Плохие бизнесмены или маркетинг по-русски. Часть 2.

Продолжая тему русских бизнесменов, которые своеобразно считают свои деньги, хочу поговорить о CRM. Вспоминая себя лет 10 назад, не могу представить, как тогда я мог работать без CRM, забрать ее сегодня у меня, все равно, что забрать у человека мобильник, будет очень некомфортно. Без мобильника можно жить и без CRM можно жить, но это скорее не жизнь, а выживание.

Представьте, у вас 10 заказчиков и у каждого своя потребность, вы держите в голове всех, но если несколько из них захотят что-то особенное, вы им это пообещаете и забудете. Кому-то это будет неприятно и он, обидевшись, больше к вам не обратится. Но вас сложно за это винить ведь их 10, а вы один. Именно для этого и существует CRM, она позволяет ничего не забывать и это лишь одна из множества её великолепных функций.

Это не рекламный пост, я не буду писать название своей CRM это по большому счету не самое главное, каждому своё, но сам принцип, как собственник бизнеса относится к своему детищу, к своим клиентам и к своим обязательствам характеризует его с той или иной стороны. Не так давно я разговаривал со своим партнером из Перми и он спросил кто внедрял мне CRM? Я удивился вопросу, как оказалось он только сейчас в 2019 году, задумался о том, чтобы начать использовать такую систему у себя. Мне часто говорят, что я ожидаю от всех вокруг слишком многого, но то, что у кого-то еще нет автоматизированной системы взаимодействия с клиентами, меня шокировало. Как же он справляется с приведенным выше примером, когда у него 10 разных задач? Как выяснилось никак. Он также все забывает, клиенты от него уходят (видимо к тем, у которых всё отлажено), он от этого страдает, но не так чтобы уж очень сильно, видимо его устраивает малый кусок пирога.

Поняв, что ситуация сильно запущена, я поспрашивал у других моих знакомы, как обстоят дела у них и естественно всё плохо. Половина (пятьдесят процентов, Карл!!!) не ведут никакого учета и держат всё в голове, или они, или менеджеры или кто-то еще. Еще где-то треть записывают всё на доске или прикрепляют бумажечки. Это уже лучше, но как мне вносить изменения в такой системе? Что, если у меня появился другой контакт или поменялись задачи по этому же заказу? Один знакомый правда ведет всё через Excel файл, но 2 человека одновременно к такому файлу доступ иметь не могут. Это уже хоть что-то, но все равно, насколько же всё это каменный век по сравнению с обычной CRM.

Я не мыслю ведения бизнеса без постановки задач, без доступа всех заинтересованных лиц к той или иной сделке, без постпродажной обработки клиентов, без огромного количества функций, которые может дать абсолютно любая CRMка. А ведь похоже ситуация катастрофическая, всем пофигу и на клиентов, и на свои обязательства, и на продажи. Сколько денег потеряет предприниматель, который не будет вести учет сделок, который не будет звонить всем обратившимся клиентам с вопросом: «вас что-то не устроило?» или «что я могу для вас сделать?».

Как ведут бизнес наши соотечественники, если они не умеют и не хотят учиться считать? Считать свои деньги, считать количество клиентов обратившихся и количестве клиентов ставших постоянными, считать количество довольных и недовольных, выяснять причины, менять что-то на основе этих данных? Ситуация, судя по всему, плачевная, если так у всех, то я чего-то не понимаю в этой жизни. Нужно считать не только чистую прибыль с каждой сделки, но и самих клиентов, в том смысле, что довольный клиент это, в будущем, бесплатный клиент.

А вы как считаете? Нужен ли такого рода учет или вполне можно прожить без него?

Плохие бизнесмены или маркетинг по-русски. Часть 2. Бизнес, Предпринимательство, ИП, Финансы, CRM, Прибыль, Деньги, Учет