Пионеры Генома. Глава 29 Лета

Пионеры Генома. Глава 28 Пилоты

Пионеры Генома. Глава 29 Лета Фантастика, Попаданцы, Космические исследования, Длиннопост

Если кто-то думает, что жизнь бойца особого корпуса состоит из сплошных силовых операций, он здорово ошибается. По большей части, она состоит из рутины, в которой составление рапортов и отчётов - ещё не самая неприятная часть.
Каждой силовой операции предшествует аналитическая работа, внедрение, и только потом, итогом, силовая операция. В случае крайней необходимости.
Как говорит Ян:
«Нас слишком мало, чтобы действовать без веских на то оснований»
«Мы не мясники, мы – микрохирурги, занимающиеся лечением организма под названием «общество». Потому не можем позволить себе малейшую небрежность или невнимательность»
«К каждому этапу работы должно подходить с полной самоотдачей»
«Какая бы роль тебе не досталась, будь в ней безупречен»
Даже если это роль уборщика, виновата, младшего лаборанта.
Так получилось, что на Лету мы с Вайлисом прибыли первыми из отряда. Антон с Дженни завербовались раньше, но в их группе был недобор специалистов, поэтому отправку отряда задерживали. Всё-таки доставка колонистов в дальний сектор человеческого пространства, да ещё по новой трассе, недешёвое удовольствие.
Ян с Германом тоже застряли, исключительно из-за Геры. Ящероиды считались прекрасными специалистами по биомеханике, талантливыми психотехниками и бойцами. Их раса в целом была дружественно настроена к людям. Но, как и все Чужие, проживающие на территории Человечества, при приеме на работу подвергалась особо тщательной проверке.
Периодически Чужие возмущались и требовали отменить эту процедуру, но Совет Безопасности на это возражал, что и люди на территориях Чужих подвергаются такой же проверке.
Так и получилось, что мы с Вайлисом приступили к работе первыми.
С назначением нам повезло. Вайлис получил работу в лаборатории по разработке и отладке систем жизнеобеспечения и защиты. Я ему слегка завидовала, что греха таить. В РОСе, как любовно её называли, царили нанотехнологии. То, что раньше весило много килограммов и приходилось запихивать в громоздкий скафандр, снабжённый мышечными усилителями, спецы людей и Чужих пытались организовать в нановещество, реагирующее на изменение в окружающей среде. И у них выходило!
Внешне нановещество напоминало плотную плёнку, непроницаемую для излучений и агрессивных веществ, стойкую к перепадам температур, особо прочную. Самым сложным было добиться асинхронной реакции этого вещества. Например, в районе лица плёнка должна была пропускать кислород, отфильтровывая вредные излучения и вещества, и с этим было пока плохо. Плёнка или вовсе не пропускала ничего, или реагировала всей поверхностью.
Сейчас специалисты пытались «научить» нановещество взаимодействовать с нервными рецепторами человеческого тела. Пока, правда, безуспешно.
Меня направили в лабораторию, где занимались исследованиями адаптационных механизмов биологических организмов. Как в физиологическом, так и в психологическом аспектах. Нашей отправной точкой и лозунгом большинства экспериментов был девиз «Бытие определяет сознание».
Известно ведь, что физическое состояние организма влияет на ряд личностных качеств и наоборот. Из этого следует, что постоянное пребывание в изменённом теле накладывает отпечаток на психику.
Учёные нашего отдела пытались создать препараты, стимулирующие адаптационные механизмы биологического организма, отследить психологические изменения, сопровождающие адаптацию, и взять всё это под контроль.
Экспериментировали, конечно, на животных, а ещё на рептилиях, птицах и моллюсках. Потому что даже в виртуале смоделировать можно не всё, живой организм ограниченно предсказуем, а, значит, без вивария было никак не обойтись. И, как любые обитатели вивария, местные питомцы требовали ухода, внимания и заботы. Что и обеспечивал им младший лаборант. Также в его, то есть мои, обязанности входило поддержание порядка в лаборатории и ликвидация последствий проводимых здесь опытов.
Чем я третий час сейчас и занималась. Подопытный примат отреагировал на введение препарата А4 повышением агрессии и выпадением шерсти. И это нам с ним ещё повезло.
Тем не менее, я вспомнила много идиоматических выражений, убирая осколки считавшихся небьющимися колб и клочья шерсти примата.
Я надеялась, что после испытательного срока мне доверят что-то более интересное, чем забота о виварии. Вайлис периодически посмеивался надо мной, каждый раз при встрече интересуясь, что нового выкинули мои подопечные. Раньше я животных любила, и сейчас мне тоже было их жалко, но, иногда, очень хотелось взять какого-нибудь морщинистого питона за хвост и выкинуть из окна.
Животные у меня под опекой были самые разные - как местные виды, так и привезённые с других планет. И безобидных среди них было очень мало. Поскольку все они были вовсе не в восторге от нахождения в виварии, они так и норовили устроить мне какую-нибудь пакость - укусить, плюнуть токсичной слюной, порвать когтями одежду, нагадить. И их совершенно не волновало, что именно я кормлю их и чищу. Справедливости ради надо сказать, что и учёным, которые с ними работали, они платили той же монетой.
До конца испытательного срока меня не посвящали в подробности проводимых экспериментов и введение препаратов не доверяли. Не имея возможности непосредственно узнать направление эксперимента, я пыталась изучать и анализировать реакции на них животных. Тем более, что наблюдение за поведением и состоянием подопытных всё равно входило в мои обязанности.
Выводы, из-за нехватки образования, было делать сложно, но настораживало меня многое.
Начнём с того, что животные вивария изначально отличались высоким коэффициентом интеллекта и эмоциональностью (для животных, конечно). Часть из них, после экспериментов, поднималась на несколько ступенек вверх, но результат неизменно был кратковременным. У некоторых резко повышалась агрессивность против собратьев. Другие становились равнодушны ко всему. Кто-то периодически впадал в панику, кто-то пытался выбраться из вивария. Физические изменения тоже изредка наблюдались, но носили специфический характер. Надо быть специалистом по данным видам, чтобы определить, что именно они означают. Я, конечно, пыталась найти информацию, но часто попадала впросак: например, замена у чешуйчатого рукокрыла чешуи на перья, как мне казалось, свидетельствовала о его эволюции, но в местах коренного обитания рукокрылов происходило обратное - там птицы эволюционировали в чешуекрылых, потому что изменились условия обитания. Так что с тем же успехом это можно было назвать деградацией.
Что касается изменения характера рукокрыла, так он у него и изначально был не сахар, и лучше не стал. Перья ему явно не нравились, он всё время их выщипывал.
Временами на меня нападало отчаяние, и я подумывала о переходе в медицинский сектор, обслуживающий людей. Останавливало меня только то, что шансов узнать там что-то ценное было очень мало. Я была в этом уверена, потому что, благодаря моим подопечным, обращаться туда мне приходилось гораздо чаще, чем хотелось бы. Местные специалисты уже встречали меня как родную! И я могла ответственно заявить, что никаких экспериментов, забора непонятных анализов и сбора биологического материала они там не проводят.
Людей, насколько я заметила, в принципе к экспериментам в качестве участников пока не привлекали. Может, потому, что колонистов на Лете сейчас было немного, а работы хватало. Строились жилые блоки, закладывались ещё одна лаборатория и более мощная электростанция. Каждый день прибывало новое оборудование, синтезаторы пищи, фильтры для воды.
Исследовать планету тоже не спешили, ограничиваясь сбором данных с квадрокоптеров и автоматических зондов. Раз в неделю собирался отряд энтузиастов, но далеко за пределы освоенного сектора они не заходили, и ничего интересного или необычного обнаружить им к настоящему времени не удалось. Ни следов цивилизации, ни слишком опасных животных.

Были и плохие новости. История с похищениями девушек окончилась, по большому счету, ничем. Базу удалось накрыть, преступников задержали, но ни пленниц, ни биоматериалов обнаружить не удалось. Задержанные категорически отрицали все обвинения.
Нас с Вайлисом ждали бы большие неприятности, если бы при ментосканировании не обнаружились наложенные на сознание задержанных блоки.
Очевидно, наш маячок каким-то образом засекли и отреагировали. Впрочем, для дальнейшего содержания под стражей одного этого факта оказалось мало, и задержанных пришлось отпустить. Зато появились основания взять их под колпак.
Несмотря на отсутствие прямых доказательств, я почти была уверена, что биоматериал в ближайшем времени будет доставлен на Лету, а значит, существует вероятность его перехватить.
С этой идеей я и отправилась к Вайлису, после того как закончила мыть лабораторию и проведала свой зоопарк.

Вайлис сидел на улице около жилого блока и пил пиво местного производства с выражением долготерпения и сдержанной скорби на лице. В джинсах, кожаной куртке, тяжёлых ботинках и забранными в хвост волосами он здорово походил на земного байкера. Только татуировок не хватало ...

- Ну, как твои подопечные? Ещё не уморила бедных зверушек? - с порога спросил он.

- Скорее, они меня уморят. - Мрачно ответила я.- Слушай, мне тут идея пришла - что, если биоматериалы отправили обычной почтой?

- Начнём с того, что их существование в принципе под вопросом. - заметил он.

- Только для тех, кто слил всё это дело. - отрезала я.

- А его слили? - внимательно посмотрел на меня Вайлис.

- Ну, не слили. Просто проворонили. Я ведь видела помещения и девушек в них, оборудование лабораторное, контейнеры.

- Ты всё это видела в чужой памяти. Доказательств нет.

- Не бывает таких совпадений!

- Бывает всякое, чтоб ты знала. Но, в целом, я с тобой согласен. Для подобных манипуляций много оборудования и спецов не надо, и свернуть такую "лабораторию" - раз плюнуть. Ментальные блоки памяти - вот главная зацепка. Абы как их не ставят. И то, что твой парковый "охотник" пропал, тоже. Оперативно ребята сработали. А мы тупанули с тобой. Не стоило нам на следующий же день идти вербоваться. Тебя могли срисовать. Чтобы установить личность, достаточно просмотреть камеры порта и проверить списки зарегистрированных пассажиров. А дальше дело техники - отследить твой следующий шаг. Но это мой косяк.

- Думаешь, они догадались, кто мы?

- Вряд ли. Но чутье у таких тварей отменное. Могли что-то заподозрить и перестраховаться.

- В таком случае, логично было бы нас убрать.

- Ошибаешься. Им нас трогать ни в каком случае не выгодно. Ни базы, ни лабораторий ты лично не видела, следов ментосканирования не оставила. Легенда у тебя - комар носа не подточит. Твоя смерть лишь привлечёт лишнее внимание к делу. Самый для них лучший вариант - слиться по-тихому, что они и сделали.

- Они могли сообщить о своих подозрениях заказчику.

- Зачем? Чтобы их зачистили? От себя они беду отвели, а на заказчиков им по барабану. Особенно, если товар слили.

- Значит, ты считаешь, что биоматериал уничтожен? - расстроилась я.

- Я бы так и сделал. Но, они… вряд ли. Жадные очень. Скорее всего, ты права - транзитом отправили. Не зря же говорят - хочешь что-то спрятать, положи на видное место.

- Если груз отправили, то рано или поздно он будет здесь. Дело за малым - его не проворонить.

- Ты не отвлекайся, у нас другая задача. Нам надо в принципе разобраться, что здесь происходит. В багаже рыться и без нас найдётся кому.

- Можно ещё почтарей озадачить - пусть уведомляют СБ о всех отправлениях такого рода. Только без шума... - предложила я.

- Лишним не будет. - согласился Вайлис.- Сейчас наберу Яну. Пусть запрос составит и завизирует, всё равно на Таурусе без дела сидит. Клаус без официальной цидули с места не сдвинется.

- Что, всё Геру мурыжат? - поинтересовалась я.

- Его, родимого.

Вайлис быстро набрал сообщение Яну и отправил через свой многофункциональный спичч. У меня был похожий, но его пришлось оставить на базе. Не может быть у бедной студентки такой вещи. А вот старый технарь, которого изображал напарник, без этого прибамбаса вызовет подозрения.

- Хорошие новости. Процесс, наконец, пошёл. Гере дали добро на работу и контракт заключили. В течение недели ребята прибудут. - сообщил он, после секундного обмена сообщениями.

- Здорово. - порадовалась я. – Кстати, у тебя же со спичча есть выход в общую сеть?

- Ну, есть...

- Пожалуйста, пожалуйста! Можно я быстренько в одно место зайду? - попросила я.

Зная, что в ближайшее время у меня будут проблемы со связью, я договорилась с ребятами, Ингваром и Дином, что мы будем обмениваться инфой через общую сеть.

- Ну, ладно. Только не следи. Максимум, можешь кому-нибудь поставить лайк.

- Спасибо! - обрадовалась я.

Вот, чёрт! Я действительно обрадовалась! Неужели, меня наконец отпускает? Похоже на то!
Друзья подошли к делу серьёзно и даже завели свой блог, где выкладывали забавные фото и зарисовки из пилотской жизни. Оказывается, в Дине пропадал талантливый художник комиксов! Я не могла сдержать улыбку, читая рассказ "Клаус и опоздание". А Ингвар увлёкся голографированием... И как им только времени на всё хватает? Судя по маршрутной карте, работы у ребят полно!
Я посмотрела на мерцающую разноцветными точками почтовых станций карту. Сложный сектор, они такие любят. Кстати!

- Мне надо отправить сообщение!

- Начинается…- закатил глаза Вайлис. - Тебе слово «конспирация» знакомо?

- У меня друзья как раз по нашему сектору почту возят!

- Вот умеешь ты уговаривать, Ликс! Составляй. Без конкретики, но чтоб они поняли от кого и о чём речь. Отправлю в обход.

В обход - это значит, что составленный мною текст Вайлис передаст в центр, оттуда оно уйдёт к абсолютно "левому" человеку, в задачу которого входит только прослушать, запомнить и дословно передать другому, такому же "левому", и так, пока сообщение не дойдёт до адресата. Несмотря на кажущуюся сложность, схема эта работает без сбоев и быстро. Самое сложное тут - составить само послание.

- Как пиво? - поинтересовалась я, когда с делами было покончено.

- Отврат. - мрачно ответил друг. – Надеюсь, ребята догадаются привезти что-то приличное...

- Надежда умирает последней.

Я сходила к себе в корпус, взяла термос с чаем из местных травок и, вернувшись, присела рядом с Вайлисом. Он пил пиво, я чай, и вместе мы смотрели в небо Леты. Странное бледно-лиловое небо с золотистыми облаками. Где-то там были сейчас ребята, и Антон с Дженни, а ещё множество кораблей с Чужими и людьми.

Сообщество фантастов

7.4K пост10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172