81

Первый рейс. Дневник моряка. Часть 2 (Дни 4-6).

И снова здравствуйте, пикабушники.

О, у меня уже 12 подписчиков, после первой части моего дневника, наверняка одна из них - моя бабушка.

Для этой широкой аудитории, собственно, я и продолжу :)


=====4 июля (4й день)=====

>>>>>Сингапур-Гонконг<<<<<


Моё первое утро на параходе началось тяжело, будильников было много на 6 и 7 часов, а в итоге я еле оторвал свою тушу от постели. От переизбытка эмоций перед сном долго ворочался, не мог уснуть, наверное часов до 2х ночи. В 7 45 пошел на завтрак, в 8:20 пошел в грузовой офис. И началось...


Первое поручение было на первый взгляд простым, помочь вынести вещи списавшимся старшему механику и электрику... Но только блин у стармеха сумка весила наверное килограмм с 35 и её так неудобно нести, что просто... пипец просто))) так это еще спускать её по лестинцам надо было... Время математики: спустить надо было с палубы G на палубу B и еще 2 трапа, сл-но: G-F-E-D-C-B (по два трапа (лестницы) между каждой палубой). Решение. 10лестниц + 2 лестницы=12 лестниц, причём не таких как у нас в подъездах, а покруче, поуже и поскольже, дождь опять лил как из ведра. Путём простых подсчетов, зная мои формы и примерную физическую силу, можно подсчитать что мне настала задница уже после пары пролетов, в особенности моей правой руке... Ну, закончил я с этим и пополз обратно в карго офис, мокрый, замученый, с потрясывающимися ногами и припачканым комбезом.


Позже, 3й помощник повел меня по пароходу, показал что, как, куда и вообще как себя вести, а потом мне поступило первое БОЕВОЕ задание, не из тех типа: "Пробеги с палубы B на палубу G и отнеси капитану вот эту коробочку", а задание заключалось в следующем: мне надо было поменять с двух местах на палубе листы, в которых значилось расположение опасных грузов и список экипажа, так что я почти национальный герой теперь. Вообще всё очень весело, только я охеренно устаю от беготни, однако вникаю в жизнь на судне.

После этого ходил с третьим переклеивал распределение ролей по судну и еще какой-то лист. Побывал на капитанском мостике, получил удовольствие, но за рейс я чувствую возненавижу это место :)


В 17:00 по местному времени будем отходить в Гонконг + в Гонконге третьего помощника (Дениса), повысят до второго, рад за него :)


Сейчас 12:56 и через 4 минуты заканчивается адмиральский час... мне надо будет одеться, пойти взять фотоаппарат, найти 4х новых людей и сфотографировать их для бейджика, после этого распечатать их, вырезать и раздать. В общем не пыльно. Уже скучаю дико по всем, но не так горько и ужасно как мне обещали :)


В 17:00 мы не вышли из порта, в 17 30 мне позвонил Сергей и сказал чтоб я пошел поужинал и в 18:00 будем отходить и мне было бы неплохо побыть на мостике). Я так и сделал, покушал, оделся по форме (ну, рубашка, брюки, погоны, всё такое), пришел, а там капитан, лоцман и рулевой. Я сначала походил, поосматривался, больше внимания на пароходы и все дела вокруг, особенно когда отходили вообще бегал из стороны в сторону. Интересно до ужаса. (после 5 лет работы, этого энтузиазма уже конкретно поубавилось)

И потом начали выходить из порта после того как отдали концы. Где-то в 18:40 лоцмана забрал его Pilot-ship и на мостике остались четверо: капитан, старпом, рулевой (мьянмарец) и я. Сначала лазил рассматривал суда проходящие мимо, острова, домики на них, вобщем хорошую жизнь :) А потом меня понесло, начал выкупать че как радары делают, спрашивать старпома про всё что только можно и сам анализировать че как происходит. Ну, в итоге понял что все просто, главное - понять и выучить МППСС (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море), МСС (Международный Свод Сигналов) для начала и понимать принципы маневрирования.


Идем сейчас со скоростью 17 узлов (где-то 30-32км/ч). Говорят до Сингапура они вообще шли 6-7 узлов, потому-что в машинном отделении лютый пипец был и двигатель упорот, а сейчас хорошо. На море небольшое волнение, сейчас уже начинает качать, но пока что меня не берет, буду надеяться что так будет продолжаться долго.


Еще зафейлился когда был на мостике, при капитане хорвате говорил со старпомом на русском, потом он мне сделал замечание. Ну, благо не много говорил та и больше так не хочу делать. Стыдно=(


В 20:00 сошел с мостика и пошел к себе в каюту, принял душик и сейчас сижу сохну и строчу про свой день. Завтра к 8 утра опять на мостик, буду учиться дальше, а сейчас собираюсь почитать литературу по специальности.



=====5 июля (5й день)=====

>>>>>Сингапур-Гонконг<<<<<


Проспал... проснулся в 7:30, закрыл глаза, открыл - 8:05, пулей на камбуз, позавтракал, в 8:25 уже на мостике. Опять поузнавал немного нового. 3й поучил меня как отмечать точки на карте. В 10 с чем-то пошел дождь, адовый ливеняка вообще, поднялись волны. Но ничего, идем 20 узлов уже почти сутки. Расчетное время прибытия в Гонконг - 18 часов 7го июля. Радует, возможно куплю модем и выйду на скайп. Потом, говорят еще пару кругов в Китае, Эмираты и после идем на штаты.

В 12 пошел на обед, потом в каюту, отдохнул до часу и так уже не хотелось идти на мостик. + еще ноги себе качаю нереально с этими подъемами и спусками... (судно 2005 года и лифта на нем не было) Мышцы ноют, но ничего, здоровее буду. А! Совсем забыл, в 10:10 была учебная тревога. Пришел с неё просто выжатый, всё мокрое, грязное и опять на мостик пошел...


Учебная тревога - это когда по общей тревоге поднимают экипаж и проводят с ними учения по определенным темам касательно действий в ЧС. В данном случае это были пожар и оставление судна.

Всё делается по изначально прописанной схеме, у каждого есть своя обязанность, всем руководят старшие офицеры.


После обеда стоял 3 часа на вахте со 2м помощником, а потом час со старпомом. Делал корректуру адмиралтейского справочника, совсем не весело, но зато время быстро летит. Со всех сторон океан, берега не видно уже давно, так непривычно.

Второй ознакомил меня поверхностно с оборудованием на мостике, показал как лучше и проще ставить точки местоположения на карте, ну я и запомнил, потом пришел старпом и сказал что буду я уже скоро буду привлечен к палубным работам, наверное сразу после Гонконга. 4 часа в день на мостике, 4 на палубе. + дал книжку обозначений всякого на картах... надо учить, впадлу, уставший, но надо, я же хочу быть самым жестким.=) Буду собираться на ужин, а потом, наверное, отдыхать если никуда не вызовут.


В 7 часов позвонили в каюту, поднял трубку:


- Deck Cadet.

- Second Mate, hello, you are invited to our officers' party on Deck E.

- Mm, okay, where is it?

- Deck E, Officers' recreation room.

- Ok, what should I wear?

- Hmmm, clothes xD. Normal clothes, nevermind, whatever you like.

- Okaaay.


И пошел... Зашел и так приятно блин, я, какой-то кадет, сидел за одним столом с офицерским составом: Капитан, стармех, старпом, второй мех. второй помощник, третий помощник и два третьих механика, один уезжает, электрик. и самое страшное что только 3 не разговаривают на русском. Под конец вечера остались самые стойкие и я (непьющий))): старпом, третий механик, электрик. Было весело, третий механик Алексей нёс такую херню... ржали с него как с клоуна.


Болтали обо всем, я аж забыл что я на судне, реально совсем забыл, казалось что дома, сижу в компании знакомых и скоро встану, пойду спать, а утром в универ или что-то типа того. В 11 часов пошел к себе в каюту, поймал на себя на мысли что до дома еще 4 месяца и надо работать над собой. А так впадлу... и без того устаю как пёс.



=====6 июля (6й день)=====

>>>>>Сингапур-Гонконг<<<<<


Проснулся в 7:10 не от будильника, будильник вообще не слышал, страшновато стало, вдруг бы проспал, но нет, всё в поряде.

Сон снился такой, будто ударил машину когда сдавал назад, осталась вмятинка. После этого проснулся, хорошо блин что я на судне и не могу ударить машину, а то по ушам получил бы от отца :)

Пошел позавтракал и работать, старпом дал задание проверить ящики с инвентарем для реагирования на утечку топлива или чего-нить маслянного с корабля. (SOPEP Kit - Ship Oil Pollution Emergency Plan Kit, короче такая штука, в которой находятся предметы для предотвращения или сбора утечек того, чему не стоит попадать в море)


Какой же это ппц, во-первых, жарко; во-вторых, эти ящики на палубе; в-третьих, с них хер че вытянешь потому-что они высокие; в-четвертых, их 2 и в-пятых; больше половины инвентаря тупо нет. (народ не сильно напрягался там) А да, в-шестых, все названия в списке на английском, а часть инвентаря не подписана, а другая часть, бл**ь!, на китайском подписана! (тонкости работы на судах китайской постройки)


ЗАШИБИСЬ ВООБЩЕ! испачкался как чёрт, белый комбинезон стал в черные пятнышки. Пошел на мостик, тупо отрубался, взял читать МППСС-72, поставил точку расположения судна в 10 часов, опять читал, походил и в 12 пошел в каюту. Сейчас сижу, кайфую, после обеда, в 13, надо идти вниз, теперь с 3им идти перепроверять инвентарь и потом оформлять заказ. Да уж, все-таки деньги не за просто так дают...


19 часов... через 24 часа будем подходить уже к Гонконгу... там придет новый капитан, Денис станет вторым, второй уйдет, придет третий... тоскливо малость, но ничего. Сейчас 19 часов, а я уже собираюсь спать, не могу... вообще... напрягает всё, хочется домой, постоянно когда прихожу кушать на камбуз - смотрю в иллюминатор пока стюард принесет еду, вспоминаю что в море и хочу домой. Но надо учиться и зарабатывать. А еще учиться зарабатывать. Завтра день не из простых будет.

Не могу поверить что уже неделю не был дома, эта неделя для меня уже как вечность. Морально устал, надо возвращаться к изначальным целям и рассматривать море, как место для работы над собой... Буду спать, утро вечера мудренее.



Ну и это... продолжение следует :)

Сообщество моряков

1.7K поста5.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила пикабу.