Питание и воспитание

Эта история произошла со мной прошлым летом, когда я работала кассиром в кафе. Сразу опишу принцип обслуживания: клиент берет поднос, проезжает вдоль раздач, набирая еду, и в самом конце оказывается перед кассой, где я (или в "час пик" мы вместе с коллегой) ему все пробиваем, и он с подносом садится в этом же зале за столик. Примерно с 12 до 4-5 часов идут горячие часы: кафе в самом центре города, у всех на работе обеденный перерыв, вот и идут к нам. В такое время очередь бывает до 5-8 человек (некоторые не по одному подносу набирают),и все хотят побыстрее.
Так вот в это самое время в кафе заходят мать и отец с ребенком среднего детсадовского возраста). Набирают 3 полных подноса, встают в очередь, едут вдоль раздач. Дите не переставая что-то клянчит. Когда ему отказывают в очередном его ХОЧУ, ребенок начинает истошным голосом вопить на все кафе НУ ВОЗЬМИИИИ, оглушая всех клиентов, да и весь персонал, а через минуты 3 просто заливается слезами и истеричными криками.
Маленькое отступление:я сразу оговорюсь-я очень люблю детишек, сама преподаватель и работаю с детьми. И будь я на месте этой мамаши, я бы при первых признаках истерики взяла чадо под белы рученьки, вывела из кафе, чтобы не делать это на людях и не мешать никому (благо, есть папа, который может посторожить вещи и подносы) и сказала бы "Значит так, дорогой, или ты сейчас успокаиваешься и мы все дружно и весело проводим время в кафе, или мы оставляем все, что набрали и идем домой, где ты будешь наказан до тех пор, пока не научишься вести себя подобающим образом в общественных местах". Если ребенок НЕ МОЖЕТ успокоиться сразу, то нужно отойти, дать ему минут 5-7, потому что такие скандалы устраиваются для того, чтобы привлечь внимание, а если никто внимания не обращает, то ребенок достаточно быстро приходит в себя. А если он НЕ ХОЧЕТ, то просто нужно выполнять то, что было обещано, и впредь будет неповадно. При показной истерике, ребенок в 3-5 лет уже вполне способен понять реальность такой угрозы со стороны родителя и быстренько успокоиться.
Но это мои фантазии, а вот что было на самом деле:
Через минут 5-8, когда оглушены были уже все посетители и персонал кафе, и даже из-за столиков люди стали делать замечания даме, она подхватила свое семейство и подносы, ломанулась к кассе, наплевав на очередь, и, влезая вперед человека, которому я пробивала, наехала на меня, мол "Милочка, пробейте-ка нам быстренько, а то у меня ребенок тут плачет". Сказать, что я дар речи потеряла от такой наглости-это ничего не сказать. Я ответила, что я уже пробиваю другому человеку, продолжила оформлять заказ мужчине, с которым уже работала, а она в это время стояла рядом и материлась на то, какая кассир, видите ли, хамка. Если честно, я растерялась, потому что не хотелось потакать этой даме, но и вопли уже всех порядком утомили. В результате, я попросила разрешения у следующего клиента пробить заказ даме без очереди, и отпустила их с Богом. Через минуту ребенку заткнули рот блинчиками. Урока он так и не получил.
К чему я это все? Я ненавижу, когда дети голосят в общественных местах и считаю, что это надо пресекать сразу . Здесь наверняка сидит множество людей, которые со мной не согласятся, но я считаю, что как бы вы ни любили свое чадо, сколько бы вы ему ни готовы были делать ему поблажек, но без кнута порой просто не обойтись. И решить подобную ситуацию могут только родители. Ведь если ребенок видит безнаказанность таких скандалов, он начинает устраивать их везде, где ему есть что ловить, и ни воспитатель, ни учитель, никакой психолог не сможет решить их также успешно и безболезненно для ребенка, как родной человек. А если их пресечь изначально, то такого вообще можно избежать.