PGD Jam#00 - Результаты игрового джема
Краткое предисловие: основные мысли данного поста изложены в видео-отчете, но если вам проще и удобнее читать, чем смотреть, прилагаю текстовую версию.
Видео:
В дискорд-сообществе пикабушной Лиги Разработчиков Видеоигр проведён первый микроджем. Целью джема было сделать за две недели игру в любом жанре, с помощью какого угодно инструментария, но с одним условием: можно было использовать только графику из пака, которую любезно предоставил месье Соллнер, перед этим так же любезно уточнив, что он начинающий художник :)
В общем, весь интерес конкурса был в том, чтобы из одних и тех же материалов сделать разные игры и посмотреть, что же получится в итоге.
Прием заявок начался 25 мая, люди довольно активно записывались на участие. В процессе джема некоторые участники делились своим прогрессом и обсуждение вовсю кипело в отдельном канале этого сервера.
Тем временем, две недели пролетели, как фанера над Москвой, выживших оставалось все меньше и к концу джема было сдано всего 4 игры.
Победителя определяли народным голосованием.
Стоит учесть, что для большинства участников это был первый опыт в создании каких-либо игр вообще.
Итак, первый проект от товарища Magicksteal.
Это шутерная арена с (простите) какашкой в главной роли на Юнити. Вы управляете своим коричневым протагонистом, бегаете туда-сюда, собираете рандомно появляющиеся предметы, которые здесь являются либо оружием, либо аптечками, и уворачиваетесь от вражьих орд и их выстрелов. И так бесконечно, пока вашего персонажа не задавят враги или вас не одолеет скука. Как заявляет автор игры ,он потратил на неё пару выходных вечеров. Игрушка получилась довольно динамичной, но на мой взгляд ей не хватает импакта от попадания в противников и зум камеры можно было бы сделать поменьше. В целом, игра получилась довольно неплохой, учитывая время затраченное на разработку, удивляет, что никто из проголосовавших не отдал ей свой голос.
Второй проект от меня, Nobodyhere, сделан на Godot Engine.
Представляет из себя пинбол, судя по названию, но это получилась скорее физическая головоломка в сеттинге пинбола. Основной задачей здесь является сбор трех колец, появляющихся немного в случайном порядке, затем ключа от двери и попадание в неё. Я делился несколькими билдами в процессе разработки, первые наработки можно найти на этом ютуб-канале. Соллнер, автор ассета графики, тестил игру и у него знатно полыхало, когда шарик нещадно проваливался сквозь стены и улетал за пределы уровня :) Посвятил проекту около 8-9 вечеров суммарно. Хотел сделать мини-приключение про этот painball, но не успел. Может быть, доделаю ;) В джеме игра заняла второе место, набрав 7 голосов.
Третий проект под названием Escape this room от Sollner.
Игра получилась довольно артхаусной, автор честно признался, что прокрастинировал целых две недели и начал заниматься ей под самый конец джема :) Ну и учитывая, что это его первый игровой проект, справился он неплохо. Игра сделана на Юнити и что в ней нужно делать? Мы появляемся в центре какой-то абстрактной комнаты, сперва разбиваем бочку, входим в портал, включаем нажимные плиты, в следующий порта - а там лежит корона. Ее можно надеть. Это всё, что успел сделать автор, тайный смысл нарратива можете придумать сами. Игра набрала 2 голоса поддержки и заняла 3 место.
Четвертый проект, авторства mishkarch (или как его зовут на Пикабу - autoexec) - идейный платформер, пока что без названия.
Автор тянул до последнего, шлифуя проект изо всех сил, сдал чуть ли не за пять минут до окончания джема и очень волновался по поводу багов. Игрушка сделана на Годо и привлекает в первую очередь своим повествованием в игровой форме. Совместив элементы платформера с глубоким философским подтекстом, автор из довольно простой концепции создал весьма интересную игру, в которой присутствует даже несколько концовок. В игре вам предстоит решить несколько головоломок, связанных с одновременным управлением несколькими персонажами и проведением их до двери. Не хватает звуков, но автор посчитал более приоритетным доделать логическое заключение игры. Процессом создания он тоже активно делился в канале дискорда. Проект получил 8 голосов и победил в конкурсе. Поздравляем!
Какова цель этого джема, спросите вы? Что получил победитель, зачем в нем принимали участие остальные? Как и любой джем, посвященный разработке видеоигр, этот нес в себе в первую очередь, развлекательный характер. Это была проба пера, ранее я ни разу не организовывал ничего подобного. Победитель получил огромное человеческое ничего, ну и горстку опыта, как и остальные участники. Надеюсь, что каждому было интересно проверить свои силы на данном поприще, а тем, кто наблюдал, было также забавно поиграть в получившиеся игрушки.
Ссылки на игры:
1. Шутер-арена https://github.com/Tamerlan94/Jam-game-pikabu.git от Magicksteal
2. PinballQuest от ✪nobody_here✪ https://n0b0dyhere.itch.io/pinballquest
3. Escape this room от SoLLneR (@B1indFOX на пикабу) https://sollner-fox.itch.io/escape-this-room
4. Платформер с сюжетом https://yadi.sk/d/NDMSpN51-sJ77A от mishkarch (@autoexec на пикабу)
Сообщество в дискорде: https://discord.gg/qCmRh2s
Пишите в комментариях свои мысли по поводу того, стоит ли продолжать подобные мероприятия?
Всем спасибо за внимание!
Лига Разработчиков Видеоигр
8.6K пост23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"