По горячим следам нашумевшего аудиобренда

Не хочу тут упоминать название, так как сам пока не знаю, это реально правдорубы вылезли на пикабу или это продуманный самопиар. Да эта проблема, если смотреть шире, не только в одной сфере, а можно сказать во всем импортозамещении.


Я хочу затронуть экономическую составляющую. И задать вопрос читателю, почему он живет в мире розовых пони, или лыжи едут, а проблема во мне.


Все что ниже это мое мнение, не претендую на правду или экспертное мнение.


1. Многие жалуются: бренд позиционирует себя как отечественный продукт, а на самом деле есть большая вероятность что владельцы бренда просто перекупы, барыги.


На сколько я знаю, то изменение исходного кода аудиопроцессора даже в одной строчке, уже может говорить о новом продукте. Да даже это если не так, все это трудно оспоримо, и если делается то только в суде. А там рулят деньги.

Да, возможно, продавец обманул и даже таким способом тыл не прикрыл, не попросил изменить китайцев хотя бы 1% топологии платы, или дизайна, сэкономив на этом миллионы рублей, а все силы и деньги направил на маркетинг. В таком случае он виноват, обманывая конечного потребителя, но так ли это плохо? Это значит, что нет конкурентов борющихся за деньги покупателя в данном сегменте и нет настоящего рабочего рычага пресекать такой обман.


2. Насколько реальна вообще идея собственной разработки, а еще лучше полного цикла производства в своей стране?


Есть недалекие люди, которые хотят каждый винтик делать у себя на производстве, и что угодно по мелочи, распыляясь, а не концентрируясь на действительно высококвалифицированной деятельности, но только при полном собственном производстве, цена будет как у премиум сегмента. А как тогда конкурировать с Китаем? Ведь чем массовей производство, тем меньше себестоимость единицы. Безусловно свое производство это перспективно, но реальна ли мечта: открыть КБ и отдел отладки, сбыта, склады, набивать ошибки и исправлять, эволюционировать, развиваттся и потеснить мировых конкурентов  в аудионише, откуда взять деньги, и будут ли спокойно на это смотреть конкуренты? Или тогда ориентироваться сначала на внутренний рынок, но так ли реально это при таком количестве населения да и еще с уровнем доходов? Если для вас все так легко, открывайте, уже начало положено, есть инфоповод выехать еще никому не извесному бренду, главное фотки сделать реальные, а не такие, где девушка держит паяльник не за ручку.


3. Можно ли сразу создать золотую курочку? Мировые бренды со столетней историе в звуке, набили имя и шишки. И даже у них есть неудачные модели, а некоторые модели делают специально слабыми, что бы разнообразить ассортимент, но не ослаблять прибыльный продукт. Все это требует денег и готовность работать много лет без какой либо значимой прибыли, так как рынок во многом уже поделен задолго.


4. Так где же искать эту точку роста? Я как вижу, нужно создать RnD отдел в РФ, а производство делать в Китае. Нанимать крутых спецов, что бы делать продукт, и при изменении рынка или революции, например как сейчас недавно выстрелили tws, быть готовым подхватить тренд и быть в авангарде, набивать себе имя.

Только проблема в том, что в таких же отделах у конкурентов есть люди, которые занимаются инсайдами и переманиванием спецов, и опыта им не занимать.


5. Как вы будете продвигать продукт на рынках. Произвести качественный продукт это одно дело, а продать это еще половина от работы. Те ребята, которых тут уже месяц поливают, нормально справились с этой частью задачи, и возможно этот черный пиар это тоже часть компании. Все легко только на словах, если бы так было легко, у нас уже были свои бренды.


6. Последнее. Мир все таки больше капиталистичен и играет по законам рынка. Если все так происходит, значит это тот максимум на что способны руководители инженеры и рекламные отделы именно в в РФ. Если будет возможность, то уверен все сойдется, и выстрелит, такие люди не пишут и не сидят на пикабу, а работают и ждут момента. Просто сейчас мы на этапе когда в электронике и рекламе на мировой рынок во многих сферах мы в низу рейтингов.


Может я не правильно смотрю на вещи, хотелось бы услышать реальных инженеров кто делает конечный массовый продукт в потребительской электронике, которые уже делают имя на мировом рынке, а не пускают пыль в глаза. Как посмотреть, так очковтирательством заниматься, это мы умеем может даже лучше всех.


Может в таком случае не идти в массовость, а нацелится на премиум сегмент? По мне так это еще сложнее.


Буду рад, если кто-то разубедит. Всем удачи и успехов на пути развития.