Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть)

Добрый день.

Занимаюсь разработкой игр более 3 лет. И за все это время всегда испытывал неудобства в использование (даже платных) ассетов. Многие из ассетов, представленные в Asset Store, можно сделать самому (сильно не напрягаясь и к тому же бесплатно). Потому решил написать цикл статей посвященный разработке ассетов - авось кому пригодится.

Данная статья посвящается стадиону.

В Asset Store можно скачать или купить не мало футбольных ассетов. Но во первых ни в одном из ассетов я не нашел публики, а во вторых проект не оптимизирован должным образом. Например в Soccer Project текстура игрового поля - гигантского размера (2048*2048) натянута на ВСЁ поле. Если управлять игроком от третьего или первого лица, то поле выглядит очень размыто.

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

И стоит такое чудо 50 $. Возникает вопрос, что лучше;

Купить данный ассет ЗА 50 $?

Или не много поработать в 3d max и получить оптимизированный/детализированный стадион с публикой?

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

Поэтому я решил показать как можно легко и быстро сделать стадион с помощью 3d max.

Идея натянуть одну огромную текстуру на все футбольное поле не состоятельна. Решить эту проблему в 3d max очень легко если в материале тайлить текстуру и сделать соответствующую UV развертку текстур - да полигонов будет не много больше, но это ни как не повлияет на производительность, а результат будет совсем другим.

Вот как выглядят полигоны в 3d max

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

А так в редакторе Unity

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

Лестницы можно легко сделать с помощью стандартного объекта Stairs

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

А людей можно представить в виде прозрачной текстуры, нанесенной на 3д объекты созданные из стандартного плана

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

Вот как выглядит моя текстура в формате .png

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

В моей игре трибуны находятся далеко от игрока, поэтому размер данной текстуры 256*256. Вы можете использовать свою текстуру, главное правильно настроить UV развертку в 3d max - для этого в нем есть удобный инструмент Unwrap UVW.

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

После всего этого можно экспортировать стадион из 3d max в формат .obj и импортировать в Unity.

Для публики можно использовать встроенный материал Unity - Particles/Standard Unlit

Платные ассеты для Unity своими руками (первая часть) Стадион, Футбол, Моделизм, Unity, Unreal Engine 4, Дизайн, Длиннопост

Если есть вопросы - пишите, постараюсь ответить.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"