6

Плутание в потёмках (часть 5 глава 2)

часть 4

Благодаря старому знакомому Клима перед нами оказались приветливо распахнуты все двери этого чудо-комплекса. И мы дружно вошли в кабину скоростного лифта. Неожиданно оказавшись окружённым со всех сторон зеркалами, я даже несколько растерялся. Как-то непривычно было наблюдать повсюду уходящего в бесконечность самого себя. Лифт же так стремительно ухнул вниз, что мне показалось, будто подошвы ботинок на мгновение оторвались от пола.


И пока лифт стремительно летел во владения Люцифера, Диодор некоторое время деловито вглядывался в свои бесконечные отражения.


— Интересный визуальный эффект, — глубокомысленно заключил затем он.


— Созерцание бесконечности благотворно сказывается на психике наблюдателя, — пояснил Градов.


— Отчего такой психологический феномен? — поинтересовался я, отвлекаясь от теряющихся вдали своих отражений.


— Не знаю, — пожал плечами безопасник, — Дизайнеры рекомендуют.


— И как? На себе ощущаете благотворность зазеркального созерцания? — Я кивнул на зеркала.


— А чёрт его знает. Но дома все зеркала повыкидывал нафиг. Местных хватает, до изжоги.


Я и сам уже почувствовал неприятное жжение в районе желудка и тягучий комок у горла. Оставалось только позавидовать Диодору, лишённому «прелестей» живого человеческого тела. Чёрт бы побрал эти любые медали с их-то оборотными сторонами.


Вовремя заметив, как Громов рефлекторно хватается за поручни, я последовал его примеру и чудом смог устоять на ногах, когда лифт внезапно остановился.


— Да, уж, — только-то и смог промолвить, — Прибыли?


Сопровождающий кивком предложил следовать за ним. Декор минус девятого этажа, видимо, в знак уважения средневековому поэту, повсюду отделан был прозрачным полимером, по виду неотличимым ото льда. Я поёжился — наверное чисто психологически показалось, что здесь весьма прохладно.


— Искусственно поддерживается температура не выше девяти градусов, — заметив моё непроизвольное движение, развеял сомнения Громов.


— И с чем это связанно?


— Требования условий содержания конструкторов.


— Не понял. Вы их тут храните в замороженном состоянии, что ли? — не веря своим замёрзшим ушам, уточнил я.


— Ага, — ухмыльнулся Громов.


Мы только переглянулись с Диодором. Вот никогда бы не подумал, что ныне конструкторское бюро — это морозильник…



— Прямо замороженные и лежат? — в который уже раз переспросил АН.


Я так понял, образ бесцельно отлеживающихся в анабиозе человеческих тел его задел за живое.


— Современные технологии проектирования, — я с важным видом втолковывал недалёкому искусственному интеллекту самые современные тренды в проектировании, — используют эффект сверхпроводимости нейронных связей головного мозга. Замороженные до минус тридцати градусов человеческие мозги начинают функционировать на два порядка быстрее, чем при обычной температуре тела.


— А тела? — АН не унимался.


— Что тела?


— Лежат бездвижные?


— Ну, да. Мышцы-то в замороженном состоянии дубеют.


— Чего делают?


— Деревенеют, — уточнил я.


По разлившейся по бюро тишине, понял, что немного переборщил с образностью речи. Всё забываю, что с искусственной жизнью надо избегать через чур уж образных выражений.


— Каменеют? Леденеют? — попытался подобрать понятное выражение.


— Значит, пока их сознание пребывает во внутренней сети конструкторского бюро, тела совершенно бесцельно лежат в морозильнике?


— Ну, там не банальный холодильник, а индивидуальные крио-камеры. Энцефалоридеры обеспечивают подключение к общей конструкторской сети. Образуется этакий сверх-разум, который и ведёт все конструкторские разработки, — я бодро пересказал всё, что удалось вытянуть из Громова. Учитывая, конечно, что и сам он не шибко-то разбирался во всей этой крио-психологии.


— И какая периодичность смен?


— Примерно полгода. Более короткие промежутки нецелесообразны. Да и слишком частое замораживание-размораживание вредно для здоровья. А учитывая повышенную производительность и непрерывность процесса, за смену засчитывается двухлетний стаж.


— Что сам Бакин рассказал?


— Ничего. Он же того… Заморожен. Пока с ним пообщаться можно только через конструкторскую сеть, куда доступ, ввиду секретности военного заказа, посторонним заказан.


— Значит бестолку сходили.


— Ну, почему. В исчезновении Ралле Даркина он не при делах — за последние пять месяцев у него гарантированное алиби…


—Да! Войдите! — я отвлёкся на деликатный стук.


— Это детективное агентство? — в двери заглядывала женщина бальзаковского возраста. Или около того...

Сообщество фантастов

8.9K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172