По воздуху и по воде: самолет-амфибия Бе-200
Самолет-амфибия Бе-200 — один из тех самолетов, которыми стоит гордиться. Еще бы, он может взлетать и садиться как с суши, так и с воды. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.
Основное предназначение данного типа — тушение пожаров и поисково-спасательные операции, а основной эксплуатант, конечно же, МЧС.
Бе-200 производится в Таганроге на заводе имени Бериева.
В ростовском аэропорту «Платов» базируется несколько Бе-200ЧС. Мне удалось поснимать Бе-200 вблизи.
Эта машина поражает своей конструкцией и характеристиками. Каждое инженерное решение предельно функционально. Самолет-амфибия Бе-200 - моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два маршевых турбовентиляторных двигателя размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от попадания водяных брызг на взлете и посадке передней частью крыла.
Герметичный корпус позволяет перевозить пассажиров и грузы и работать с воды, высокое расположение двигателей также позволяет работать с водной поверхности даже при легком шторме.
Краткие технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: до 43 пассажиров
Длина: 32,05 м
Размах крыла: 32,70 м
Масса пустого: 28000 кг
Масса полезной нагрузки: 5000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
Максимальная взлётная масса: с воды: 43000 кг, с суши: 42000 кг.
Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436ТП, ьяга: 2 × 7500 кгс
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м
Крейсерская скорость: 550—610 км/ч
Скорость при наборе воды: 180-200 км/ч
Практическая дальность: 3100 км
Самолет может брать на борт 12 тонн воды, для того, чтобы набрать ее в режиме глиссирования, нужно всего 12 секунд. Всю воду в режиме залпового сброса самолет может слить над очагом пожара за 1 секунду.
Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция "аэродром —пожар" — 100км, "аэродром-водоем" — 10км).
Однажды я побывал на учениях, где увидел работу Бе-200 в воздухе. Впечатляет.
Бе-200 активно используется для тушения пожаров не только в России, но и за рубежом. Самолеты Бе-200 МЧС России работали в Израиле, в Греции, Португалии, Испании, Франции, Индонезии и других странах. Сейчас планируется поставка Бе-200 на экспорт в Китай и Индонезию.
В общем, один из самых достойных отечественных самолетов.