По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

Ferrari любит баловать своих клиентов индивидуальными разработками. Собственно, Ferrari P80/C (2019) является новейшим примером этого. Модель создавалась в Ferrari Styling Center рука об руку с клиентом, делясь принципами и видениями, чтобы создать спортивный прототип нового поколения с абсолютно уникальной и подлинной душой.

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

Клиент, большой знаток мира Ferrari, происходит из семьи давних энтузиастов и поклонников гарцующей лошади, и сам является очень хорошо осведомленным, проницательным коллекционером Ferrari. Таким образом, он был идеальным партнером для создания такого сложного проекта, который требовал как самого высокого уровня взаимодействия, так и эмоциональной вовлечённости. Основной задачей клиента было создание современного спортивного прототипа, вдохновленного культовыми моделями из истории Ferrari: 330 P3/P4 с одной стороны и Dino 206 S 1966 года с другой. Таким образом, P80/C ставит перед Ferrari Styling Center амбициозную цель: разработать новый вид продукта, которого просто не было в текущем ассортименте Ferrari: спортивный прототип, вдохновленный автомобилями, которые, по сути, создали свои собственные правила стайлинга, ставшие в процессе, известными иконами стиля. Поэтому статья о P80/C будет рассказывать больше о внешнем виде авто.

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

Проект Ferrari P80/C начался ещё в 2015 году. Такой длительный процесс создания связан с тем, что, как Вы уже могли понять, модель представляет собой переосмысление давних гоночных легенд Ferrari в современной интерпретации. Поэтому говорить, что другие марки сделали подобное раньше, к примеру с 935-м в прошлом году, будет неуместно. P80/C, однако, радикально отличается от истории создания своих легендарных предшественников. Так как создавался проект всё же аналогичным образом легенд. Поэтому команда разработчиков учла это и решила опереться не только на абсолютно уникальный дизайн, но это также заставило их радикально изменить ходовую часть машины-донора.

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

В качестве основы было принято решение использовать 488 GT3, не только из-за его производительности, но и из-за более длинной колесной базы — плюс 50 мм по сравнению с 488 GTB — что давало большую свободу для творчества. Пусть длина незначительная, но шасси GT позволило дизайнерам визуально выдвинуть кабину вперед, благодаря удлинению задней части, что придало автомобилю более агрессивный характер. Что касается компоновки стокового Ferrari 488, в нём кабина размещена по центру кузова, что выглядит довольно однообразно. Формы передних и задних крыльев теперь намного шире, так получилось из-за новых опор, которые расширяются в сторону боковых воздухозаборников. Это создает впечатление, что кабина полностью соединена с кузовом, и ещё более подчеркивается новым ветровым стеклом. Всё это напоминает культовый вид спортивных прототипов прошлого, с отсылками не только на 330 P3/P4, но также на Dino и 250 LM Berlinetta.

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

Аэродинамика была основана на опыте, приобретенном всё с тем же 488 GT3, но в этом случае не существует никаких ограничений, наложенные международными правилами. Таким образом, передний бампер специфичен, но при этом многое, как к примеру задний диффузор, такое же, как у GT3. Поэтому пусть ограничений и не существовало, результат не получился выдающимся и повышение общей эффективности составило примерно лишь 5%. Скорее всего это был личный выбор клиента, ведь если учитывать его желание быть приближённым к старинным моделям, вид для него значит немало, и делать радикальные воздухозаборники было бы ни к месту. Однако главная цель состояла в том, чтобы сбалансировать прижимную силу кузова равномерно по двум осям. При полном использовании нижней части от 488 GT3, задняя часть кузова потребовала нового аэродинамического профиля, который был основан на T-образном крыле из Формулы 1 2017 года, и призван уменьшить длину потока над задним мостом, создав эффект очень короткого «виртуального» заднего ветрового стекла.

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

Тот факт, что Ferrari P80/C омологирован только для использования на треке, означало, что он мог обходиться без многих компонентов, которые считались бы жизненно важными в дорожном автомобиле и которые также сильно влияли бы на его стиль. Поэтому классические передние фары практически исчезли. Точнее они были уменьшены до простых прорезей, установленных в нишах в передней части автомобиля, напоминающих стиль 330 P3/P4. Подобное появляется и в задней части автомобиля. Задний нижний спойлер включает в себя два фирменных задних фонаря, которые похожи на вентиляционные отверстия, тем самым идеально отражая дизайн задней части. Ещё сзади было принято использовать как стекло (для заднего вида), так и алюминиевые жалюзи на крышке двигателя, всё также по аналогии с 330 P3/P4.

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

Интерьер очень похож на своего донора. Боковые секции приборной панели были переделаны по сравнению с версией 488 GT3, также как обивка сидений и дверных панелей — последние теперь имеют карбоновые кожухи и не влияют на массу автомобиля.

По следу прошлого — 2019 Ferrari P80/C Авто, Автомобилисты, Ferrari, Спорткар, Суперкар, Роскошь, Длиннопост

По желанию клиента, автомобиль был спроектирован с двумя вариантами внешнего вида: гоночным, который включает в себя карбоновое заднее крыло и 18-дюймовые колеса с одной гайкой, а также выставочный вариант с 21-дюймовыми колесами, но без аэродинамических придатков, чтобы подчеркнуть чистоту его форм. Не отходя от слов стилизации, несмотря на то, что авто сделано полностью из углеродного волокна, кузов автомобиля был окрашен в цвет Rosso Vero, и только некоторые детали, со строго техническими функциями, остались голыми. Клиентом также было выбрано имя, которое доказывает его лояльность к спортивным прототипам Ferrari.

Источник