"Пилка" Toyota Corsa 5E-FE
Всем добрейшего утрадняночи. Начну с рассказа о интересной поломке с автомобилем toyota corsa 1991 года выпуска. Данный автомобиль я бы не взял в ремонт если бы не услышал фразу "мы все поменяли, а толку нет". Обычно я слышу эту фразу очень часто, но тут непреодолимая сила помощи взяла верх. Итак начнем.
Проблема
Автомобиль Toyota Corsa с двигателем 5E-FE сбрасывает обороты на 2000.
При описание проблемы и по рассказам клиента сказали, что сначала где-то сказали что проблема в трамблере, потом в датчике дроссельной заслонки, потом в форсунках и так далее.
Все это менялось, но безуспешная картина не хотела уходить.
Подключение прибора здесь гиблое дело. Хотя есть настроенная программа и переходники, но при данной скорости обмена данными толку нет. Используем перемычку. Сигнальная лампа выдает код ошибки:
41 - Датчик положения дроссельной заслонки;
Напомню, что датчик положения дроссельной заслонки менялся. Начинаем копать. Снимаю датчик в надежде увидеть проблему в дорожках, но не тут то было. Век живи век учись.
Как можно было менять датчик не проверив его работоспособность. Датчик представляет собой три контакта. Далее идут мои рассуждения.
Контакт IDL- 5 вольт.
Контакт GND - масса.
Контакт PSW-5 вольт.
На данном автомобиле есть 3 режима работы:
1. Дроссель закрыт - Замкнуты IDL и GND;
2. Момент начала открытия дроссельной заслонки - разомкнуты все контакты;
3. Дроссель полностью открыт - Замкнуты PSW и GND;
Все данные были найдены в книге по ремонту. Начинаю проверять опорное напряжение. На контакте PSW-4.75 вольт. На контакте IDL-2.1 вольта. Думаю ну вот он плохой контакт где-то. Проверяю проводку до блока эбу под нагрузкой. Все отлично. Проверяю выход с блока эбу. Все одинаково. На IDL- 2.1 вольта. Тут в голове осознается мысль, что обороты падают не просто так, а их начинает пилить.
Пилка оборотов происходит если в режиме холостого хода блок распознает количество оборотов больше чем положено и перестает подавать импульс на форсунки для того, чтобы снизить обороты. В данном случае блок видел режим холостого хода, но не видел режим частичного нажатия на газ.
Ну покрутился помучал ее еще и решил что проблема в блоке. Сразу скажу. Пытались отремонтировать, но все было бесполезно. На одну микросхему было описание. Остальное как темный лес. Мне кажется, что в тех годах очень сильно боролись с копированием. Но это все мои доводы.
Блок нашли в городе Владивосток и ожидали его около недели. По приезду блок я так же проверил на столе и убедился в 5 вольтовом напряжении. Дроссель здесь выставляется по мануалу. Автомобиль заработал и смело стал набирать обороты.
P.S. Жду вашу критику. Возможно где-то не прав. Постараюсь ответить на все вопросы.
Автомобильное сообщество
28.9K поста49.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.