"Пилка" Toyota Corsa 5E-FE

Всем добрейшего утрадняночи. Начну с рассказа о интересной поломке с автомобилем toyota corsa 1991 года выпуска. Данный автомобиль я бы не взял в ремонт если бы не услышал фразу "мы все поменяли, а толку нет". Обычно я слышу эту фразу очень часто, но тут непреодолимая сила помощи взяла верх. Итак начнем.

Проблема

Автомобиль Toyota Corsa с двигателем 5E-FE сбрасывает обороты на 2000.

При описание проблемы и по рассказам клиента сказали, что сначала где-то сказали что проблема в трамблере, потом в датчике дроссельной заслонки, потом в форсунках и так далее.

Все это менялось, но безуспешная картина не хотела уходить.

"Пилка" Toyota Corsa 5E-FE Автоэлектрика, Ремонт авто, Автодиагностика, Авто, Длиннопост

Подключение прибора здесь гиблое дело. Хотя есть настроенная программа и переходники, но при данной скорости обмена данными толку нет. Используем перемычку. Сигнальная лампа выдает код ошибки:

41 - Датчик положения дроссельной заслонки;

Напомню, что датчик положения дроссельной заслонки менялся. Начинаем копать. Снимаю датчик в надежде увидеть проблему в дорожках, но не тут то было. Век живи век учись.

"Пилка" Toyota Corsa 5E-FE Автоэлектрика, Ремонт авто, Автодиагностика, Авто, Длиннопост

Как можно было менять датчик не проверив его работоспособность. Датчик представляет собой три контакта. Далее идут мои рассуждения.

Контакт IDL- 5 вольт.

Контакт GND - масса.

Контакт PSW-5 вольт.

На данном автомобиле есть 3 режима работы:

1. Дроссель закрыт - Замкнуты IDL и GND;

2. Момент начала открытия дроссельной заслонки - разомкнуты все контакты;

3. Дроссель полностью открыт - Замкнуты PSW и GND;

Все данные были найдены в книге по ремонту. Начинаю проверять опорное напряжение. На контакте PSW-4.75 вольт. На контакте IDL-2.1 вольта. Думаю ну вот он плохой контакт где-то. Проверяю проводку до блока эбу под нагрузкой. Все отлично. Проверяю выход с блока эбу. Все одинаково. На IDL- 2.1 вольта.  Тут в голове осознается мысль, что обороты падают не просто так, а их начинает пилить.

Пилка оборотов происходит если в режиме холостого хода блок распознает количество оборотов больше чем положено и перестает подавать импульс на форсунки для того, чтобы  снизить обороты. В данном случае блок видел режим холостого хода, но не видел режим частичного нажатия на газ.

Ну покрутился помучал ее еще и решил что проблема в блоке.  Сразу скажу. Пытались отремонтировать, но все было бесполезно. На одну микросхему было описание. Остальное как темный лес. Мне кажется, что в тех годах очень сильно боролись с копированием. Но это все мои доводы.

"Пилка" Toyota Corsa 5E-FE Автоэлектрика, Ремонт авто, Автодиагностика, Авто, Длиннопост

Блок нашли в городе Владивосток и ожидали его около недели. По приезду блок я так же проверил на столе и убедился в 5 вольтовом напряжении. Дроссель здесь выставляется по мануалу. Автомобиль заработал и смело стал набирать обороты.

P.S. Жду вашу критику. Возможно где-то не прав. Постараюсь ответить на все вопросы.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.