По доброте душевной

Подрабатываю репетитором.

Видел тут на днях сюжет по ТВ. Суть сюжета не в этом была, но между строк было рассказано, что жил-был мальчик с легкой степенью умственной отсталости (прошу прощения, если ошибаюсь в терминах). И положена была такому мальчика упрощенная программа, которую дальше бы он смог освоить и жить как человек. Но мама решила, что так не пойдет, ее сыночку такое образование навредит, поэтому пошла просить. Люди, которые организовывали учебный процесс, пожалели маму с таким сыном и в результате их доброй души мальчик оказался не где-нибудь, а в физико-математическом лицее. На этом сюжет переходит в другое русло.

А я так пытаюсь представить, насколько ж было сложно и ребенку, и учителям...

Вот с начала года у меня есть ученик, которому такие же "добрые" люди помогли. В общем, мальчик Дима был сообразительным, но очень болезненный и довольно ленивый ребенок. К 9 классу это достигло апофеоза - Дима проболел практически весь год. И вот дальше начинаются искренне странные вещи.

Во-первых, у мальчика, который в основном дома и по больницам, в журнале появляются оценки. Их появляется достаточно настолько, что мальчику закрывают 4 четверти. Насколько я понял, он выходил в школу на месяц, дома практически не занимался.

Во-вторых, Диму допускают до ОГЭ, который он сдает и переводят в 10 класс.

"Вот какой гениальный ребенок!" - можно подумать. Только максимум знаний Димы - сложение дробей. То есть, из ОГЭ он способен сделать 1-2 задания. Значит, закрывали глаза на то, что он не получает знания, дальше закрыли глаза на списанный экзамен (ОГЭ списать гораздо проще, чем ЕГЭ) и по "доброте" душевной перевели дальше.

То есть, вместо того, чтобы позволить мальчику снова учиться в 9 классе и пройти все темы нормально, его сразу кинули в 10 класс с полным незнанием предыдущего года! И Диме теперь нужно сразу бегом-бегом учить 9 класс и одновременно понимать 10 класс (который невозможно освоить без предыдущих лет). А он это не сможет делать потому, что он все еще болезненный человек. Из 18 занятий мы провели от силы 10.

Зато год не потерян! Зато Дима не второгодник!


Через 1.5 года ему писать ЕГЭ. И я что-то очень сомневаюсь, что в его ситуации он сможет его сдать хорошо и поступить в хороший ВУЗ...

Мораль: добро бывает в том числе глупым и злым. Не нужно об этом забывать.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мда, завуалированно назвать ребёнка умственно отсталым, а потом обсуждать старшие классы и вузы (ну очень отсталый)... Видимо ТС имеет много общего с добрейшими учителя советовавшими моим родителям перевести меня в спец школу в третьем классе или хотя бы оставить на второй год. Да, ближе к старшей школе у меня появилась мотивация и проклюнулось сознание, а теперь есть научная степень по физмату и научная же карьера.


PS: Не каждый репетитор должен уметь заниматься с трудными детьми, не каждому ребёнку можно помочь, вот только ТС нарушает этику и просто поэтому херовый человек.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А вы, наверное, из тех, кто постоянно ущемляется?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ммммм?:) В каком из смыслов?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку