Быстро найдя ящички, он сунул их приготовленный пакет и вышел на огород - Красота, то какая! Здесь было чем полюбоваться, приближающаяся осень лишь слегка тронула цветы и они ещё не совсем завяли, радуя глаза пестротой всех цветовых оттенков. Ивану даже стало жарко, хотя солнце и не грело сильно. Точно мальчишка он расстегнул сначала ветровку, затем рубашку, закрыл глаза и подставив свое тело теплому ещё ветерку, рассмеялся.
Запищавший в кармане телефон, услышал не сразу. А когда вынул, увидел сообщение от Мишки.
Тот передавал, что у него, всё сорвалось, и он возвращается в город и если Иван хочет, то довезёт его обратно. Пусть он только на то место выйдет, где он его высадил. Конечно хочу, подумал Иван. И радуясь, что все так удачно сложилось, насвистывая, вышел с дачи.
Он ждал уже десять минут, но машина Святника всё не показывалась. А солнце, светившее где то в стороне вдруг резко заслепило ему глаза. Он поднял руку прикрыть их и … снова увидел зверя. Тот появился прямо из ниоткуда и бежал прямо на него. Серебристое тело отливало синим, а в глазах мелькал жёлтый блеск. Опасность! Что то опять случиться? Когда? Зверь не мигая смотрел на Ивана, но жёлтый блеск в его глазах стал ярче. Значит скоро понял Иван, даже очень скоро. Зверь исчез, а вместо него на дороге показался Мишкин джип. Он подъехал к стоявшему Ивану и открыл дверцу машины - Давно ждёшь?
- Не очень, ответил Иван, садясь в машину и захлопывая дверь.
- Ну, тогда поехали!


Но проехали они немного буквально сотню метров не больше, так как едва посёлок Устино скрылся из виду, на дороге показался пост ГИБДД.
- Во попали! выругался Мишка, увидев пост - Сейчас нервы то потрепят!
- Зуб даю, остановят! И точно, гаишник, увидев их машину, тут же поднял свой жезл, требуя остановиться.
Мишка, матерясь сквозь зубы, остановил машину и опустил стекло.
- Лейтенант Замятин, представился гаишник,

- Предъявите документы!
И пока Мишка лазил за правами, гаишник, злорадно ухмыляясь, стоял и насвистывал.
- Вот! сказал Мишка, подавая сержанту через стекло машины, права.
Тот взял их, посмотрел, помял в руках и как будто не зная что с ними ещё сделать, помахал ими в воздухе. Затем,  скривился  и  с явной злостью,  выдал

- Ну, чё водитель сидим, чё сидим, спрашиваю? – Особого приглашения ждём или к сидению прилипли? Встаём! И идём машину показывать!
- Зачем? Всё ведь в порядке.
- Ты чё, водила? Оглох? взъярился лейтенант - Тебе сказано, машину показывай! – Потом разбираться будем, что там у тебя в порядке, а что нет.  Мишка, что- то недовольно бурча, вышел из машины.
Иван тоже не стал ждать приглашения и вышел сам, хотя это всё его уже злило. Тем временем Святник, открыл багажник машины и отошел в сторону.
Лейтенант все осмотрел но остался вроде как недоволен. Было ясно что с документами и машиной у Святника всё в порядке, но отпускать водителя просто так ему явно не хотелось. Поэтому, когда Мишка закрыл багажник, он велел следовать ему за собой на пост. Двое молодых юнцов в форме, стоявшие неподалёку, видимо стажёры, последовали было за сержантом. Но, тот резко обернувшись к ним, скомандовал – Оставайтесь на месте! Они подчинились. И тут же стали негромко переговариваться.
- Опять Замятин самовольничает, мы то тоже идти должны были
- Зачем?
- Как зачем, смотреть, учиться
- Учиться, как взятки брать?
- Скажешь тоже! Может что- нибудь другое
- Ну, ты и дурак! - А за чем ещё? – Что он по твоему кино его туда повёл смотреть?
- Да ладно тебе.
Иван слышал их. Слышал и нервничал. Его напряжение росло, а гнетущее ожидание вперемешку с нарастающей злобой становилось невыносимым.
И вдруг на посту раздался выстрел. Молодые в форме, переполошились и побежали туда, Иван бросился за ними.
И то, что он увидел, в том месте которое пышно именовалось – пост, привело его в ярость. На полу, на коленях с руками за спиной, стоял Мишка.
Его глаза были полуприкрыты, по голове текла струйка крови, и он явно не соображал где находиться.
А, лейтенант, приставив к его  голове дуло пистолета, бешено орал
- Да ты тварь спасибо мне говорить должен, что я тебя не пристрелил сейчас. – Понятно тебе! - Потому что я – власть, закон, а ты червь поганый! - Усёк, скотина?
Тут, сержант заметил прибежавших на пост, стажёров и взъярился ещё больше, -
- А вы чего сюда орлы прилетели? Я же приказал оставаться на месте.
- Так товарищ, лейтенант, выстрел же был, сказал один из них.
- А, осклабился Замятин, - это я случайно, когда рукояткой этого саданул, он махнул рукой в сторону Святника.
- «Лопатник» полный капусты, а он поделиться не хочет, жлоб!
Замятин вновь, взмахнул пистолетом и взведя курок направил его на Мишку.
Ивана стоявшего, чуть в стороне, он как будто не замечал.
Вдруг один из стажёров подскочил к сержанту и попытался отнять пистолет, но у него не получилось, тот одним рывком без звука отбросил его на пол, как щенка, и прорычал – Молокосос! Ещё раз дернешься – удавлю!
И вернувшись к Мишке, снова приставил дуло к его голове
- Ну, так что падла, долго ещё  мне нервы мотать  будешь?


Иван уже ничего не думал и не слышал, ярость, не с чем несравнимая бешеная ярость переполнила его настолько, что он потерял контроль.
Внезапно белесая дымка заполнила все  пространство.
Неожиданно Замятин увидел, что его рука сжимающая пистолет, целится не голову водителя а в колено, в его собственное колено. Он попробовал отвести дуло но у него не получилось, палец сам нажал на спуск и он выстрелил себе в ногу.
-А- а! заорал он и упал. А его палец вновь нажал на спуск,  и пистолет выстрелил,  но уже в  другую его  ногу.
Лейтенант завыл и попытался выкинуть пистолет, не получилось. Рука сама, не подчиняясь ему, сжала пистолет ещё крепче, и он уткнул дуло себе между ног.
– Нет! – Нет! – Нет! Заорал Замятин и хотел, как - то увернуться, но пистолет выстрелил. Потом снова. Ещё раз и ещё.
Замятин выл, орал, и с безумными глазами катался по мокрому от своей крови, полу. А пистолет стрелял и стрелял. Внезапно выстрелы прекратились, а возле лица Замятина на пол шлёпнулся какой то окровавленный кусок мяса.
Тот тупо посмотрел на него, и когда до его уже угасающего сознания дошло что это, судорожно захрипел.
Последовавшая затем минута тишины была похожа на вечность. Иван «очнулся» первым. И в начале, не понял, что произошло, так как пост походил на место кровавого побоища,  здесь  всё – стены, пол и лампы на потолке были заляпаны кровью.
Кровь была даже на форме стажёров, стоявших, как истуканы с расширенными от ужаса стеклянными глазами. Иван перевёл взгляд на тело скрюченного на полу лейтенанта и понял всё. Дальше он действовал, не раздумывая, почти машинально. Схватив, всё ещё находящегося в полузабытьи Мишку он выволок его на улицу и дотащив до машины запихнул на заднее сидение. Затем сел на водительское место и погнал машину в город.